Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по окружающему миру в 3 классе
Пояснительная записка
Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).
Назначение данного теста – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс окружающего мира 3 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Содержание и структура итогового теста по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2,3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010,2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182).
-
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009,2010, 2011. – 120 с. (С. 57-69).
-
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009,2010, 2011. – 215 с. (С. 46-104).
Основной целью тестирования является определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс по окружающему миру. Выявление:
• уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
• уровня сформированности учебных действий;
• уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).
Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса:
-
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013 г.
-
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013 г.
-
Программа курса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М., Просвещение, 2013.
-
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Уроки по окружающему миру: Методическое пособие для учителя. 3 класс. М., Просвещение, 2013.
-
Плешаков А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики
-
Плешаков А. А.От земли до неба: Атлас-определитель.
-
Плешаков А. А.Зеленые страницы.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру. Тестирование
Основные требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 3 класса должны знать:
-
-
человек - часть природы и общества;
-
что такое тела и вещества, разнообразие веществ;
-
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
-
основные группы живого;
-
взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;
-
строение тела человека, основные системы органов;
-
правила гигиены и здорового образа жизни;
-
правила безопасности в быту и на улице; дорожные знаки;
-
потребности людей; товары и услуги;
-
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет;
-
некоторые города России; страны, граничащие с Россией; страны зарубежной Европы.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру представлена в виде теста, который предназначен для проверки знаний убучающихся 3 - х классов по окружающему миру. Задания составлены в соответствии с программой курса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М., Просвещение, 2013.
Тесты составлены в соответствии с подготовленностью обучающихся к концу 3 класса. Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из двух вариантов. В каждый вариант входят 15 равноценных заданий разного уровня.
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый уровень; уровень В – средней сложности; уровень С – повышенной сложности. К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Данная контрольная работа (тестирование) рассчитана на 45 минут.
Оценивание результатов.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С - в 3 балла.
80-100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»; (22 - 18 б.)
60-80% - оценка «4»; (17 – 13 б.)
40-60% - оценка «3»; (12 – 9 б.)
0-40% оценка «2». (ниже 9 б.)
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Промежуточная аттестация по окружающему миру за 3 класс
Ф.И. _______________________________Дата________________
1 вариант
А 1. Что не относится к признакам живых организмов?
-
дыхание 3) течение
-
рост 4) питание
А 2. Что относится к характеристике семьи?
-
совместное хозяйство 3)границы
-
свой язык 4) государственные символы
А 3. Что относится к телам?
-
кислород 3) вода
-
Луна 4) соль
А4. Какое свойство воздуха указано неверно?
-
прозрачен 3) не имеет запаха
-
серого цвета 4) бесцветен
А 5. Какое растение является мхом?
-
черёмуха 3) кактус
-
ромашка 4) кукушкин лён
А 6. Какое животное относится к группе насекомых?
-
паук 3) таракан
-
дождевой червь 4) слизень
А7. Какие организмы относятся к производителям?
-
хищники 3) бактерии
-
растения 4) грибы
А 8. К какой системе органов относится мозг?
-
к опорно – двигательной 3) к дыхательной
-
к кровеносной 4) к нервной
А 9. Из чего делают бензин?
-
из торфа 3) из железной руды
-
из нефти 4) из природного газа
А 10. Какое растение относится к зерновым культурам?
-
капуста 3) рожь
-
тимофеевка 4) лён
В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль?
-
по цвету 3) по запаху
-
по размеру 4) по вкусу
В 2. Что находится в основании экологической пирамиды?
-
растения 3) хищники
-
насекомые 4) растительноядные животные
В 3. Как выглядят предписывающие знаки?
-
синие круги с белыми рисунками 3) белые круги с красной каймой
-
синие прямоугольники с рисунками 4)белые треугольники с красной каймой
С 1. Чем полезны бактерии?
-
помогают переваривать пищу 3) очищают воздух
-
с их помощью готовят квашеную капусту 4)превращают молоко в кефир
С 2. Какие правила питания надо выполнять?
-
есть разнообразную пищу 3) утром не завтракать
-
есть в одно и то же время 4) есть поменьше булочек и сладостей
Промежуточная аттестация по окружающему миру за 3 класс 2018-2019 уч. год.
Ф.И. _______________________________Дата________________
2 вариант
А 1.Что отличает человека от других живых существ?
-
движение 3)разум
-
размножение 4)дыхание
А 2.Что относится к характеристике страны?
1)государственные символы 3)цвет кожи
2)государственный танец 4)родной язык
А 3. Какое травянистое растение является культурным?
1)лук 3)крапива
2) осот 4)лебеда
А 4. Что относится к веществам?
1)Солнце 3)шар
2)крахмал 4)шуруп
А5. Какое растение относится к водорослям?
1)папортник 3)водяной орех
2)кувшинка 4)морская капуста
А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1)черепаха 3)жаба
2)каракатица 4)кальмар
А 7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1)почки 3)сердце
2)лёгкие 4)мозг
А8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?
1)глина 3)торф
2)известняк 4)гранит
А9. Какое растение выращивают на корм животным?
1)люцерну 3)хлопчатник
2)пшеницу 4)гречиху
А10. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить в бюджет государства?
1)налоги 3)пени
2)штрафы 4)премии
В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1)восприятие 3)память
2)воображение 4)внутренний мир
В 2. Какое вещество газообразное?
1)алюминий 3)кислород
2)песок 4)вода
В 3. Какое звено в цепи питания является первым?
1)растительноядные животные 3)насекомоядные животные
2)хищные животные 4)растения
С 1. В каких строчках указаны системы органов?
1)сердце, вены, артерии 3)пищевод, желудок, кишечник
2)желудок, лёгкие, мозг 4)руки, ноги, голова
С 2. Какие страны находятся на территории Европы?
1)Финляндия 3)Египет
2)Италия 4)Индия
Набранные баллы:
Группа А базовый уровень (1-10) – 10 баллов;
Группа В средней сложности (1-3) – 6 баллов;
Группа С повышенной сложности (1-2) – 6 баллов.
Итого максимальное количество баллов – 22 балла.
Общая оценка качества выполнения работ.
22 – 20 баллов – высокий уровень
19-– 12 баллов – средний уровень
менее 12 баллов – низкий уровень
Ответы на вопросы:
I вариант
II вариант
№ вопроса и группа № вопроса и группа
Правильный ответ Правильный ответ
А 1 – 3 А 1 - 3
А 2 – 1 А 2 - 1
А 3 – 2 А 3 - 1
А 4 - 2 А 4 - 2
А 5 - 4 А 5 - 4
А 6 – 3 А 6 - 1
А 7 – 2 А 7 - 3
А 8 – 4 А 8 - 3
А 9 – 2 А 9 - 1
А 10 -3 А 10 - 1
В 1 – 4 В 1 - 3
В 2 - 1 В 2 - 3
В 3 – 1 В 3 - 4
С 1 - 1, 2, 4 С 1 - 1, 3
С 2 - 1, 2, 4 С 2 - 1, 2
Использованная литература:
-
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013 г.
-
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013 г.
-
Программа курса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М., Просвещение, 2013.
-
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Уроки по окружающему миру: Методическое пособие для учителя. 3 класс. М., Просвещение, 2013.
-
Плешаков А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики
-
Плешаков А. А.От земли до неба: Атлас-определитель.
-
Плешаков А. А.Зеленые страницы.