Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Юшинской ОШ
| | Е.А.Трофимова |
(подпись) | | (И. О. Ф. руководителя) |
приказ от | | № | | |
МП
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 4 класса
по окружающему миру (базовый уровень)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной аттестации
для обучающихся 4 класса по окружающему миру
1. Назначение работы
Итоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу окружающий мир обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.
Цель работы: Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 4 класса применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Задачи:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Дата проведения: 21.05.2021г.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы
1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобразования России РФ №373 от 06 октября 2009 года) с изменениями.
3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Юшинской ОШ.
4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МКОУ Юшинской ОШ.
5. Планируемые результаты освоения НОО ООО.
Содержание контрольно–измерительного материала соответствует рабочей учебной программе по окружающему миру для 4 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы А.А. Плешакова УМК «Школа России» по учебнику «Окружающий мир» М.: Просвещение
Использованы следующие методические пособия:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс, М.: Просвещение
2. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: тестовые задания для самостоятельной работы :4 класс.:М.: Просвещение
3.Контрольно- измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс Автор: И.Ф. Яценко М.: ВАКО, 2016 г
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
3.Структура работы и характеристика заданий.
Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.
В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности.
Часть 1 (А1-А10) – задания проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, соответствие достижений обязательному минимуму содержания начального общего образования. Задания с выбором ответа содержат варианты ответов, из которых ученик выбирает один верный. Такая структура заданий обеспечивает возможность достаточно качественно и оперативно получить информацию о результатах усвоения учебного материала; выявить базовый уровень знаний по предмету.
Часть 2 (В1-В4) и Часть 3 (С1-С3)- задания повышенной сложности, проверяющие готовность учащихся решать нестандартные учебные и практические задачи. Этот вид заданий требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности.
Уровень сложности работы средний, что обеспечивает возможность её выполнения всеми учащимися.
Тип задания: ВО – с выбором ответа.
4.Распределение заданий по планируемым результатам.
№. | Блоки содержания | Количество заданий |
А1, А3 | Земля и человечество. | 2 |
А2, А4-А5,А6,А7 | Природа России. | 5 |
А8-А9,В1-В2 | Родной край – часть большой страны. | 4 |
А10, С3 | Страницы всемирной истории. | 2 |
В3-В4 | Страницы истории России. | 2 |
С1-С2 | Современная Россия. | 2 |
5. Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
6.Система оценивания выполнения работы.
За верно выполненные задания А 1- А10 ученик получает 1 балл.
За верно выполненные задания В1- В4 ученик получает 2 балла.
За верно выполненные задания С 1- С3 ученик получает 3 балла.
Каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.
За самостоятельно исправленные ответы оценка не снижается.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 27 баллов.
Количество баллов | Отметка за выполненные задания | Процент выполнения |
24 - 27 | «5» | 92%-100% |
19 -23 | «4» | 73% - 89% |
14 – 18 | «3» | 54% - 69% |
Менее 13 баллов | «2» | Менее 50% |
7. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы по окружающему миру за 4 класс для проведения процедуры оценки учебных
достижений обучающихся
№ | Блоки содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности |
А1, А3 | Земля и человечество. | Умение использовать информацию о нашей планете. | Базовый |
А2, А4-А5,А6,А7 | Природа России. | Уметь различать объекты природы, | Базовый |
А8-А9,В1-В2 | Родной край – часть большой страны. | Умение различать виды почв, умение использовать информацию о полезных ископаемых, умение различать зерна зерновых культур, умение выявлять зависимость растениеводства и животноводства. | Базовый Повышенный |
А10, С3 | Страницы всемирной истории. | Уметь различать эпохи разных цивилизаций. | Базовый Повышенный |
В3-В4 | Страницы истории России. | Уметь ориентироваться в важных событиях в истории России. | Повышенный |
С1-С2 | Современная Россия. | Умение различать права и обязанности гражданина, умение различать праздники в нашей стране. | Повышенный |
Ключи к итоговым тестам
I вариант | II вариант |
№ вопроса и группа | Правильный ответ | № вопроса и группа | Правильный ответ |
А 1 | 2 | А 1 | 3 |
А 2 | 4 | А 2 | 3 |
А 3 | 3 | А 3 | 1 |
А 4 | 2 | А 4 | 1 |
А 5 | 1 | А 5 | 1 |
А 6 | 5 | А 6 | 3 |
А 7 | 4 | А 7 | 2 |
А 8 | 4 | А 8 | 4 |
А 9 | 3 | А 9 | 1 |
А 10 | 3 | А 10 | 2 |
В 1 | 4 | В 1 | 2 |
В 2 | 1 | В 2 | 1 |
В 3 | 2 | В 3 | 2 |
В4 | 2 | В4 | 3 |
С 1 | 3, 4 | С 1 | 2,3,4 |
С 2 | 1,3,4 | С 2 | 1,2,3 |
С 3 | 1,2,3 | С 3 | 2,4 |
Промежуточная аттестация
по окружающему миру
Класс: 4.
Дата проведения:
Фамилия, имя__________
Вариант:1
А1.Выбери верное утверждение.
1.Вокруг Земли вращаются восемь планет.
2. Вокруг Солнца вращаются девять планет.
3.Вокруг Солнца вращаются семь планет.
4.Солнце вращается вокруг Земли.
А2.Где самый богатый растительный и животный мир?
1) в полярных поясах 3) в умеренных поясах
2) на Северном полюсе 4) в тропиках
А3. Что мы называем историческим источником?
1.Учебник по истории
2. Статьи в газетах, посвященные историческим событиям
3.Всё то, что может рассказать нам о прошлом
4. Исторические книги
А4.Какая природная зона описана в тексте?
Лето тёплое, но зима сурова, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
-
тундра 3) пустыня
-
тайга 4) Арктическая пустыня
А5. Укажи самую низкую равнину России
-
Западно – Сибирская
-
Приволжская
-
Среднесибирское плоскогорье
-
Восточно-Европейская
А6.Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?
-
Ладожское 3.Каспийское
-
Байкал 4.Онежское
А7.Что должны делать люди для охраны водоёмов?
-
Не купаться в реках
-
Поливать огороды водой из рек и озёр
-
Уничтожать обитателей водоёмов
-
Расчищать берега водоёмов от мусора
А8. Укажи основные свойство торфа:
-
прочность 3) пластичность
-
твёрдость 4) горючесть
А9.Что является названием отрасли животноводства?
-
цветоводство 3) свиноводство
-
металлургия 4) полеводство
А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?
-
Эпоха Древнего мира
-
Эпоха Средних веков
-
Эпоха Нового времени
-
Эпоха Новейшего времени
В1. Какое растение не является луговым?
-
Тысячелистник 3) Тимофеевка
-
Мятлик 4) Тростник
В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?
1) колорадский жук 3) Божья коровка
2) Жужелица 4) Тля
В3.Кто организовал первую в России химическую лабораторию?
-
Пётр Первый
-
М.В. Ломоносов
-
Екатерина Вторая
-
Иван Третий
В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?
-
Куликовская битва
-
Бородинская битва
-
Ледовое побоище
-
Ордынское сражение.
С1.Укажи объекты Всемирного природного наследия России.
1) водопад Виктория
2) Большой барьерный риф
3) Алтай
4) озеро Байкал
С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?
1.Нефть 3. Каменный уголь
2.Известняк 4. Природный газ
С3. Назови государственные праздники России.
1.День России
2.День государственного флага РФ
3.День Конституции
4.День милиции
Промежуточная аттестация
по окружающему миру
Класс: 4.
Дата проведения:
Фамилия, имя__________
Вариант:2
А1.Какое утверждение верно.
1.В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
2. В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3. В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4. В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
А2.Где самый бедный растительный и животный мир?
1) в южном тропическом поясе 3) в полярных поясах
2) на северном тропическом поясе 4) в умеренных поясах
А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
1) археология 3) астрономия
2) история 4) география
А4.Какая природная зона описана в тексте?
Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
1) тундра 3) степь
2) тайга 4) арктическая пустыня
А5. Что называют Каменным поясом земли Русской
1.Уральские горы 3.Алтай
2.Кавказские горы 4.Русскую равнину
А6.Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем ?
1.Ладожское 3.Каспийское
2.Онежское 4. Байкал
А7.Какое утверждение неверно?
1.Лес –защитник почвы.
2.Лесов много, что вырубить их все невозможно
3.Лес очищает воздух
4.Лес защищает почву от разрушения.
А8. Какие почвы распространены в нашей стране?
1) черноземы 3) болотные
2) луговые 4) подзолистые
А9.Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?
1) глину 3) известняк
2)торф 4) гранит
А10 В какую эпоху возникли первые цивилизации?
1.В первобытную эпоху
2.Вэпоху Древнего мира
3.Вэпоху Средних веков
4.В эпоху Нового времени
В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?
1) сова 3) канюк
2 ) скворец 4) пустельга
В2. Из чего получают перловую крупу?
-
из ячменя 3) из ржи
2) из кукурузы 4) из гречихи
В3.Кого называют продолжателем дел Петра Первого?
1.Ивана Грозного 3. Александра Второго
2.Екатерину Вторую 4.Николая Второго
В4. Укажи расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?
1) красная, белая, синяя
2) синяя, красная, белая
3) белая, синяя, красная
4) белая, красная, синяя
С1.Назови объекты Всемирного культурного наследия России.
1.Акрополь
2.Московский Кремль
3. исторический центр Санкт - Петербурга
4. Кижи
С2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?
1) на образование 3) на отдых
2) на труд 4) на разрушение памятников культуры
С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?
-
Фотография
-
Телевидение
-
Электричество
-
холодильник