Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 7 класс
Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 7 классе. Объектами контроля являются следующие умения:
Знать основные обществоведческие термины.
Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их
существенные свойства.
Сравнивать изученные объекты.
Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические
положения и социальные нормы на соответствующих фактах.
Давать оценку изученных социальных объектов и процессов.
Настоящая работа состоит из трех частей. Часть А содержит 10 тестовых вопросов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл, всего 10 баллов. Часть В состоит из 3 заданий , каждое оценивается за правильный ответ 2 баллами, всего 6 баллов. Часть С предполагает развёрнутый ответ на три вопроса по тексту. Каждое верное выполнение заданий этого уровня оценивается 2 баллами, всего 6 баллов. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -22.
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-8 баллов | 9 – 14 баллов | 15 – 18 баллов | 19 – 22 баллов |
Форма проведения – письменная (по вариантам).
На написание работы отводится 45 минут.
Часть А
При выполнении заданий 1-10, из четырех предложенных вариантов ответов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?
к семье
к классу
к коллективу
к группе детского сада
А2. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой – либо организации:
закон
обязанность
дисциплина
долг
А3. Противозаконное поведение характеризуется:
нарушением норм морали
нанесением вреда людям, всему обществу
несоблюдением правил этикета
несоответствием эстетическим нормам.
А4. Тайное хищение чужого имущества:
вымогательство
кража
попрошайничество
разбой.
А5. Судье, по российскому законодательству, необходимо:
подчиняться решениям местной администрации
быть членом правящей партии
иметь лицензию
иметь юридическое образование.
А6. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:
натуральное хозяйство
товарное хозяйство
производительность труда
качество труда.
А7. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
государственная корпорация
акционерное общество
товарищество
индивидуальное предприятие.
А8. Одной из самых важных функций денег является:
быть символом государства
быть мерой стоимости
драгоценные металлы
быть ювелирным украшением.
А9. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
к трудовым
к материальным
к энергетическим
к информационным.
А10. Какое наказание предусматривает закон для предприятий, причинивших вред природе?
арест руководителя предприятия
закрытие предприятия
возмещение предприятием причиненного ущерба
открытие на деньги предприятия заповедника
Часть В
Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр.
В1. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
закон
прокурор
судья
адвокат
эмоции
приговор.
В2. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) принимаются государством
2) регулируют жизнь общества
3) опираются на представления о добре и зле
4) устанавливают правила поведения
Черты сходства | Черты отличия |
| | | |
В3. Установите соответствие между экологическими загрязнениями окружающей среды и их причинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Загрязнение воздуха 2. сокращение запасов чистой воды 3.Загрязнение и сокращение площади почвы 4.Сокращение лесов | А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов Б) создание свалок, строительство дачных поселков В) использование топлива в огромных количествах для промышленных целей Г) использование большого количества удобрений для повышения урожайности |
Часть С
Ответом к заданиям этой части является развернутый ответ.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Конвенция о правах ребенка
Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 61. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 71. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.
Статья 81. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Статья 9
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка
С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему?
С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.
С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?