СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по родной литературе (русской)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

промежуточная аттестация по родной литературе (русской)

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по родной литературе (русской)»


Промежуточная аттестация по родной литературе (русской)

6 класс


Общая характеристика структуры контрольной работы

Работа состоит из двух частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.

Часть 1.(А1-А2) задания на установление соответствия. Проверяют знание теории литературы и включают в себя задания, выявляющих знание средств художественной выразительности и умение правильно определять их на практике.

Часть 2. (В) содержит задание открытого типа с ответом на поставленный вопрос.


Распределение заданий контрольной работы по частям.

№п/п

Части работ

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

2


16

Задания с выбором ответов, установление соответствия

2.

Часть 2

5

10

Ответ на поставленный вопрос


Ключ правильных ответов:


Ключ А1 1б, 2а, 3в, 4ж, 5г, 6е, 7д, 8з

Ключ А2 1в 2г 3а 4е 5б 6д 7 и 8 ж



Ключ

В1. И.А.Бунин "Илья Муромец и Святогор"

В2. А.С.Пушкин "Руслан и Людмила»

В3. В.В.Набоков. «Гроза»

В4 Н.В.Гоголь "«Вечер накануне Ивана Купала»

В5. Е.Шварц "Два брата"


Критерии оценки:

От 0до 13 б. –«2»

От 14 до 19 – «3»

От 20 до 23 –«4»

От 24 до 26 – «5»


















Итоговая контрольная работа по родной литературе 6 класс


Часть А А1. Соотнесите автора и произведения :


1) А.С.Пушкин

2) И.А.Бунин

3) Н.В.Гоголь

4) В.В.Набоков

5) А.К.Толстой

6) В.А.Жуковский

7) А.А.Дельвиг

8) Е.Шварц

а) «Илья Муромец и Святогор»

б) «Руслан и Людмила»

в) «Вечер накануне Ивана Купала»

г) «Садко»

д) «Соловей мой, соловей…»

е) «Сказка о царе Берендее»

ж) «Гроза»

з) «Два брата»


Ответ: ________________________________________________________________


А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:


1) сказка


а)  способ красиво и органично рассказать миру о том, что на душе

2) рассказ


б) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

3) стихотворение

в) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно

 прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера.

4) композиция

г) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество 

действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную

 линию

5) кульминация

д) основное событие, которое и влечёт за собой все последующие действия

6) завязка произведения

е) расположение, построение художественного произведения

7) развязка произведения

ж) заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о

жизни героев спустя некоторое время после событий, показанных 

в сюжете 

8)эпилог


и) часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается


Ответ: _____________________________________________________________________


Часть В

Прочитайте приведённые ниже отрывки:


Укажите фамилию автора и название произведения.


В1. Гроб глубокий, из дуба долбленный,
С черной крышей, тяжелой, томленой,
Вот и поднял ее Святогор,
Лег, накрылся и шутит: «А впору!
Помоги-ка, Илья, Святогору
Снова выйти на божий простор!»_____________________________________________________________________


В2. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.______________________________________________________________________


В3. Вот громовым шепотом промчались они по блестящей крыше, колесницу шарахнуло, зашатался Илья, — и кони, обезумев от прикосновения земного металла, снова вспрянули. Пророк был сброшен. Одно колесо отшибло. Я видел из своего окна, как покатился вниз по крыше громадный огненный обод и, покачнувшись на краю, прыгнул в сумрак. А кони, влача за собою опрокинутую, прыгающую колесницу, уже летели по вышним тучам, гул умолкал, и вот — грозовой огонь исчез в лиловых безднах.

______________________________________________________________________


В4. За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность: он до смерти не любил пересказывать одно и то же. Бывало, иногда если упросишь его рассказать что сызнова, то, смотри, что-нибудь да скинет новое или переиначит так, что узнать нельзя. Раз один из тех господ — нам, простым людям, мудрено и назвать их — писаки они не писаки, а вот то самое, что барышники на наших ярмарках. Нахватают, напросят, накрадут всякой всячины, да и выпускают книжечки не толще букваря каждый месяц или неделю, — один из этих господ и выманил у Фомы Григорьевича эту самую историю, а он вовсе и позабыл о ней. 

___________________________________________________________________________


В5. Он шёл и звал брата, шёл и звал, но никто ему не отвечал. Знакомый лес стеной стоял вокруг, но Старшему казалось, что он теперь один на свете. Деревья, конечно, живые существа, но разговаривать они не умеют и стоят на месте как вкопанные. А кроме того, зимою они спят крепким сном. И мальчику не с кем было поговорить. Он шёл по тем местам, где часто бегал с младшим братом.

__________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!