Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________/Трофимова Е.А./ Приказ № 24-П от «21» апреля 2022 г. |
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____2022г. Секретарь _______________ /Яшенкова С.Н./ | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР ___________ /Долотовская И.П./ «___» ______________2022г. |
Итоговая промежуточная работа
по музыке
2 класс
Разработал учитель:
Бондарева Светлана Ивановна
д.Юшино
2021-2022 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения годовой контрольной работы по музыке за курс 2 класса
Назначение КИМ
КИМ для проведения годовой контрольной работы по музыке в рамках промежуточной аттестации позволяют осуществить оценку качества освоения обучающимися программы по предмету и предназначены для диагностики достижения планируемых результатов – предметных умений.
Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576),
приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП НОО, УМК «Школа России».
Содержание итоговой работы соответствует рабочей учебной программе по музыке для 2-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.
Использованы следующие методические пособия:
1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение.
2.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: М.: Просвещение
4. Характеристика структуры и содержания работы
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 13 заданий теста 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания –
повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.
| | | | | Таблица 1 | |
| Характеристика заданий | | |
| | | | | | |
| | Уровень | | Характер | Максимальное | |
№ | Проверяемые умения | | количество | |
сложности | | заданий | |
| | | баллов | |
| | | | | |
| Предметные умения | | | |
1 | Понимание изученных понятий | Б | | ВО | 1 | |
2 | Понимание изученных понятий | Б | | ВО | 1 | |
3 | Понимание изученных понятий | Б | | ВО | 1 | |
4 | Умение называть части песни | Б | | ВО | 1 | |
5 | Знать смысл понятий: | Б | | ВО | 1 | |
| «композитор», «исполнитель», | | | | | |
| «слушатель» | | | | | |
6 | Знать названия изученных | Б | | ВО | 1 | |
| жанров и форм музыки | | | | | |
7 | Знать смысл понятий: | Б | | ВО | 1 | |
| «композитор», «исполнитель», | | | | | |
| «слушатель» | | | | | |
8 | Знание наиболее популярных в | Б | | ВО | 1 | |
| России музыкальных | | | | | |
| инструментов | | | | | |
9 | Называть композиторов | Б | | ВО | 1 | |
10 | Названия изученных жанров и | Б | | ВО | 1 | |
| форм музыки | | | | | |
11 | Названия изученных | П | | КО | 2 | |
| произведений и их авторов | | | | | |
12 | Понимание изученных понятий | П | | КО | 2 | |
13 | Знание народных музыкальных | П | | КО | 3 | |
| праздников и традиций | | | | | |
| ИТОГО | | | ВО-10 | 17 | |
| | | | КО-3 | | |
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом
Кодификатор
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке
для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Код | Элементы содержания, |
раздела | проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
«Три кита» в музыке
О чѐм говорит музыка
Куда ведут нас «три кита»
Что такое музыкальная речь
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 4), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по музыке, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.
Таблица 4
Код | Проверяемые умения и способы деятельности | |
требований | |
| |
А.1 | Понимание изученных понятий | |
А.2 | | |
А.3 | Умение называть части песни | |
А.4 | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | |
А.5 | Знать названия изученных жанров и форм музыки | |
А.6 | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | |
А.7 | Знание наиболее популярных в России музыкальных инструментов | |
А.8 | Называть композиторов | |
А.9 | Названия изученных жанров и форм музыки | |
А.10 | Названия изученных произведений и их авторов | |
В.1 | Понимание изученных понятий | |
В.2 | Знание народных музыкальных праздников и традиций | |
| | Ответы | | | | | | |
№ | 1 вариант | 2 вариант | Баллы | | | | | |
задания | | | | | | | | |
А.1 | Б | Б | 1 | | | | | |
А.2 | Б | Д | 1 | | | | | |
А.3 | А | В | 1 | | | | | |
А.4 | В | Б | 1 | | | | | |
А.5 | Б | Б | 1 | | | | | |
А.6 | А | Б | 1 | | | | | |
А.7 | В | В | 1 | | | | | |
А.8 | В | В | 1 | | | | | |
А.9 | Г | Г | 1 | | | | | |
А.10 | А | В | 1 | | | | | |
В.1 | А.В. Александров, С.В. | Дирижер | 2 | | | | | |
| Михалков | | | | | | | |
В.2 | Дирижер | А.В. Александров, С.В. Михалков | 2 | 13 | Рождество | | Рождество | 3 |
С.1 | Рождество | Рождество | 3 | | | ИТОГО | 17 | |
| | ИТОГО | 17 |
Объѐм правильно | Уровень достижений | Отметка |
выполненной работы | | по 5-ти балльной шкале |
| |
| | баллы | |
90% - 100% | повышенный | 16-17 | «5» |
| | | |
66% - 89% | базовый | | «4» |
| | 13 - 15 | |
45% - 65% | | | «3» |
| | 9 - 12 | |
ниже 45% | низкий | ниже 9б | «2» |
| | | |
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по музыке
учени____ 2 класса
________________________________
Дата проведения:
Вариант:1.
А-1.Что означает слово мелодия
А) танцевать
Б) петь песню
В) маршировать
А-2 При помощи чего записывают музыку?
А) букв Б) нот В) цифр
А -3 Что такое аккомпанемент
А) музыкальное сопровождение
Б) фамилия композитора
В) название произведения
А-4 Песня состоит из …
А) предложений Б) абзацев В) куплетов
А -5 Как называют человека, который поѐт песню
А) рабочий Б) исполнитель В) спортсмен
А -6.Что такое гимн
А) музыкальная эмблема государства
Б) песня о Родине
В) песня о дружбе
А- 7.Что сочиняет композитор
А) рассказы Б) сказки В) музыку
А -8.Какой инструмент не является русским народным
А) балалайка Б) баян В) скрипка
А- 9. Кто не является композитором?
а) Д.Б. Кабалевский
б) С.С. Прокофьев
в) П.И.Чайковский
г) К. Чуковский
А -10. Фольклор – это
а) произведения устного народного творчества;
б) произведения, написанные композитором.
В-1. Назовите авторов-создателей Гимна России.
_____________________________________________________________________________
В - 2. Кто руководит оркестром? Напиши_________________________________________
С–1. Напиши, какой христианский праздник отмечают после Нового
года?___________________________________
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по музыке
учени____ 2 класса
________________________________
Дата проведения:
Вариант:2.
А-1. «Три кита» в музыке:
а) опера, балет, увертюра б) песня, танец, марш
в) соната, симфония, романс
А-2. Кто руководит хоровым коллективом?
а) режиссер;
б) руководитель;
в) композитор;
д) дирижер.
А-3. Автора музыки называют:
а) художник;
б) писатель;
в) композитор;
г) поэт.
А- 4.Как называется человек, исполняющий ведущую партию в произведении?
а) артист;
б) солист;
в) пианист.
А-5. Артисты балета на сцене
а)поют
б)танцуют
в) разговаривают
А-6. С.Прокофьев написал симфоническую сказку:
А) Красная Шапочка;
Б) Петя и Волк;
В) Волк и 7 козлят.
А-7. Какой инструмент не является русским народным:
А) балалайка;
Б) баян;
В) скрипка
А-8. Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют.
1. Симфония
2. Балет
3. Опера
А-9. Кто не является композитором?
1. С.Прокофьев 2. Л.Бетховен 3.П.Чайковский | |
4.С.Маршак | |
А-10. Какая нота следует за нотой СО.
В-1. Кто руководит оркестром? Напиши ________________
В - 2. Назовите авторов-создателей Гимна России________________
С- 1.Напиши, какой христианский праздник отмечают после Нового
года?___________________________________