СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация в 9 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация в 9 классе»

Промежуточная аттестация по технологии в 9 классе

2024–2025 учебный год


1. Цель работы: промежуточная аттестация.

  1. Проверяемые планируемые результаты.


В контрольной работе проверяется учебный материал по труду (технологии) для 9 класса по следующим разделам:

План (спецификация) контрольной работы


задания

Уровень
сложности

Макс.
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

1

Дополнительно: Предпринимательство. Организация собственного производства.

2

Базовый

1

Дополнительно: Технология построения объемных моделей и чертежей

в САПР

3

Базовый

1

Дополнительно: Аддитивные технологии. Создание моделей, сложных объектов

4

Базовый

1

Дополнительно: Робототехника. Искусственный интеллект.

5

Базовый

1

Дополнительно: Бизнес-планирование. Технологическое предпринимательство

6

Базовый

1

Дополнительно: Способы построения разрезов и сечений в САПР. Мир профессий

7

Базовый

2

Дополнительно: Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-технологиями

8

Повышенный

3

Дополнительно: Конструирование

и программирование БЛА. Управление групповым взаимодействием роботов

9

Повышенный

3

Дополнительно: Система «Интернет вещей»

Промышленный и потребительский Интернет вещей

10

Базовый

6

Дополнительно: Современные

профессии в области робототехники,

искусственного интеллекта, Интернета вещей



Примечание: задания базового уровня составляют не менее 70% работы.

Время, отводимое на выполнение работы – 40 минут

  1. Перевод в 5-балльную систему.

5 – 18-21 баллов

4 – 14-17 баллов

3 – 10-13 баллов

2 – мене 10 баллов заданий базового уровня






Критерии оценки знаний учащихся по технологии по 5-ти балльной системе



Баллы

Критерии оценки знаний

5

ответ полный и правильный (раскрыто содержание материала в объѐме, предусмотренном программой), материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком

4

ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 недочѐта при освещении не исказившие основного содержания ответа

3

ответ недостаточно полный или недостаточно полно раскрыто содержание материала, или при этом допущена существенная ошибка

2

ответ неполный или недостаточно раскрыто содержание материала, при этом допущена существенная ошибка, ответ неполный, несвязный или имелись затруднения в определении понятий

1

при ответе не раскрыто обучающимся основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала или допущены существенные ошибки

0

обнаружено незнание учебного материала, обучающийся не может раскрыть ни одного понятия
























Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по труду (технологии) 9 класс

Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 8 заданий. На выполнение заданий отводится 30 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.

Часть 1 включает 5 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.


А 1 Осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от владения имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услугназывается:

  1. Труд по найму

  2. Свободная трудовая деятельность

  3. Предпринимательство



А 2 Системой автоматизации проектно- конструкторских работ (САПР), называют:

  1. набор документов, используемых при проектировании, изготовлении и использовании объектов техники: зданий, сооружений, промышленных изделий, включая программное и аппаратное обеспечение.;

  2. организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности;

  3. совокупность документов, в основном чертежей и спецификаций, описывающих изделие или оборудование.



А 3 Метод создания трёхмерных объектов, деталей или вещей путём послойного добавления материала, называется:

  1. Прототипирование

  2. Конструирование

  3. Аддитивные технологии

А 4 К автоматизированным и роботизированным линиям сборки автомобильного конвейера можно отнести следующие технологические машины:

  1. Металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением;

  2. Универсальные металлообрабатывающие центры

  3. Управляемые искусственным интеллектом промышленные манипуляторы, сварщики, транспортировщики, покрасочные установки


А 5 Cоздание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная высокотехнологичная (наукоёмкая) идея, называется:

  1. Производственным предпринимательством;

  2. Экологическим предпринимательством;

  3. Технологическим предпринимательством


А6Укажите профессии, связанные с проектированием с использованием САПР:

  1. Станочник-универсал станков с ЧПУ;

  2. Архитектурный визуализатор, урбанист, UX-дизайнер;

  3. Наладчик автоматизированной линии сборки смартфонов





Часть 2 состоит из 2 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д.,


В 1 Соотнесите названия профессий, связанные с 3D-технологиями и их родом профессиональной деятельности:

Название профессии

Род профессиональной деятельности

1. Концепт-художник

А.накладывает цвет и материалы на модель, имитируя физические свойства объекта

2.Моделлер

Б. наделяет модель виртуальным скелетом и суставами, привязывает их к модели, создаёт систему управления моделью

3.Художник по текстурам

В.отвечает за визуальные эффекты

4.Риггер

Г.создаёт 3D-модель персонажа, здания, окружения

5.Аниматор

Д.объединяет все вышеперечисленные направления и создаёт полноценную 3D-модель с нуля

6.VFX‑художник

Е.заставляет двигаться объекты и персонажей

7.3D-дженералист

Ж.разрабатывает первые двухмерные эскизы персонажей, объектов и локаций

ОТВЕТЫ:

_____________________________________________________________________________


B 2Управление групповым взаимодействием роботов(групповая робототехника), это:(впишите определение): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________


В 3 Системой Интернет вещей (IoT) называют: (впишите определение)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.


С 1 Кто такой робототехник? Чем он занимается и в каких отраслях работают робототехники ?



Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы


1. Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.

2. За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл - 1.

3. В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).


Ключи к итоговой контрольной работе по труду (технологии) за 9 класс


Демоверсия

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

2

1

А 2

3

1

А 3

2

1

А 4

3

1

А 5

2

1

А 6

3

1

В 1

1. – Ж.

2. – Г.

3. – А.

4. – Б.

5. – Е.

6. – В.

7. – Д.

3

B 2

подход к координации систем многих роботов, которые состоят из большого числа в основном простых физических роботов

3

В 3

это система, которая объединяет устройства в компьютерную сеть и позволяет им собирать, анализировать, обрабатывать и передавать данные другим объектам через программное обеспечение, приложения или технические устройства

3

С 1

Связный рассказ

6








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!