Пояснительная записка
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по обществознанию
КИМ 6 класс.
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМы) для проведения промежуточной аттестации по обществознанию в 6-х классах представлены в форме тестирования в рамках итоговой контрольной работы и составлены с учетом Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644).
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания 1-11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий 12-13 выставляется по 1 баллу. Если указан неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
За верное выполнение заданий 14-15 выставляется по 2 балла. Выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл. Неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Оценивание заданий третьей части.
За верное выполнение задания 16 выставляется 2 балла. Выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл. Неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Задание 17 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии - 3балла.
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла
Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.
Задание 18 содержит два вопроса. Каждый вопрос оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Если дан правильный ответ на вопрос – 1 балл. Неверный ответ на вопрос – 0 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
| 0-9 | 10-15 | 16-21 | 22-27 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Промежуточная аттестация по обществознанию
10 класс
Ключи и критерии оценивания
№ задания | Верный ответ, вариант 1 | Верный ответ, вариант 2 |
Часть 1 |
1 | 3 | 4 |
2 | 3 | 4 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 3 |
5 | 3 | 3 |
6 | 1 | 1 |
7 | 4 | 2 |
8 | 2 | 4 |
9 | 1 | 2 |
10 | 1 | 3 |
11 | 3 | 1 |
Часть 2 |
12 | 22313 | 2341 |
13 | деловые | результат |
14 | 134 | 235 |
15 | | |
15.1 | нет | да |
15.2 | да | да |
15.3 | да | нет |
15.4 | нет | нет |
15.5 | да | да |
Часть 3 |
16 | 4265 | 3246 |
17 | Задание с развернутым ответом. Вариант ответа: Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. Ученые выделяют биологические, социальные, духовные потребности. К биологическим потребностям относят потребности в пище, воде, тепле, дыхании. | Задание с развернутым ответом. Вариант ответа: Деятельность – способ отношения к миру, характерный только для людей. К основным видам деятельности относят – игру, учение, труд, общение. Игра – это свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовольствия от самого процесса. |
18 | Задание с развернутым ответом | Задание с развернутым ответом |
Промежуточная аттестация по обществознанию
КИМ 6 класс
1 вариант
Часть 1
1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) инстинкт
2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 2) прием пищи 3) учеба 4) отдых
4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками 4) разнообразие форм и видов общения
7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
2) стеснительность 4) собранность и организованность
8. К средствам общения можно отнести
1) сознание 2) речь 3) мышление 4) мировоззрение
9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2
12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
13. Дополните схему.
М ежличностные отношения |
Ответ:___________
14. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
15.Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
1) Социальная сфера связана с образованием, наукой и религией.
2) Культура - это все то, что создано человечеством.
3) В современном обществе большая часть населения живет в городах.
4) Манеры - это нормы, установленные церковью для верующих людей.
5) Санкции - это способы порицания и поощрения.
Часть 3.
16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«_________» (А) произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы ___________ (Б) людей, их совместной жизни и деятельности.
В современном мире обществом называют народ, ___________(В), страну. Эти понятия следует различать: «страна» - географическое понятие, «государство» - политическое, а «общество» - ____________ (Г).
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура 2) объединение 3) племя
4) общество 5) социальное 6) государство
17. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
18. Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:
Академик Андрей Дмитриевич Сахаров (1921—1989)- выдающийся ученый-физик и выдающийся правозащитник, которого знают и глубоко уважают во всем мире.
За свои открытия и изобретения он был удостоен такого количества наград, что их трудно перечислить. Даже звание Героя Труда ему присваивали трижды. Но самой дорогой наградой, по его же словам, была для него Нобелевская премия мира, которую он получил как правозащитник.
Одним из первых он понял, какую опасность представляет собой ядерное оружие, и решительно выступил против дальнейшего его производства. Не прерывая своей научной деятельности, Андрей Дмитриевич посвящает себя защите прав человека, невинно пострадавших людей. После смерти его стали называть Совестью Народа.
1. Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему ты так думаешь?
2. Почему Андрея Дмитриевича Сахарова называли Совестью Народа?
Промежуточная аттестация по обществознанию
КИМ 6 класс
2 вариант
Часть 1
1. Вершиной человеческих качеств психологи называют
1) деятельность 2) индивидуальность 3) общение 4) личность
2. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам
2) достижение результата 4) забота о потомстве
4. К биологическим потребностям человека относится потребность в
1) труде 2) общении 3) отдыхе 4) познании
5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?
А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Межличностные отношения – это
1) особые связи человека с окружающими людьми 2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс 4) монолог артиста, произнесенный на сцене.
7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе - это
1) законы государства 3) нормы религии
2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности
8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию - это
1) общение 2) коммуникация 3) диалог 4) конфликт
9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.
1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление
10. Верны ли следующие суждения о смелости?
А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Огородничество, земледелие, скотоводство - это явления, присущие обществу:
1) аграрному 2) индустриальному 3)информационному
Часть 2
12. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Игра | 1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
Б.Общение | 2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
В.Учение | 3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
Г.Труд | 4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
13. Дополните схему.
Цель | Средства | Действия | …. |
Ответ:___________
14. Найдите в приведенном списке формальные группы.
1) семья
2) учебный класс
3) парламент
4) группа друзей
5) политическая партия
15. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
1) Общество состоит из различных социальных групп.
2) Нравственные нормы основаны на представлениях людей о добре и зле.
3) Взрослые дети не обязаны заботиться о своих престарелых родителях.
4) Политическая сфера связана с образованием, наукой и религией.
5) Духовный мир человека – формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.
Часть 3.
16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Человек, общество и ___________ (А) взаимосвязаны между собой. В обществе под природой понимают ____________(Б) среду обитания человека. Природа дает человеку ___________(В) для удовлетворения его потребностей. Научно - техническая революция в ХХ веке привела к нарушению естественной среды обитания человека и назреванию _____________(Г) кризиса.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура 2) естественная 3) природа
4) ресурсы 5) совместный 6) экологический
1
7. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
18. Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:
Одиннадцатилетним мальчиком Жан Франсуа Шампольон (1790—1832) впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни. Он изучал древнюю историю и древние языки.
После многолетней работы над надписью на Розеттском камне. Шампольон нашел ключ к прочтению иероглифического письма древних египтян. Уже в семнадцать лет он сделал свой первый доклад о Древнем Египте на заседании научного общества. Но главное событие в его жизни произошло спустя 15 лет: он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.
Шампольон возглавил археологическую экспедицию в Египет, собравшую множество памятников. Он изучал египетские памятники на территории Франции, а также Италии. Затем Шампольон стал хранителем египетской коллекции Лувра, возглавил кафедру египтологии в Коллеж де Франс. Он составил первый словарь египетского языка и первую «Египетскую грамматику».
1.Что заставляло Шампольона действовать? Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненно важной потребностью?
2. Представь, что ему не удалось бы достичь намеченного. Как это повлияло бы на его жизнь?