Промежуточная аттестация по технологии в 9 классе
2024–2025 учебный год
1. Цель работы: промежуточная аттестация.
Проверяемые планируемые результаты.
В контрольной работе проверяется учебный материал по труду (технологии) для 9 класса по следующим разделам:
План (спецификация) контрольной работы
№ задания | Уровень сложности | Макс. балл | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 1 | Дополнительно: Предпринимательство. Организация собственного производства. |
2 | Базовый | 1 | Дополнительно: Технология построения объемных моделей и чертежей в САПР |
3 | Базовый | 1 | Дополнительно: Аддитивные технологии. Создание моделей, сложных объектов |
4 | Базовый | 1 | Дополнительно: Робототехника. Искусственный интеллект. |
5 | Базовый | 1 | Дополнительно: Бизнес-планирование. Технологическое предпринимательство |
6 | Базовый | 1 | Дополнительно: Способы построения разрезов и сечений в САПР. Мир профессий |
7 | Базовый | 2 | Дополнительно: Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-технологиями |
8 | Повышенный | 3 | Дополнительно: Конструирование и программирование БЛА. Управление групповым взаимодействием роботов |
9 | Повышенный | 3 | Дополнительно: Система «Интернет вещей» Промышленный и потребительский Интернет вещей |
10 | Базовый | 6 | Дополнительно: Современные профессии в области робототехники, искусственного интеллекта, Интернета вещей |
Примечание: задания базового уровня составляют не менее 70% работы.
Время, отводимое на выполнение работы – 40 минут
Перевод в 5-балльную систему.
5 – 18-21 баллов
4 – 14-17 баллов
3 – 10-13 баллов
2 – мене 10 баллов заданий базового уровня
Критерии оценки знаний учащихся по технологии по 5-ти балльной системе
Баллы | Критерии оценки знаний |
5 | ответ полный и правильный (раскрыто содержание материала в объѐме, предусмотренном программой), материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком |
4 | ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 недочѐта при освещении не исказившие основного содержания ответа |
3 | ответ недостаточно полный или недостаточно полно раскрыто содержание материала, или при этом допущена существенная ошибка |
2 | ответ неполный или недостаточно раскрыто содержание материала, при этом допущена существенная ошибка, ответ неполный, несвязный или имелись затруднения в определении понятий |
1 | при ответе не раскрыто обучающимся основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала или допущены существенные ошибки |
0 | обнаружено незнание учебного материала, обучающийся не может раскрыть ни одного понятия |
Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по труду (технологии) 9 класс
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 8 заданий. На выполнение заданий отводится 30 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.
Часть 1 включает 5 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.
А 1 Осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от владения имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услугназывается:
Труд по найму
Свободная трудовая деятельность
Предпринимательство
А 2 Системой автоматизации проектно- конструкторских работ (САПР), называют:
набор документов, используемых при проектировании, изготовлении и использовании объектов техники: зданий, сооружений, промышленных изделий, включая программное и аппаратное обеспечение.;
организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности;
совокупность документов, в основном чертежей и спецификаций, описывающих изделие или оборудование.
А 3 Метод создания трёхмерных объектов, деталей или вещей путём послойного добавления материала, называется:
Прототипирование
Конструирование
Аддитивные технологии
А 4 К автоматизированным и роботизированным линиям сборки автомобильного конвейера можно отнести следующие технологические машины:
Металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением;
Универсальные металлообрабатывающие центры
Управляемые искусственным интеллектом промышленные манипуляторы, сварщики, транспортировщики, покрасочные установки
А 5 Cоздание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная высокотехнологичная (наукоёмкая) идея, называется:
Производственным предпринимательством;
Экологическим предпринимательством;
Технологическим предпринимательством
А6Укажите профессии, связанные с проектированием с использованием САПР:
Станочник-универсал станков с ЧПУ;
Архитектурный визуализатор, урбанист, UX-дизайнер;
Наладчик автоматизированной линии сборки смартфонов
Часть 2 состоит из 2 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д.,
В 1 Соотнесите названия профессий, связанные с 3D-технологиями и их родом профессиональной деятельности:
Название профессии | Род профессиональной деятельности |
1. Концепт-художник | А.накладывает цвет и материалы на модель, имитируя физические свойства объекта |
2.Моделлер | Б. наделяет модель виртуальным скелетом и суставами, привязывает их к модели, создаёт систему управления моделью |
3.Художник по текстурам | В.отвечает за визуальные эффекты |
4.Риггер | Г.создаёт 3D-модель персонажа, здания, окружения |
5.Аниматор | Д.объединяет все вышеперечисленные направления и создаёт полноценную 3D-модель с нуля |
6.VFX‑художник | Е.заставляет двигаться объекты и персонажей |
7.3D-дженералист | Ж.разрабатывает первые двухмерные эскизы персонажей, объектов и локаций |
ОТВЕТЫ:
_____________________________________________________________________________
B 2Управление групповым взаимодействием роботов(групповая робототехника), это:(впишите определение): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________
В 3 Системой Интернет вещей (IoT) называют: (впишите определение)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.
С 1 Кто такой робототехник? Чем он занимается и в каких отраслях работают робототехники ?
Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы
1. Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.
2. За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл - 1.
3. В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).
Ключи к итоговой контрольной работе по труду (технологии) за 9 класс
Демоверсия
Код | Правильный ответ | Кол-во баллов |
А 1 | 2 | 1 |
А 2 | 3 | 1 |
А 3 | 2 | 1 |
А 4 | 3 | 1 |
А 5 | 2 | 1 |
А 6 | 3 | 1 |
В 1 | 1. – Ж. 2. – Г. 3. – А. 4. – Б. 5. – Е. 6. – В. 7. – Д. | 3 |
B 2 | подход к координации систем многих роботов, которые состоят из большого числа в основном простых физических роботов | 3 |
В 3 | это система, которая объединяет устройства в компьютерную сеть и позволяет им собирать, анализировать, обрабатывать и передавать данные другим объектам через программное обеспечение, приложения или технические устройства | 3 |
С 1 | Связный рассказ | 6 |