СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 7  класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности  и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 7 классе.  Объектами контроля являются следующие умения:

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по обществознанию 7 класс»

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 7 класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 7 классе. Объектами контроля являются следующие умения:

Знать основные обществоведческие термины.

Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их

существенные свойства.

Сравнивать изученные объекты.

Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические

положения и социальные нормы на соответствующих фактах.

Давать оценку изученных социальных объектов и процессов.

Настоящая работа состоит из трех частей. Часть А содержит 10 тестовых вопросов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл, всего 10 баллов. Часть В состоит из 3 заданий , каждое оценивается за правильный ответ 2 баллами, всего 6 баллов. Часть С предполагает развёрнутый ответ на три вопроса по тексту. Каждое верное выполнение заданий этого уровня оценивается 2 баллами, всего 6 баллов. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -22.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-8 баллов

9 – 14 баллов

15 – 18 баллов

19 – 22 баллов



Форма проведения – письменная (по вариантам).

На написание работы отводится 45 минут.

Часть А

При выполнении заданий 1-10, из четырех предложенных вариантов ответов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?

  1. к семье

  2. к классу

  3. к коллективу

  4. к группе детского сада

А2. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой – либо организации:

  1. закон

  2. обязанность

  3. дисциплина

  4. долг

А3. Противозаконное поведение характеризуется:

  1. нарушением норм морали

  2. нанесением вреда людям, всему обществу

  3. несоблюдением правил этикета

  4. несоответствием эстетическим нормам.

А4. Тайное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство

  2. кража

  3. попрошайничество

  4. разбой.

А5. Судье, по российскому законодательству, необходимо:

  1. подчиняться решениям местной администрации

  2. быть членом правящей партии

  3. иметь лицензию

  4. иметь юридическое образование.

А6. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:

  1. натуральное хозяйство

  2. товарное хозяйство

  3. производительность труда

  4. качество труда.

А7. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. государственная корпорация

  2. акционерное общество

  3. товарищество

  4. индивидуальное предприятие.

А8. Одной из самых важных функций денег является:

  1. быть символом государства

  2. быть мерой стоимости

  3. драгоценные металлы

  4. быть ювелирным украшением.

А9. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. к трудовым

  2. к материальным

  3. к энергетическим

  4. к информационным.

А10. Какое наказание предусматривает закон для предприятий, причинивших вред природе?

  1. арест руководителя предприятия

  2. закрытие предприятия

  3. возмещение предприятием причиненного ущерба

  4. открытие на деньги предприятия заповедника


Часть В


Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр.

В1. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. закон

  2. прокурор

  3. судья

  4. адвокат

  5. эмоции

  6. приговор.

В2. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) принимаются государством

2) регулируют жизнь общества

3) опираются на представления о добре и зле

4) устанавливают правила поведения

 

Черты сходства

Черты отличия





В3. Установите соответствие между экологическими загрязнениями окружающей среды и их причинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Загрязнение воздуха

2. сокращение запасов чистой воды

3.Загрязнение и сокращение площади почвы

4.Сокращение лесов

А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов

Б) создание свалок, строительство дачных поселков

В) использование топлива в огромных количествах для промышленных целей

Г) использование большого количества удобрений для повышения урожайности


Часть С

Ответом к заданиям этой части является развернутый ответ.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:

Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 61. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 71. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 81. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему?

С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!