СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 8  класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности  и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 8 классе.  Объектами контроля являются следующие умения:

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по обществознанию 8 класс»

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 8 класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 8 классе. Объектами контроля являются следующие умения:

Раскрывать смысл основных обществоведческих понятий..

Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их

существенные свойства.

Сравнивать, классифицировать и систематизировать изученные объекты.

 Анализировать информацию жизни общества из адаптированных источников различного типа, приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах.

 Характеризовать и устанавливать логические связи изученных социальных явлений и объектов.

Настоящая работа состоит из трех частей. Часть 1 содержит 5 тестовых вопросов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл. В заданиях 6-7 требуется написать краткий ответ, оценивается 1 балл и задания 8-10 оцениваются в 2 балла итого за часть 1 13 баллов. Часть 2 предполагает развёрнутый ответ на четыре вопроса по тексту. Каждое верное выполнение заданий этого уровня оценивается 2 баллами, всего 8 баллов. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -21

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7 баллов

8 – 13 баллов

14 – 17 баллов

18 – 21 баллов



Форма проведения – письменная (по вариантам).

На написание работы отводится 45 минут.

Часть 1

При выполнении заданий 1-5, из четырех предложенных вариантов ответов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов 2)приспособление к природным условиям

3) наличие сознания 4)поведенческая активность

2. К. — небольшой островок, оторванный от цивили­зации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю ут­варь. Они живут большими семьями, главами ко­торых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочад­цев. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. 1) верно только А

  2. 2) верно только Б

  3. 3) верны оба суждения

  4. 4) оба суждения неверны

  1. 4. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

  2. А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

  3. Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.

  1. 1) верно только А

  2. 2) верно только Б

  3. 3) верны оба суждения

  4. 4) оба суждения неверны

  1. 5. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?

  2. 1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания

  3. 2) расчёт показателей государственного бюджета

  4. 3) прогнозирование спроса на товары

  5. 4) объяснение причин роста инфляции

  6. Ответом к заданиям 6-10 является последовательность цифр или краткий ответ.

  7. 6. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

  8.  

  9. 7. В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий.

  10. Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.

  11. 8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную стратификацию современного общества.

  1. 1) объём власти

  2. 2) уро­вень образования

  3. 3) эт­ни­че­ская принадлежность

  4. 4) пре­стиж за­ни­ма­е­мой позиции

  5. 5) доход

  6. 6) возраст

  1.  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  2. 9. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и от­личия традиционного общества от индустриально­го. Выберите и запишите в первую колонку табли­цы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. развитие промышленности

  2. наличие норм общественной жизни

  3. признание прав и свобод граждан

  4. создание культурных ценностей

  1. Черты сходства

  1. Черты отличия

  1. 10. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми социальных норм: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующий эле­мент из вто­ро­го столбца.

    1. ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

    1. А) фиксируется в законах и под законных актах

    2. Б) регулируется общественные отношения

    3. В) охраняются силой государства

    4. Г) отражают общественное мнение

    5. Д) поведение оценивается с позиции добра и зла

    1. 1) моральные

    2. 2) правовые

    3. 3) и моральные, и правовые

  2. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

  3. Часть 2

    1. Ответом к заданиям этой части является развернутый ответ

  4. .

  5. Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

  6. В ос­но­ве эко­но­ми­че­ской тео­рии лежат три ос­нов­ных во­про­са. Что нужно про­из­во­дить и в каком ко­ли­че­стве? Как будут про­из­во­дить­ся то­ва­ры, то есть с по­мо­щью каких ре­сур­сов, какой тех­но­ло­гии? Для кого пред­на­зна­ча­ют­ся про­из­во­ди­мые то­ва­ры, то есть кто дол­жен вла­деть этими то­ва­ра­ми и из­вле­кать из них поль­зу?

  7. От­ве­ты на эти во­про­сы не со­став­ля­ли бы боль­шо­го труда, если бы воз­мож­но­сти че­ло­ве­че­ства были без­гра­нич­ны. Но, к со­жа­ле­нию, это не так. На Земле име­ют­ся опре­делённые ре­сур­сы: вода, леса, поля, по­лез­ные ис­ко­па­е­мые. Ко­ли­че­ство этих ре­сур­сов огра­ни­че­но. Вме­сте с тем, каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет опре­делёнными по­треб­но­стя­ми, про­цесс удо­вле­тво­ре­ния ко­то­рых бес­ко­не­чен: на смену одних по­треб­но­стей при­хо­дят дру­гие.

  8. В каж­дой стра­не свои эко­но­ми­че­ские усло­вия. Они опре­де­ля­ют тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы. Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма – это со­во­куп­ность устой­чи­вых, вза­и­мо­свя­зан­ных между собой хо­зяй­ствен­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, обес­пе­чи­ва­ю­щих рас­пре­де­ле­ние огра­ни­чен­ных ре­сур­сов для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей людей.

  9. В ко­манд­ной (или пла­но­вой) эко­но­ми­ке го­су­дар­ство ре­ша­ет, что и в каком объёме про­из­во­дить. Го­су­дар­ство также иг­ра­ет важ­ную роль в пе­ре­рас­пре­де­ле­нии то­ва­ров и услуг, опре­де­ляя, кто, что и сколь­ко по­лу­чит. В такой эко­но­ми­ке у че­ло­ве­ка со­всем нет вы­бо­ра.

  10. В эко­но­ми­ке сво­бод­но­го рынка мно­же­ство са­мо­сто­я­тель­но дей­ству­ю­щих по­ку­па­те­лей и про­дав­цов, для ко­ор­ди­на­ции эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти и управ­ле­ния ею ис­поль­зу­ют­ся си­сте­мы рын­ков и цен. Каж­дый хо­зяй­ству­ю­щий субъ­ект стре­мит­ся мак­си­ми­зи­ро­вать свой доход на ос­но­ве ин­ди­ви­ду­аль­но­го при­ня­тия ре­ше­ний. Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке огра­ни­че­на эмис­си­ей денег, за­щи­той част­ной соб­ствен­но­сти.

  11. В ре­аль­но­сти мы на­блю­да­ем сме­шан­ную эко­но­ми­ку. В её ос­но­ве – ры­ноч­ная эко­но­ми­ка, ба­зи­ру­ю­ща­я­ся на част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства и ры­ноч­ном ме­ха­низ­ме (спрос, пред­ло­же­ние, цена, кон­ку­рен­ция). Го­су­дар­ство с по­мо­щью на­ло­гов и зай­мов ре­гу­ли­ру­ет свои за­тра­ты и ча­стич­но пе­ре­рас­пре­де­ля­ет блага.

  12. (По ма­те­ри­а­лам ин­тер­нет-из­да­ния)

  13. 1 Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

  14. По­яс­не­ние.

  15. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать ос­нов­ную идею каж­до­го из них.

  16. Вы­де­лен­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты могут быть оза­глав­ле­ны сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

  17. 1) ос­нов­ные во­про­сы эко­но­ми­ки;

  18. 2) про­бле­ма огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов;

  19. 3) тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы;

  20. 4) осо­бен­но­сти ко­манд­ной эко­но­ми­ки;

  21. 5) эко­но­ми­ка сво­бод­но­го рынка;

  22. 6) сме­шан­ная эко­но­ми­ка.

  23. Воз­мож­ны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фраг­мен­та, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых бло­ков.

  24. Источник: Ма­те­ри­а­лы для экс­пер­тов ГИА—20162 Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы об­ще­ства? Какие при­ме­ры эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов он привёл? Какую за­да­чу при­зва­на ре­шить эко­но­ми­че­ская си­сте­ма?

  25. В ос­но­ве эко­но­ми­че­ской тео­рии лежат три ос­нов­ных во­про­са. Что нужно про­из­во­дить и в каком ко­ли­че­стве? Как будут про­из­во­дить­ся то­ва­ры, то есть с по­мо­щью каких ре­сур­сов, какой тех­но­ло­гии? Для кого пред­на­зна­ча­ют­ся про­из­во­ди­мые то­ва­ры, то есть кто дол­жен вла­деть этими то­ва­ра­ми и из­вле­кать из них поль­зу?

  26. От­ве­ты на эти во­про­сы не со­став­ля­ли бы боль­шо­го труда, если бы воз­мож­но­сти че­ло­ве­че­ства были без­гра­нич­ны. Но, к со­жа­ле­нию, это не так. На Земле име­ют­ся опре­делённые ре­сур­сы: вода, леса, поля, по­лез­ные ис­ко­па­е­мые. Ко­ли­че­ство этих ре­сур­сов огра­ни­че­но. Вме­сте с тем, каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет опре­делёнными по­треб­но­стя­ми, про­цесс удо­вле­тво­ре­ния ко­то­рых бес­ко­не­чен: на смену одних по­треб­но­стей при­хо­дят дру­гие.

  27. В каж­дой стра­не свои эко­но­ми­че­ские усло­вия. Они опре­де­ля­ют тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы. Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма – это со­во­куп­ность устой­чи­вых, вза­и­мо­свя­зан­ных между собой хо­зяй­ствен­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, обес­пе­чи­ва­ю­щих рас­пре­де­ле­ние огра­ни­чен­ных ре­сур­сов для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей людей.

  28. В ко­манд­ной (или пла­но­вой) эко­но­ми­ке го­су­дар­ство ре­ша­ет, что и в каком объёме про­из­во­дить. Го­су­дар­ство также иг­ра­ет важ­ную роль в пе­ре­рас­пре­де­ле­нии то­ва­ров и услуг, опре­де­ляя, кто, что и сколь­ко по­лу­чит. В такой эко­но­ми­ке у че­ло­ве­ка со­всем нет вы­бо­ра.

  29. В эко­но­ми­ке сво­бод­но­го рынка мно­же­ство са­мо­сто­я­тель­но дей­ству­ю­щих по­ку­па­те­лей и про­дав­цов, для ко­ор­ди­на­ции эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти и управ­ле­ния ею ис­поль­зу­ют­ся си­сте­мы рын­ков и цен. Каж­дый хо­зяй­ству­ю­щий субъ­ект стре­мит­ся мак­си­ми­зи­ро­вать свой доход на ос­но­ве ин­ди­ви­ду­аль­но­го при­ня­тия ре­ше­ний. Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке огра­ни­че­на эмис­си­ей денег, за­щи­той част­ной соб­ствен­но­сти.

  30. В ре­аль­но­сти мы на­блю­да­ем сме­шан­ную эко­но­ми­ку. В её ос­но­ве – ры­ноч­ная эко­но­ми­ка, ба­зи­ру­ю­ща­я­ся на част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства и ры­ноч­ном ме­ха­низ­ме (спрос, пред­ло­же­ние, цена, кон­ку­рен­ция). Го­су­дар­ство с по­мо­щью на­ло­гов и зай­мов ре­гу­ли­ру­ет свои за­тра­ты и ча­стич­но пе­ре­рас­пре­де­ля­ет блага.

  31. (По ма­те­ри­а­лам ин­тер­нет-из­да­ния)

  32. По­яс­не­ние.

  33. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

  34. 1) ав­тор­ская ха­рак­те­ри­сти­ка эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов об­ще­ства, на­при­мер: ко­ли­че­ство ре­сур­сов огра­ни­че­но;

  35. 2) ав­тор­ские при­ме­ры эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов: вода, леса, поля, по­лез­ные ис­ко­па­е­мые;

  36. 3) за­да­ча эко­но­ми­че­ской си­сте­мы: обес­пе­че­ние рас­пре­де­ле­ния огра­ни­чен­ных ре­сур­сов для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей людей.

  37. Эле­мен­ты от­ве­та могут быть даны в дру­гих фор­му­ли­ров­ках.

  38. Источник: Ма­те­ри­а­лы для экс­пер­тов ГИА—20163 Чем, по мне­нию ав­то­ра, раз­ли­ча­ет­ся по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в усло­ви­ях ко­манд­ной эко­но­ми­ки и сво­бод­но­го рынка? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те одно любое пре­иму­ще­ство и один не­до­ста­ток по­ло­же­ния че­ло­ве­ка в усло­ви­ях рынка.

  39. В ос­но­ве эко­но­ми­че­ской тео­рии лежат три ос­нов­ных во­про­са. Что нужно про­из­во­дить и в каком ко­ли­че­стве? Как будут про­из­во­дить­ся то­ва­ры, то есть с по­мо­щью каких ре­сур­сов, какой тех­но­ло­гии? Для кого пред­на­зна­ча­ют­ся про­из­во­ди­мые то­ва­ры, то есть кто дол­жен вла­деть этими то­ва­ра­ми и из­вле­кать из них поль­зу?

  40. От­ве­ты на эти во­про­сы не со­став­ля­ли бы боль­шо­го труда, если бы воз­мож­но­сти че­ло­ве­че­ства были без­гра­нич­ны. Но, к со­жа­ле­нию, это не так. На Земле име­ют­ся опре­делённые ре­сур­сы: вода, леса, поля, по­лез­ные ис­ко­па­е­мые. Ко­ли­че­ство этих ре­сур­сов огра­ни­че­но. Вме­сте с тем, каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет опре­делёнными по­треб­но­стя­ми, про­цесс удо­вле­тво­ре­ния ко­то­рых бес­ко­не­чен: на смену одних по­треб­но­стей при­хо­дят дру­гие.

  41. В каж­дой стра­не свои эко­но­ми­че­ские усло­вия. Они опре­де­ля­ют тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы. Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма – это со­во­куп­ность устой­чи­вых, вза­и­мо­свя­зан­ных между собой хо­зяй­ствен­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, обес­пе­чи­ва­ю­щих рас­пре­де­ле­ние огра­ни­чен­ных ре­сур­сов для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей людей.

  42. В ко­манд­ной (или пла­но­вой) эко­но­ми­ке го­су­дар­ство ре­ша­ет, что и в каком объёме про­из­во­дить. Го­су­дар­ство также иг­ра­ет важ­ную роль в пе­ре­рас­пре­де­ле­нии то­ва­ров и услуг, опре­де­ляя, кто, что и сколь­ко по­лу­чит. В такой эко­но­ми­ке у че­ло­ве­ка со­всем нет вы­бо­ра.

  43. В эко­но­ми­ке сво­бод­но­го рынка мно­же­ство са­мо­сто­я­тель­но дей­ству­ю­щих по­ку­па­те­лей и про­дав­цов, для ко­ор­ди­на­ции эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти и управ­ле­ния ею ис­поль­зу­ют­ся си­сте­мы рын­ков и цен. Каж­дый хо­зяй­ству­ю­щий субъ­ект стре­мит­ся мак­си­ми­зи­ро­вать свой доход на ос­но­ве ин­ди­ви­ду­аль­но­го при­ня­тия ре­ше­ний. Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке огра­ни­че­на эмис­си­ей денег, за­щи­той част­ной соб­ствен­но­сти.

  44. В ре­аль­но­сти мы на­блю­да­ем сме­шан­ную эко­но­ми­ку. В её ос­но­ве – ры­ноч­ная эко­но­ми­ка, ба­зи­ру­ю­ща­я­ся на част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства и ры­ноч­ном ме­ха­низ­ме (спрос, пред­ло­же­ние, цена, кон­ку­рен­ция). Го­су­дар­ство с по­мо­щью на­ло­гов и зай­мов ре­гу­ли­ру­ет свои за­тра­ты и ча­стич­но пе­ре­рас­пре­де­ля­ет блага.

  45. (По ма­те­ри­а­лам ин­тер­нет-из­да­ния)

  46. По­яс­не­ние.

  47. В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

  48. 1) раз­ли­чие, на­при­мер: в усло­ви­ях ко­манд­ной эко­но­ми­ки у че­ло­ве­ка нет вы­бо­ра, а в усло­ви­ях рынка ему предо­став­ле­на сво­бо­да вы­бо­ра;

  49. 2) пре­иму­ще­ство, на­при­мер: че­ло­век может про­яв­лять пред­при­ни­ма­тель­скую ини­ци­а­ти­ву, при­об­ре­тать любые не­об­хо­ди­мые блага, по сво­е­му усмот­ре­нию рас­по­ря­жать­ся своей соб­ствен­но­стью и спо­соб­но­стью к труду;

  50. 3) не­до­ста­ток, на­при­мер: че­ло­век рис­ку­ет и несёт всю пол­но­ту от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия сво­е­го сво­бод­но­го эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра.

  51. Могут быть на­зва­ны дру­гие пре­иму­ще­ство и не­до­ста­ток.

  52. Источник: Ма­те­ри­а­лы для экс­пер­тов ГИА—20164 На при­ме­ре любой фирмы (пред­при­я­тия) про­ил­лю­стри­руй­те три ос­нов­ных во­про­са, ко­то­рые она долж­на ре­шить. (Сна­ча­ла на­зо­ви­те во­прос, а затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!