Рассмотрено на заседании ШМС «____» __________ 2020г. Руководитель МС __________ /Баранова О.А./ | Утверждено на Педагогическом совете протокол от «___»_______ 2020 г. №______ |
Спецификация
контрольного тестирования по изобразительному искусству в 7 классе
«Дизайн и архитектура в жизни человека»
Назначение итоговой работы.
Работа по изобразительному искусству проводится с целью: проверки и оценки степени сформированнности знаний, умений, навыков обучающихся 7 класса по окончании учебного года в соответствии с требованиями освоения программного содержания.
Условия проведения.
Время выполнения работы-40 минут.
Документы, определяющие содержание работы.
Спецификация итоговой работы по изобразительному искусству 7 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), и примерной программы по изобразительному искусству для основной школы (7 класс)
Структура.
Итоговая работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Мир, который создает человек», «Художник – дизайн – архитектура», «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» и состоит из 20 заданий с выбором ответа.
Проверяемые планируемые результаты
Блок содержания | Количество заданий | Проверяемые умения |
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | 5 | Знать выразительные средства художественных материалов, основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Уметь различать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. |
Мир, который создает человек | 3 | Знатьвиды пластических и изобразительных искусств. |
Художник – дизайн – архитектура | 7 | Знать законы композиции Умение различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива |
Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры | 5 | Знать основные средства художественной выразительности, правила построения рисунка (геометрические тела, предметы посуды, натюрморты, пейзажи). Знать произведения и жанры изобразительного искусства |
Спецификация итоговой контрольной работы по изо 7 класс
«Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»
№ вопроса | Наименование раздела |
5,6.7.8,10 | «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.» |
14,15,20 | «Мир, который создает человек» |
1,2,3,4,11.12.13. | «Художник – дизайн – архитектура» |
9.16,17,18,19 | «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» |
Критерии оценок
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Г | Б | В | В | Б | В | Б | Б | Б | Б |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
В | Живопись Скульптура Архитектура | В | Б | А | Г,Д | Б | Б | Г | А |
21 | | | | | | | | | |
Б | | | | | | | | | |
Тестовые задания оцениваются:
-правильный ответ -1 балл;
-отсутствие ответа или неправильный ответ- 0 баллов
Критерии оценивания:
«2»- менее 25 % правильных ответов
«3» - от 25% до 50% правильных ответов
«4» - от 50% до 75% правильных ответов
«5» - от 75% и более правильных ответов
1.Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевленные предметы, организованные в группы?
а) пейзаж
б) живопись
в) портрет
г) натюрморт
2. Натюрморт-это вид изобразительного искусства?
а ) да
б) нет
3. Материалы, используемые в графике?
а) акварель б) пластилин в) карандаш, уголь г) гуашь
4. Выразительные средства живописи?
а) линия, штрих
б) объем
в) цветовое пятно, колорит, композиция
г) мазок
5.Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?
а) в Древней Греции б) в конце 16-начале 17 вв. в) в Голландии
6. Продолжи предложение: «Геометрическое тело…..»
а) плоское б) большое в) объемное г) круглое
7. Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?
а) геометрические тела б) взаимное расположение частей предмета, и их соотношение
в) геометрические фигуры разных величин
8. Чему учат правила перспективы?
а) передать объем
б) отображать на плоскости глубину пространства
в) правильно рисовать графическими материалами
9. Наиболее светлое пятно на освещенной поверхности предмета:
а) контраст б) блик в) рельеф
10.Светотень-это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затененной части другого
б) тень, уходящая в глубину
в) способ передачи объема предмета с помощью теней и света
11. Перечислите виды изобразительного искусства:
_________________,__________________,_____________________,_____________________
12. Какой из жанров рассказывает о самых повседневных, обыденных вещах:
а) анималистический
б ) пейзаж
в) бытовой жанр
13. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека:
а) пейзаж б) портрет в) натюрморт г) анималистический жанр
14. Где и когда зародился бытовой жанр?
а) в 17 веке в Голландии б) в 18 веке во Франции в) в 18 веке в России
15. Какой жанр не относиться к сюжетно-тематической картине?
а) бытовой б) исторический в) батальный г) анималистический
д) сказочно-былинный
16.Сюжет- это:
а) событие, ситуация, иэображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии
б) определенное событие, изображенное в произведении
17.Содержание- это:
а) то, что изображено на картине
б) образно-повествовательное раскрытие идеи произведения
в) другое
18.Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?
а) изделия народных промыслов;
б) икона;
в) скульптура;
г) городской пейзаж.
19. Крупнейший в мире музей русского искусства - Третьяковская галерея находится в:
а) С-Петербург б) Великий Новгород в) Пушкино г) Москва
20. Что такое шрифт?
а) линейная композиция на плоскости б) буквы, объединённые единым стилем;
в) элементы композиции.
МБОУ «Рыжковская средняя школа» Кардымовского района Смоленской области 215 859 д.Титково, пер.Школьный д.1 Смоленская обл., Кардымовский р-н, Тел.: (48167) 2-62-32 e-mail [email protected] ______________ № ______________ | Контрольное тестирование на промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству за курс __7__класса 2020 – 2021 учебный год ФИО обучающегося ___________________ ______________________________________ ______________________________________ |
1.Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевленные предметы, организованные в группы?
а) пейзаж
б) живопись
в) портрет
г) натюрморт
2. Натюрморт-это вид изобразительного искусства?
а) да
б) нет
3. Материалы, используемые в графике?
а) акварель б) пластилин в) карандаш, уголь г) гуашь
4. Выразительные средства живописи?
а) линия, штрих
б) объем
в) цветовое пятно, колорит, композиция
г) мазок
Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?
а) в Древней Греции б) в конце 16-начале 17 вв. в Голландии
7. Продолжи предложение: «Геометрическое тело…..»
а) плоское б) большоев) объемное г) круглое
8. Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?
а) геометрические тела б) взаимное расположение частей предмета, и их соотношение
в) геометрические фигуры разных величин
9. Чему учат правила перспективы?
а) передать объем
б) отображать на плоскости глубину пространства
в)правильно рисовать графическими материалами
10. Наиболее светлое пятно на освещенной поверхности предмета:
а) контраст б) блик в) рельеф
11.Светотень-это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затененной части другого
б) тень, уходящая в глубину
в) способ передачи объема предмета с помощью теней и света
12. Перечислите виды изобразительного искусства:
_________________,__________________,_____________________,_____________________
13. Какой из жанров рассказывает о самых повседневных, обыденных вещах:
а)анималистический
б)пейзаж
в)бытовой жанр
14. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека:
а) пейзаж б) портретв) натюрморт г) анималистический жанр
15. Где и когда зародился бытовой жанр?
а) в 17 веке в Голландииб) в 18 веке во Франциив) в 18 веке в России
16. Какой жанр не относиться к сюжетно-тематической картине?
а)бытовойб) историческийв) батальныйг) анималистический
д) сказочно-былинный
17.Сюжет- это:
а) событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии
б) определенное событие, изображенное в произведении
18.Содержание- это:
а) то, что изображено на картине
б) образно-повествовательное раскрытие идеи произведения
в) другое
19.Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?
а) изделия народных промыслов;
б) икона;
в) скульптура;
г) городской пейзаж.
20. Крупнейший в мире музей русского искусства - Третьяковская галерея находится в:
а) С-Петербург б) Великий в) Пушкино г) Москва
21. Что такое шрифт?
а) линейная композиция на плоскости б) буквы, объединённые единым стилем;
в) элементы композиции.
Учитель:
Ассистент: