СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по родной литературе (русской)

Нажмите, чтобы узнать подробности

промежуточная аттестация по родной литературе (русской)

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по родной литературе (русской)»


Итоговый тест по родной литературе - 7 класс


Общая характеристика структуры итогового теста

Работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.

Часть 1.(А1-А4) задания на установление соответствия. Проверяют знание теории литературы и включают в себя задания, выявляющих знание средств художественной выразительности и умение правильно определять их на практике.

Часть 2. (В) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.


Распределение заданий контрольной работы по частям.

№п/п

Части работ

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

4


24

Задания с выбором ответов, установление соответствия

2.

Часть 2

2

10

Ответ на поставленный вопрос и создание высказывания с аргументированным ответом.


Ключ правильных ответов:


Ключ А1 1-е 2-г 3-в 4-а 5-б 6-д


Ключ А2 1-д 2- ж 3- е 4- б 5- в 6- г 7- а


Ключ А3: 1 – метафора, 2 – олицетворение, 3 – риторический вопрос, 4 – анафора, 5 – инверсия, сравнение, 6 – литота, 7 – гипербола


Ключ А4 1-б 2- в 3- г 4- а


В1. К.М.Станюкович «Рождественская ночь» Просторечия.

Основная мысль – человеческая доброта, призыв к милосердию.


Критерии оценки:

От 0до 22 б. –«2»

От 23 до 26 – «3»

От 27 до 29 –«4»

От 30 до 34 – «5»












Промежуточная аттестация по родной литературе (русской)

в 7 классе


Часть А

А1. Соотнесите автора и произведения:

1) Н.А.Некрасов. а) «Ангелочек»

2) В.Г. Распутин б) «Багульник»

3) М.Горький в) «Дед Архип и Ленька»

4) Л.Н.Андреев г) «Век живи-век люби»

5) Ю.Я.Яковлев д) «Иван»

6) В.О.Богомолов е) «Дедушка»

Ответ: ________________________________________________________________


А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) аллегория

а)  вид комического

2) мораль

б) расположение, построение художественного произведения

3) рассказ

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) композиция

г) жанр религиозной литературы

5) кульминация

д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.

6) притча

е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество

 действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию

7) юмор

ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.


Ответ: _____________________________________________________________________


А3 Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

  1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А.С. Пушкин).__________________

  2. "Ночевала тучка золотая…". (М. Лермонтов)_________________________________


  1. Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют?

("Бесы" А.С.Пушкин)___________________________________________________


4. Моих ушей коснулся он.

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье. (А.С. Пушкин)_____________________________


5. В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)____________________________


А4. Назовите автора и название произведения.


1.Ребенок плачет. Он давно уже осип и изнемог от плача, но всё еще кричит и неизвестно, когда он уймется. А Варьке хочется спать. Глаза ее слипаются, голову тянет вниз, шея болит. Она не может шевельнуть ни веками, ни губами, и ей кажется, что лицо ее высохло и одеревенело, что голова стала маленькой, как булавочная головка.


2. Костлявая и длинная фигура дедушки Архипа вытянулась поперёк узкой полоски песка – он жёлтой лентой тянулся вдоль берега, между обрывом и рекой; задремавший Лёнька лежал калачиком сбоку деда. Лёнька был маленький, хрупкий, в лохмотьях он казался корявым сучком, отломленным от деда – старого иссохшего дерева, принесённого и выброшенного сюда, на песок, волнами реки.


3. Детей еще не пускали в залу, где находилась елка, и они сидели в детской и болтали. Сашка с презрительным высокомерием прислушивался к их наивным речам и ощупывал в кармане брюк уже переломавшиеся папиросы, которые удалось ему стащить из кабинета хозяина. Тут подошел к нему самый маленький Свечников, Коля, и остановился неподвижно и с видом изумления, составив ноги носками внутрь и положив палец на угол пухлых губ.


Часть В

Прочитайте приведённый ниже отрывок:

Я узнал его сразу по скуластому лицу и большим, широко расставленным глазам — я ни у кого не видел глаз, расставленных так широко.

Он смотрел исподлобья, сбычась, как тогда, при нашей первой встрече в землянке на берегу Днепра. На левой щеке, ниже скулы, темнел кровоподтек.

Бланк с фотографией был не заполнен. С замирающим сердцем я перевернул его — снизу был подколот листок с машинописным текстом: копией спецсообщения начальника тайной полевой полиции 2-й немецкой армии.

№…… гор. Лунинец. 26.12.43 г. Секретно.

Начальнику полевой полиции группы «Центр»…

«…21 декабря сего года в расположении 23-го армейского корпуса, в запретной зоне близ железной дороги, чином вспомогательной полиции Ефимом Титковым был замечен и после двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10–12 лет, лежавший в снегу и наблюдавший за движением эшелонов на участке Калинковичи — Клинск.

При задержании неизвестный (как установлено, местной жительнице Семиной Марии он назвал себя „Иваном“) оказал яростное сопротивление, прокусил Титкову руку и только при помощи подоспевшего ефрейтора Винц был доставлен в полевую полицию…

…установлено, что „Иван“ в течение нескольких суток находился в районе расположения 23-го корпуса… занимался нищенством… ночевал в заброшенной риге и сараях. Руки и пальцы ног у него оказались обмороженными и частично пораженными гангреной…

При обыске „Ивана“ были найдены… в карманах носовой платок и 110 (сто десять) оккупационных марок. Никаких вещественных доказательств, уличавших бы его в принадлежности к партизанам или в шпионаже, не обнаружено… Особые приметы: посреди спины, на линии позвоночника, большое родимое пятно, над правой лопаткой — шрам касательного пулевого ранения…

Допрашиваемый тщательно и со всей строгостью в течение четырех суток майором фон Биссинг, обер-лейтенантом Кляммт и фельдфебелем Штамер „Иван“ никаких показаний, способствовавших бы установлению его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне и в расположении 23-го армейского корпуса, не дал.

На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи.

В соответствии с директивой Верховного командования вооруженными силами от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6.55.

…Титкову… выдано вознаграждение… 100 (сто) марок. Расписка прилагается…»

В1Укажите фамилию автора и название произведения.

____________________________________________________________________________


В 2.Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок. Дайте развернутый ответ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!