Итоговый тест по родной литературе - 7 класс
Общая характеристика структуры итогового теста
Работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.
Часть 1.(А1-А4) задания на установление соответствия. Проверяют знание теории литературы и включают в себя задания, выявляющих знание средств художественной выразительности и умение правильно определять их на практике.
Часть 2. (В) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.
Распределение заданий контрольной работы по частям.
№п/п | Части работ | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 4 | 24 | Задания с выбором ответов, установление соответствия |
2. | Часть 2 | 2 | 10 | Ответ на поставленный вопрос и создание высказывания с аргументированным ответом. |
Ключ правильных ответов:
Ключ А1 1-е 2-г 3-в 4-а 5-б 6-д
Ключ А2 1-д 2- ж 3- е 4- б 5- в 6- г 7- а
Ключ А3: 1 – метафора, 2 – олицетворение, 3 – риторический вопрос, 4 – анафора, 5 – инверсия, сравнение, 6 – литота, 7 – гипербола
Ключ А4 1-б 2- в 3- г 4- а
В1. К.М.Станюкович «Рождественская ночь» Просторечия.
Основная мысль – человеческая доброта, призыв к милосердию.
Критерии оценки:
От 0до 22 б. –«2»
От 23 до 26 – «3»
От 27 до 29 –«4»
От 30 до 34 – «5»
Промежуточная аттестация по родной литературе (русской)
в 7 классе
Часть А
А1. Соотнесите автора и произведения:
1) Н.А.Некрасов. а) «Ангелочек»
2) В.Г. Распутин б) «Багульник»
3) М.Горький в) «Дед Архип и Ленька»
4) Л.Н.Андреев г) «Век живи-век люби»
5) Ю.Я.Яковлев д) «Иван»
6) В.О.Богомолов е) «Дедушка»
Ответ: ________________________________________________________________
А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) аллегория | а) вид комического |
2) мораль | б) расположение, построение художественного произведения |
3) рассказ | в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении |
4) композиция | г) жанр религиозной литературы |
5) кульминация | д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках. |
6) притча | е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию |
7) юмор | ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека. |
Ответ: _____________________________________________________________________
А3 Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А.С. Пушкин).__________________
"Ночевала тучка золотая…". (М. Лермонтов)_________________________________
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
("Бесы" А.С.Пушкин)___________________________________________________
4. Моих ушей коснулся он.
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье. (А.С. Пушкин)_____________________________
5. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)____________________________
А4. Назовите автора и название произведения.
1.Ребенок плачет. Он давно уже осип и изнемог от плача, но всё еще кричит и неизвестно, когда он уймется. А Варьке хочется спать. Глаза ее слипаются, голову тянет вниз, шея болит. Она не может шевельнуть ни веками, ни губами, и ей кажется, что лицо ее высохло и одеревенело, что голова стала маленькой, как булавочная головка.
2. Костлявая и длинная фигура дедушки Архипа вытянулась поперёк узкой полоски песка – он жёлтой лентой тянулся вдоль берега, между обрывом и рекой; задремавший Лёнька лежал калачиком сбоку деда. Лёнька был маленький, хрупкий, в лохмотьях он казался корявым сучком, отломленным от деда – старого иссохшего дерева, принесённого и выброшенного сюда, на песок, волнами реки.
3. Детей еще не пускали в залу, где находилась елка, и они сидели в детской и болтали. Сашка с презрительным высокомерием прислушивался к их наивным речам и ощупывал в кармане брюк уже переломавшиеся папиросы, которые удалось ему стащить из кабинета хозяина. Тут подошел к нему самый маленький Свечников, Коля, и остановился неподвижно и с видом изумления, составив ноги носками внутрь и положив палец на угол пухлых губ.
Часть В
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
Я узнал его сразу по скуластому лицу и большим, широко расставленным глазам — я ни у кого не видел глаз, расставленных так широко.
Он смотрел исподлобья, сбычась, как тогда, при нашей первой встрече в землянке на берегу Днепра. На левой щеке, ниже скулы, темнел кровоподтек.
Бланк с фотографией был не заполнен. С замирающим сердцем я перевернул его — снизу был подколот листок с машинописным текстом: копией спецсообщения начальника тайной полевой полиции 2-й немецкой армии.
№…… гор. Лунинец. 26.12.43 г. Секретно.
Начальнику полевой полиции группы «Центр»…
«…21 декабря сего года в расположении 23-го армейского корпуса, в запретной зоне близ железной дороги, чином вспомогательной полиции Ефимом Титковым был замечен и после двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10–12 лет, лежавший в снегу и наблюдавший за движением эшелонов на участке Калинковичи — Клинск.
При задержании неизвестный (как установлено, местной жительнице Семиной Марии он назвал себя „Иваном“) оказал яростное сопротивление, прокусил Титкову руку и только при помощи подоспевшего ефрейтора Винц был доставлен в полевую полицию…
…установлено, что „Иван“ в течение нескольких суток находился в районе расположения 23-го корпуса… занимался нищенством… ночевал в заброшенной риге и сараях. Руки и пальцы ног у него оказались обмороженными и частично пораженными гангреной…
При обыске „Ивана“ были найдены… в карманах носовой платок и 110 (сто десять) оккупационных марок. Никаких вещественных доказательств, уличавших бы его в принадлежности к партизанам или в шпионаже, не обнаружено… Особые приметы: посреди спины, на линии позвоночника, большое родимое пятно, над правой лопаткой — шрам касательного пулевого ранения…
Допрашиваемый тщательно и со всей строгостью в течение четырех суток майором фон Биссинг, обер-лейтенантом Кляммт и фельдфебелем Штамер „Иван“ никаких показаний, способствовавших бы установлению его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне и в расположении 23-го армейского корпуса, не дал.
На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи.
В соответствии с директивой Верховного командования вооруженными силами от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6.55.
…Титкову… выдано вознаграждение… 100 (сто) марок. Расписка прилагается…»
В1Укажите фамилию автора и название произведения.
____________________________________________________________________________
В 2.Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок. Дайте развернутый ответ.