Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс
Пояснительная записка
Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 7 классов по предмету «Обществознание».
Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 7 классе, включают в себя материал содержательных линий «Мы живем в обществе», «Наша Родина - Россия».
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Общее число заданий в работе – 16
Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В
Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Максимальный возможный балл по каждой части работы |
Часть 1 | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 13 баллов |
Часть 2 | Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2, В3 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок | 5 баллов |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 18 баллов |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-6 | 7-10 | 11-13 | 14-18 |
На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.
Промежуточная аттестация по обществознанию
7 класс
Ключи
№ вопроса | 1- вариант | 2 - вариант |
А1 | 4 | 4 |
А2 | 2 | 1 |
А3 | 2 | 3 |
А4 | 3 | 1 |
А5 | 4 | 3 |
А6 | 4 | 3 |
А7 | 3 | 2 |
А8 | 3 | 1 |
А9 | 2 | 4 |
А10 | 2 | 1 |
А11 | 1 | 3 |
А12 | 2 | 2 |
А13 | АВ | 3 |
В1 | Национальность | Патриот |
В2 | 1 - 1,3,4,6,9,11 2 - 2,5,7,8,10,12 | 1 - 1,3,4,6,9,11 2 - 2,5,7,8,10,12 |
В3 | ВГАДБ | БДАВГ |
Промежуточная аттестация по обществознанию
КИМ 7 класс
1 вариант
Часть 1 (А)
А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
-
знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А2. Примером неречевого общения может служить:
-
письмо другу 2. улыбка при встрече друзей
-
разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем
А3. Наказание за нарушение установленных правил:
-
мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А4. Основной, главный закон страны:
-
Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
А5. Особенностью российского народа является:
1)Многочисленность 2) внешнее сходство 3) общая культура 4) многонациональность
А6. Насильственное хищение чужого имущества:
-
вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внешним угрозам нашей стране относится:
-
создание незаконных вооруженных формирований
-
торговля наркотиками на улицах
-
военный конфликт в соседнем государстве
-
распространение оружия
А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
-
философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история
А9 Союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования:
-
Конфедерация 2) федерация 3) конституция 4) общество
А10. В каком символе России есть двуглавый орел?
-
Флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
А11. Какой из флагов – символов России –красного цвета:
1) Знамя Победы 2) императорский флаг 3) флаг Военно-морского флота
4) государственный флаг РФ
А12. Форма правления, означающая в переводе «власть народа»:
-
Аристократия 2) демократия 3) монархия 4) анархия
А13. Верны ли суждения:
А. Герб Российской Федерации изображается на паспорте гражданина страны.
Б. Герб Российской Федерации изображается на денежных знаках России.
Часть 2 (В)
В1. Вставьте пропущенное слово: «Принадлежность человека к той или иной нации называется ____________».
В2. Распределите в два столбика потребности 1- биологические 2- социальные (записать цифры)
1- биологические | 2- социальные |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
-
пища;
-
дружба;
-
тепло;
-
сон;
-
семья;
-
вода;
-
любовь;
-
общение;
-
дыхание;
-
защита;
-
отдых;
-
признание.
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Общество | А) Человек со сформированной системой ценностей и жизненных принципов. |
2. Нация | Б) Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. |
3. Личность | В) Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя различные способы объединения и формы взаимодействия людей. |
4. Патриот | Г) Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. |
5. Патриотизм | Д) Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги. |
Ответ:
Промежуточная аттестация по обществознанию
КИМ 7 класс
2 вариант
Часть 1
А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
-
знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
А2. Деловое общение характеризуется:
-
соблюдением этикета 2. выражением эмоций
3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением
А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
-
расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А4. К обязанностям граждан России относится:
-
охрана природы 2. участие в управлении государством
3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А5. В чем проявляется свобода человека?
-
В праве каждого поступать так, как ему хочется
-
В возможности не исполнять свои обязанности
-
В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
-
В нарушении прав других людей
А6. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации?
-
Штат 2) департамент 3) край 4) муниципалитет
А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
-
Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
-
Военные конфликты с соседними государствами
-
Деятельность международных террористических организаций
А8. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?
-
Санкт-Петербург 2) Екатеринбург 3) Казань 4) Новосибирск
А9. Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, подчиняющийся его законам и имеющий определенные права и обязанности:
-
Патриот 2) депутат 3) делегат 4) гражданин
А10. Основной закон страны:
-
Конституция 2) кодекс 3) устав 4) декларация
А11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации:
1)Белый, красный, синий 2) красный, белый, синий 3) белый, синий, красный
4) синий, красный, белый
А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
-
к материальным 2. к трудовым 3. к энергетическим 4. к информационным
А13. Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности:
1. Общая территория проживания 2) общая религия 3) общие язык и культура
4) общее правительство
Часть 2
В1. Вставьте пропущенное слово: «Настоящий ___________ никогда не будет равнодушен к своему народу, своей стране.
В2. Распределите в два столбика потребности 1- биологические 2- социальные (записать цифры)
1- биологические | 2- социальные |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
-
пища;
-
дружба;
-
тепло;
-
сон;
-
семья;
-
вода;
-
любовь;
-
общение;
-
дыхание;
-
защита;
-
отдых;
-
признание.
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Конституция | А) Принадлежность человека к определённой нации или к определённому национальному государству. |
2. Гражданин | Б) Основной закон государства. |
3. Национальность | В) Государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств. |
4. Федерация | Г) Политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей защиту интересов этого класса и подавление его классовых противников, а также сама страна с такой организацией. |
5. Государство | Д) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности. |
Ответ: