Промежуточная аттестация по предмету искусство за курс 8 класса.
КИМы разработаны с учетом Государственных образовательных стандартов на основе программы курса «Искусство. 8 -9 классы» авторов Г. П. Сергеевой, И. Э.Кашековой, Е. Д. Критской.
КИМы позволяют выявить:
1 Знание терминов и понятий, используемых при изучении предмета искусства
2 Умение устанавливать соответствие между терминами (понятиями) и видами искусства.
3 Знание имен выдающихся представителей русской и зарубежной культуры и искусства, названия их основных произведений, времени и места их создания.
4 Знание видов искусства, основных жанров изобразительного и музыкального искусства.
5. Умение по названию, изображению художественного произведения определять его автора.
6. Умение выражать личное мнение в виде законченного высказывания и аргументировать его.
7. Умение эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Задания для промежуточной аттестации по искусству для 8 класса.
1. Назовите автора, жанр произведения и страну, в которой было создано произведение искусства.
А. «Портрет Александра Пушкина»
Б. «Клятва Горациев»
В. «Сикстинская мадонна»
Г. «Купчиха»
Д. «Танец в деревне»
2. Сопоставьте произведение искусства и автора.
1. М. Нестеров
2. П. Корин
3. Я. Вермер
4. И. С. Бах
5. Ф. Буше
А. У клавесина
Б. Высокая месса
В. Портрет пианиста Игумнова
Г. Госпожа Помпадур.
Д. Портрет Веры Мухиной
3. Расскажите об эстетическом идеале Средневековья. В каких видах искусства он получил наибольшее распространение и почему?
4. Уберите лишнее понятие или название, обоснуйте.
А. Композиция, апсида, ритм, форма, фактура.
Б. Церковь Вознесения в Коломенском, Церковь Покрова на Нерли, Кёльнский собор, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя.
5. Определите автора, название произведения, страну, где оно было создано, время создания.
1.
2.
3.
4.
5.. Ч
Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое произведение любого вида искусства, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора.
Ответы на задания по промежуточной аттестации по искусству
для 8 класса
1.Назовите автора, жанр произведения и страну, в которой было создано произведение искусства.
А. В. Тропинин «Портрет Александра Пушкина», портрет, Россия
Б. Ж.-Л. Давид «Клятва Горациев», исторический, Рим Италия (написано), художник из Франции.
В. Рафаэль «Сикстинская мадонна», религиозный, Италия
Г. Б. Кустодиев «Купчиха», портрет, Россия
Д. О. Ренуар «Танец в деревне», бытовой, Франция
2. Сопоставьте произведение искусства и автора.
1. М. Нестеров «Портрет Веры Мухиной»
2. П. Корин «Портрет пианиста Игумнова»
3. Я. Вермер «У клавесина»
4. И. С. Бах «Высокая месса»
5. Ф. Буше «Госпожа Помпадур»
3. Эстетический идеал Средневековья - представление о красоте в эту эпоху, выраженное в произведениях искусства. Средневековье - эпоха веры в Бога. Поэтому красиво всё божественное, связанное с Евангелие, Святым семейством. Главный вид искусства в этот период – архитектура. Храм как дом Бога. Церковь Покрова на Нерли, Кёльнский собор, Церковь Вознесения в Коломенском. А также религиозная живопись. Фрески, мозаики, иконы - «Богоматерь Владимирская», А. Рублев «Троица ветхозаветная». Духовная музыка, литература.
4. Уберите лишнее понятие или название, обоснуйте.
А. Композиция, апсида, ритм, форма, фактура.
Апсида – часть храма. Всё остальное – выразительные средства искусства.
Б. Церковь Вознесения в Коломенском, Церковь Покрова на Нерли, Кёльнский собор, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя.
Кёльнский собор – католический храм, готический стиль.
Все остальные храмы русские, православные.
5. Определите автора, название произведения, страну, где оно было создано, время создания.
1. Поликлет «Дорифор», Древняя Греция, Античность, 450-440 г.г. до н.э.
2. Церковь Вознесения в Коломенском, Древняя Русь, XVI век
3. К. Писарро «Бульвар Монмартр», Франция, XIX век.
4. Дамы в голубом, Город-дворец на Крите, Древний мир, сер. XV века до н. э.
6. Оценивается образность рассказа о любимом произведении любого вида искусства, эмоциональность, метафоричность.
Критерии оценивания промежуточной аттестации по искусству
для 8 класса.
Назовите автора, жанр произведения и страну, в которой было создано произведение искусства. - 15 баллов
Сопоставьте произведение искусства и автора. - 5 баллов
Приведите 2 примера временных видов искусства (автор, название произведения, жанр) -12 баллов
Уберите лишнее понятие или название, обоснуйте. - 4 балла
Определите автора, название произведения, страну, где оно было создано, время создания. - 12 баллов.
Описание любимого произведения – 20 баллов
Оценка «Отлично» - 58 – 68 баллов
Оценка «Хорошо» -57 – 37 баллов
Оценка «Удовлетворительно» -36 – 16 баллов