СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по музыке для 2 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать при проведении промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по музыке для 2 класса»

Пояснительная записка

Материалы для промежуточной аттестации по музыке 2 класс составлены в соответствии с программой «Музыка. 1-4 классы» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, с учетом требований к уровню подготовки учащихся основной школы. Итоговый промежуточный контроль, представлен формой комплексного тестирования проверки знаний и умений учащихся на уроках музыки в начальной школе.

1. Нормативная база:

Стандарт образования по начальному образованию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования")

Устав ЧОУ «школа-интернат № 27», на основании учебно-методического комплекта «Школа 2100»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

2. Назначение КИМ.

Объективно оценить уровень обученности учащихся по музыке.

Выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;

выявление уровня сформированности учебных действий;

выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

3.Содержание КИМ

КИМ охватывает содержание курса по музыке. Задания КИМ представляют значительный пласт фактического материала. В тоже время особое внимание акцентируется на проверку умений обучающихся. Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной  программе по  музыке для  2  класса  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.

4.Методические пособия:

1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся  2  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013

2.Рабочая тетрадь для учащихся  2  класс, М.: Просвещение, 2013

3.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2кл.: М.: Просвещение, 2013;

5. Структура КИМ

Работа состоит из двух вариантов-14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

6. Методы и формы обучения: тестирование; индивидуальная.

7. Раздаточный материал: индивидуальные листы с тестами

8.Результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

     Метапредметные результаты:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

   Предметные результаты:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Работа рассчитана на 1 урок (40мин). Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов Дрокиной С.С.

Тестовая работа состоит из 15 заданий, составленных для проверки основных предметных знаний.

9. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 класса для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке

Код

Планируемые результаты обучения.

Проверяемые умения

1.

Знать музыкальные жанры гимн и романс.

2

Знать музыкальные инструменты. Уметь проводить простые аналогии и сравне­ния между народными инструментами и симфоническими.

3.

Знать виды колокольных звонов, исполнителей былин.

4.

Знать имена композиторов и их произведения.

5.

Знать имена композиторов и их произведения.

6.

Знать названия основных фольклорных праздников России и их обычаи.

7.

Знать музыкальные жанры: песня, танец, марш, вальс, хоровод, полька.

8.

Знать музыкальные жанры: опера, балет.


9.

Знать русских Святых.

10.

Уметь отличать народную музыку от композиторской.

11.

Знать имена выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов.

12.

Знать имена композиторов и их произведения.

13.

Знать имена выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов и соотносить их с портретами.

14.

Уметь узнавать звучащие произведения по их характерным признакам: (тембр,мелодия, ритм, интонация и др.)




10.Контрольно-измерительные материалы итоговой работы обучающихся2 класса по музыке.

Инструкция для обучающихся по выполнению работы.

Работа состоит из 14 заданий.

На выполнение работы отводится 40минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

в 2017-2018 учебном году по музыке во 2 классе


Вариант 1

Часть А

  1. Верно ли следующее утверждение?

Гимн – это главная торжественная песня государства.

а) Верно

б) Неверно



  1. Выберите инструмент, который в переводе означает «громко-тихо».



а)

б)

в)

г)

д)

3. Найдите лишнее:

Названия колокольных звонов России:

а) Благовест

б) Набат

в) Громкий


4. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев


5. Выберите фамилии композиторов, написавших фортепианные циклы для детей.

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка



6. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

а) Новый год

б) Рождество Христово

в) Осенины


7. Один из 3-х основных жанров музыки, благодаря которому проходят парады. Это:

а) песня;

б) танец;

в) марш.


8. Музыкальный спектакль, персонажи которого поют под музыку оркестра:

а) оркестр

б) балет

в) опера


9. Назовите Святых земли русской:

а) Сергий ………………………………….

б) Александр………………………………………..


Часть В

10. Приведите в соответствие (соедини линиями):



а) народная музыка

1) «Шествие кузнечиков»

2) «Во поле береза стояла»


б) профессиональная музыка

3) «Во саду ли…»

4) Кантата «Александр Невский»


11. Соединить стрелочками фамилии композиторов с именами:

1. Глинка а) Модест

2. Мусоргскийб) Михаил

3. Чайковский в) Сергей

4. Прокофьев г) Пётр


12. Какие из этих сочинений написаны С. Прокофьевым?

а) «Шествие кузнечиков»

б) «Тарантелла»

в) «Камаринская».


13. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи в нижней строчке соответствия имён композиторов их портретам.







1)





а) Н. Римский-Корсаков

2)



б) М.И. Глинка







3)



в) С. Прокофьев

4)





г) В. Моцарт

1)- 2) - 3) - 4)-






Часть С

14. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

____ а) «Марш деревянных солдатиков»

____ б) «Сказочка»

____ в) «Вальс»

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

в 2017-2018 учебном году по музыке во2 классе


Вариант 2

Часть А

  1. Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

а) верно

б) неверно



2. Выберите инструмент, под звучание которого исполняли былины.





а) б) в) г) д) е)


3. Как называли в Древней Руси музыканта, исполняющего былинные напевы?

а) жонглер; б) скоморох; в) сказитель.


4.Какого из русских композиторов принято называть «композитором-сказочником»:

а) С. Прокофьев

б) П. Чайковский

в) Н.А. Римский-Корсаков

г) М. Глинка


5. Назовите композитора, автора фортепианного цикла «Детская музыка»:

а) М.И. Глинка

б) П.И. Чайковский

в) С. Прокофьев


6. Назовите народный праздник, символизирующий встречу Зимы с Весной:

а) Масленица

б) Рождество

в) Пасха

г) Вербное воскресенье


7. Назови чешский народный танец задорного характера с четким ритмическим рисунком, в размере 2/4.

а) вальс;

б) хоровод;

в) полька.


8. Музыкальный спектакль, персонажи которого поют и танцуют под музыку оркестра:

а) оркестр

б) балет

в) опера


9. Напиши названия опер, в которых встречаются данные персонажи:

а) Сусанин – ………………………………….

б) Черномор– ………………………………………..


Часть В

10. Приведите в соответствие (соедини линиями):



а) народная музыка

1) «Солдатушки, бравы ребятушки»

2) Кантата «Александр Невский»


б) профессиональная музыка

3) «Во саду ли…»

4) Опера «Руслан и Людмила»



11. Соединить фамилии с именами:

1) Римский – Корсаков а) Людвиг

2) Бетховенб) Вольфганг

3) Прокофьевв) Сергей

4) Моцартг) Николай


12. Произведения Н.А.Прокофьева – это…

а) «Руслан и Людмила»

б) «Александр Невский»

в) «Петя и волк»


13. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи в нижней строчке соответствия имён композиторов их портретам.

1)





а) Н. Римский-Корсаков

2)



б) М.И. Глинка

3)



в) Э. Григ

4)





г) В. Моцарт

1)- 2) - 3) - 4)-


Часть С

14. Послушай фрагменты из музыкального произведения симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьеваи определи порядок их звучания.


____ а) «Марш деревянных солдатиков»

____ б) «Сказочка»

____ в) «Вальс»

Ответы на итоговый тест

2 класс

Вариант 1


Вариант 2


  1. А

  2. В

  3. В

  4. Б

  5. А,Б

  6. Б

  7. В

  8. В

  9. А-РАДОНЕЖСКИЙ,

Б-НЕВСКИЙ.


  1. А-2,3

Б-1,4

  1. 1-Б,

2-А,

3-Г,

4-В

  1. А,Б

  2. 1-Б,

2-Г,

3-А,

4-В

  1. В зависимости от воспроизведения.


  1. А

  2. Д

  3. В

  4. В

  5. В

  6. А

  7. В

  8. В

  9. А-ИВАН СУСАНИН,

Б-РУСЛАН И ЛЮДМИЛА.


  1. А-1,3

Б-2,4

  1. 1-Г,

2-А,

3-В,

4-Б

  1. Б,В

  2. 1-В,

2-А,

3-Г,

4-Б

  1. В зависимости от воспроизведения.






Критерии оценок



Ошибки: 0-2 – «5»

3-4 – «4»

5-6 – «3»

7 и более – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!