СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Оценить  качество предметной подготовки учащихся 7 класса по обществознанию.

Содержание  работы

Регулирование поведения людей в обществе, человек в экономических отношениях, человек и природа.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть -  3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 25 минут.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по обществознанию 7 класс»

МБОУ СОШ №13 7 класс

Описание работы

к промежуточной аттестации по обществознанию

7 класс

Цель работы: Оценить качество предметной подготовки учащихся 7 класса по обществознанию.

Установить соответствие качества подготовки планируемым результатам ООП ООО

Определить уровень сформированности метапредметных УУД по итогам учебного года


Документы, определяющие содержание проверочной работы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  2. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13

  3. Учебник: Обществознание. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение, 2016

Содержание работы

Регулирование поведения людей в обществе, человек в экономических отношениях, человек и природа.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 25 минут.

Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если выполнено верно. Один балл – ставится, если допущена одна ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13


1

2

10 баллов

6 баллов

16

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5


Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.

Тема

Планируемые результаты из ООП ООО

Проверяемые
элементы УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Т№1-2. «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях»

сравнивать и выбирать из предложенного варианта оответ

осуществлять выбор
правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Т№1 -2. «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях»

применять навыки работы с текстом

объяснять явления, процессы, связи и отношения

анализ

3

Т№1 «Регулирование поведения людей в обществе»,

характеризовать значение терминов

классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

Т№1-2. «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях»

Выявлять верное или неверное выражение

умение действовать
по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

5

Т№2. «Человек в экономических отношениях»

Находить примеры

соответсвия заданному явлению

анализировать факты
и явления

анализ

6

Т№1,3. «Регулирование поведения людей в обществе», « Человек и природа»

Выявлять верное или неверное выражение

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

7

Т№1 «Регулирование поведения людей в обществе»,

распознавать свойства, выделять общее и различие

объединять предметы
и явления в группы по определенным признакам, классифицировать

классификация

8

Т№ 2. «Человек в экономических отношениях»

приводить основные положения

обобщать факты и явления

обобщение

9

Т№1 -2 «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях»

находить информацию в статистической таблице

определять логические
связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем

использование
знако-символических функций для логических операций

10

Т№ 2. «Человек в экономических отношениях»

приводить соответствие между явлением и их признаком

выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

обобщение

11

Т№1,3. «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек и природа»

Работать с историческим текстом

ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

Т№1,3. Регулирование поведения людей в обществе», «Человек и природа».

Выявлять причинно – следственные связи

умение самостоятельно
планировать пути достижения целей

планирование

13

Т№1,3. «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек и природа»

Доказывать взаимосвязь причин и последствий событий. Характеризовать позиции участников событий.

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство


ПА по обществознанию

7 класс

Вариант 1

1. Установленные в обществе правила, образцы ожидаемого поведения людей называются

1)социальным статусом   2)социальной мобильностью

3)социальной нормой 4)социальным порядком

2. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

1) средство обмена 2) средство накопления 3) мера стоимости 4) платежное средство


3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие

Определение

1. Этикет 

А.Основной закон страны 

2. Конституция

Б. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их. 

3. Правонарушение

В. Принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо. 

4. Дееспособность

Г. Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права.


4. Верны ли суждения о внешней дисциплине? 
А. Внешняя дисциплина - это дисциплина, основанная на законах, принятых государством. 
Б. Внешняя дисциплина основана на внутреннем самоконтроле.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своем дачном участке

2) Надежда сдала в химчистку свою куртку

3) Виктор написал реферат по теме «Инфляция и ее причины»

4) Ольга посещает факультатив по экономике


6. Верны ли следующие сужения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему развитию общества

1) верно только А                                                3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                4) оба суждения неверны

7. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

 

1) создаются государством 2) предполагают юридическую ответственность

3) определяют границы дозволенного 4) регулируют общественные отношения

 



Черты сходства

Черты отличия







8. Верны ли суждения о производительности труда:

А) к росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства;

Б) производительность труда - это поиск новых поставщиков сырья?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


9. В 2000, 2007, 2010 годах в нашей стране Левада – Центром проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: « Насколько важно для человека учиться в школе?». Полученные сравнительные данные ( в%) представлены в таблице.


Варианты ответов

2000 г.

2007 г.

2010 г.

Это имеет существенное значение

58

59

62

Имеет некоторое значение

23

26

24

Не имеет существенного значения

11

10

8

Не имеет никакого значения

6

3

2

Затрудняюсь ответить

2

4

3

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным

  2. Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру

  3. Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось

  4. Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость

  5. За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось

10. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

а) прибыль и постоянные затраты б) доход и переменные затраты

в) доход и прибыль г) прибыль и переменные затраты

11. Прочтите документ. Какие особенности характера Швейцера ты можешь отметить из приведенного отрывка?

Альберт Швейцер (1875-1965), выдающийся немецкий ученый и врач, был немцем по происхождению, хотя жил и работал не только в Германии, но и во Франции. Это был очень одаренный и трудолюбивый человек, умевший работать по 20 часов в сутки, а спать по 3-4 часа.

Однажды в детстве друг позвал Альберта пострелять из рогатки в птиц. Предложение показалось Альберту отвратительным, но он пошел, чтобы друг не стал над ним смеяться. И когда мальчики уже приготовились стрелять, раздался звон церковных колоколов. Альберт воспринял этот звон как голос с неба. Он выбросил рогатку и вспугнул птиц, чтобы спасти их. Альберт поступил в соответствии с моральным правилом «не убивай».

Шрейдер окончил университет, благодаря трудолюбию и упорству стал известным ученым и музыкантом. И вдруг Альберт резко изменил свою жизнь. Однажды в газете он прочитал призыв о помощи: в далекой Африке были очень нужны врачи. И Швейцер решил уехать. Но для этого надо было стать врачом. И он, будучи уже взрослым человеком, поступил на медицинский факультет. А выучившись, уехал в Африку. Там, в маленьком местечке Ламбарене, он на свои деньги построил больницу и до конца жизни лечил людей.

Поздними вечерами, когда уходил последний больной, Швейцер садился писать свои философские труды. Именно здесь, в Африке, он стал задумываться о новой экологической морали. Главную мысль своего учения он выразил буквально тремя словами – благоговение перед жизнью. Причем перед любой жизнью, не только перед человеческой. Убить цветок, считал философ, - всё равно что убить человека. Поэтому человек поступает морально только тогда, когда помогает любой жизни и старается не причинять вреда всему живому.

12. Составь план по тексту.

13. Как ты считаешь, почему А. Швейцер решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чем состоит главная мысль А. Швейцера? Докажи, примерами из текста, что своими делами А. Швейцер следовал своим убеждениям.

ПА по обществознанию

7 класс

Вариант 2

1. Человек, создающий экономические продукты:

1) покупатель 2) потребитель 3) перекупщик 4) производитель

2. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?

1) к нотариусу 2) к мировому судье 3)в органы внутренних дел 4) к адвокату


3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие

Определение

1. Закон

А. предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего(общественно одобряемого) поведения

2. Правопорядок

Б. определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой – либо организации

3. Социальные нормы

В. нормативно – правовой акт, обладающий высшей юридической силой.

4. Дисциплина

Г. основанная на праве и сложившаяся в результате осуществления законности упорядоченность общественных отношений, которая выражается в правомерном поведении их участников


4. Верны ли суждения о наказании? 

А. За некоторые нарушения закон устанавливает ответственность с 14-ти лет. 

Б. Ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

5. Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) Иван Сергеевич разбил парник на своем дачном участке

2) Виктория Павловна открыла ИП «Виктория»

3) Ольга выступила на научно – практической конференции по теме «Роль экономики в жизни общества»

4) Глеб посещает факультатив по экономике


6. Верны ли следующие сужения о социальном контроле?

А. Социальный контроль осуществляется только нормами права.

Б. Убеждение является методом социального контроля

1) верно только А                                                3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                4) оба суждения неверны


7. Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

 



Черты сходства

Черты отличия








8. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это система хозяйствования, включающая только отрасли материального производства, такие как промышленность и сельское хозяйство.

Б. Экономика – это наука, которая изучает, как люди удовлетворяют постоянно растущие потребности в условиях ограниченности ресурсов.        

1) верно только А                                                3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                4) оба суждения неверны


9. В 2010 Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире(участники могли выбирать не более 2 позиций)?» Полученные сравнительные данные ( в%) представлены в таблице.


Варианты ответов

Все опрошенные

В возрасте от 18 до 24 лет

В возрасте от 25 до 34 лет

В возрасте старше 60 лет

Телевидение

92

85

91

96

Печатная пресса

20

11

17

22

Интернет

15

38

23

2

Радио

12

7

9

17

Рассказы родственников, друзей

6

9

6

4

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Основным источником информации для молодежи выступает интернет

  2. Печатная пресса как источник информации для пожилых важнее, чем для молодежи

  3. Главный потребитель радиоинформации – люди старше 60 лет

  4. Сведения из рассказов близких черпают более всего люди старше 25 лет

  5. Значение телевидения как источника информации наименее значимо для молодежи


10. К преимуществам рыночной экономики относится

1) возникновение монополий                                        3) свобода выбора предпринимателей

2) цикличность кризисов                4) инфляция


11. Прочтите документ. Какие особенности характера Сократа ты можешь отметить из приведенного отрывка?

Жил в Древних Афинах философ Сократ(469 – 399 гг. до н.э.) Он был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей – посещения народного собрания, участия в суде присяжных, выборах в Совет 500 и т.д.

Сократ не раз критиковал тех государственных деятелей, которые допускали несправедливость и беззаконие. Неудивительно, что многие побаивались и не любили его. Однажды по ложному доносу Сократа привлекли к суду. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодежь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. И суд приговорил философа к смертной казни.

Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. « Разве общество может существовать , если судебные решения не имеют в нем никакой силы? – говорил он друзьям. – А кроме того, какой дурной пример для молодежи!» В назначенное время Сократ принял чашу с ядом.

А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. В Афинах была воздвигнута бронзовая статуя Сократа.

12. Составь план по тексту.

13. Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Докажи свою позицию.




Вопросы для подготовки к ПА

  1. Знать значение терминов: Конституция, закон, правопорядок, правонарушение, социальные нормы, дисциплина, дееспособность, правоспособность, социальный контроль, производительность труда, квалификация труда, затраты производства, экономика, рынок, потребитель, производитель, собственность.

  2. Общее и отличие внутренней и внешней дисциплины, правового статуса подростка 13 и 15 лет, моральных и правовых норм.

  3. Что относится к экономической сфере жизни общества (примеры), функции денег (примеры), виды и формы бизнеса, глобальные проблемы современности (примеры)

  4. Прочитать тексты в учебнике «Обществознание. 7 класс» из рубрики « Жил на свете человек», озаглавить тексты по смыслу, проанализировать поступки героев и дать им оценку ( стр.26-27,стр.34 – 35, стр. 45 – 46, стр.59 – 60, стр.138 – 139).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!