СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестационная работа по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестационная работа по истории 6 класс. В работу включены разделы Средине века -Европа и История России.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по истории 6 класс»

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная работа по истории для учащихся 6 класса.

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по истории на уровне основного общего образования.

Форма промежуточной аттестационной работы – контрольная работа.

Работа носит контрольный й характер: каждое задание направлено на контроль определенного умения.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.

Время проведения работы 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.

Этапы проведения работы:

  1. вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы (3 минуты)

  2. заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на

доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) (2-3 минуты)

  1. выполнение работы:

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) (3 минуты)

б) выполнение заданий (35-36 минут)




Спецификация работы


Знание дат, работа с хронологией

Проверяемые умения

1-3

Знание дат и умение устанавливать дату события и периодизацию исторического процесса

Знание фактов, работа с фактами

Проверяемые умения

4-6

Знание исторических фактов и персоналий и умение сопоставлять факты и события

Знание, понимание терминов, понятий

Проверяемые умения

7-9

Умение называть понятия и термины соответствующие заданному определению или предлагаемому контексту, группировать понятия для определения явления

Знание причин и следствий исторических событий

Проверяемые умения

10-12

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

13-14

Умение устанавливать последовательность исторических событий

15-16

Умение сопоставить два ряда информации

17

Умение извлекать информацию из источника


Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично, "5"

75-89%%

хорошо, "4"

51-74%%

удовлетворительно, "3"

менее 50%

неудовлетворительно, "2"



Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Отметка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Отметка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Отметка 3ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Отметка 2ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.







Демонстрационный вариант

Промежуточная аттестационная работа по истории. 6 класс.


Вариант I

  1. Выпишите событие, которое произошло раньше других:

1) битва на Калке 2) взятие монголами Рязани 3) Невская битва

4) Крещение Руси 5) Битва на Чудском озере

Ответ:

  1. Выпишите век, в котором во Франции были впервые созваны Генеральные штаты?

X XI XII XIII XIV

Ответ:

  1. Выпишите, какой из перечисленных исторических периодов относится ко времени правления Ярослава Мудрого:

912-945 гг., 980-1015гг., 1019-1054 гг., 1113 — 1125 гг. ,1176- 1212 гг.

Ответ:

  1. Назовите город в Древней Руси, который в XIII в. первым подвергся нападению войск хана Батыя:

Новгород, Рязань, Владимир, Киев , Любеч

Ответ:

  1. Выпишите название религиозных войн, которые привели к возникновению новых государств в Палестине:

1) Семилетняя война; 2) Гуситские войны; 3) Реконкиста;

4) Столетняя война; 5) Крестовые походы

Ответ:

  1. Выпишите названия двух понятий, которые относятся к живописи Древней Руси:

Мозаика, утварь, посуда, фрески, терем

Ответ:

  1. Выпишите названия двух повинностей, которые несли зависимые крестьяне феодала:

Турнир, барщина , кодекс, оброк, шедевр

Ответ:

  1. Выпишите, какие два понятия относятся к господству монголо-татар над русскими княжествами, получившему название монголо-татарское иго:

Вотчина, холоп, смерд, ярлык, баскак

Ответ:

  1. Выберите, каким двум признакам соответствует понятие «феодальная раздробленность»:

а) подчинение всей страны единой централизованной власти - власти короля

б) независимость князей от короля в) наличие постоянного войска

г) установление единых налогов и законов

д) междоусобные войны

1) а, б 2)б, в 3)г, д 4) а, д 5) б, д

Ответ:

  1. Выберите, что из перечисленного было последствием объединения русских земель вокруг Москвы:

а) первое поражение монголо-татар

б) усиление княжеской власти

в) перенесение столицы государства в Москву

г) разгром Золотой Орды

д) прекращение междоусобных войн

1)а, б 2)б, г 3) г, д 4) в, д 5) б, д

Ответ:

  1. Выберите две основные причины, которые способствовали объединению русских земель вокруг Москвы:

а) борьба с Золотой Ордой

б) борьба против Тверского княжества

в) мудрая политика московских князей

г) Москва находилась на перекрёстке торговых путей

д) верно всё перечисленное

1)а, б 2) в, г 3) г, д 4) а, д 5) д

Ответ:

  1. Выберите, что из перечисленного стало итогом опричнины при Иване IV:

а) укрепление власти царя

б) хозяйственный кризис и обнищание населения

в) ослабление боярства

г) изменение системы управления государством

д) всё вышеперечисленное

1)а,б 2) в,б 3)г, д 4) в, д 5) д

Ответ:

  1. Установите хронологическую последовательность следующих событий, запишите в таблицу последовательность цифр.

1) падение Западной Римской империи

2) Первый крестовый поход

3) Столетняя война

4) правление Карла Великого в королевстве франков

5) возникновение ислама

Ответ:








14.Установите и впишите в таблицу цифры, обозначающие имена князей соответственно их очередности правления в Москве:

1) Владимир Мономах

2) Владимир Красное Солнышко

3) Рюрик

4) Ярослав Мудрый

5) Святослав Игоревич


15.Установите соответствие между названиями вещей из быта древних славян с их применением. К каждому элементу в верхней строке таблицы подберите элемент из строки Применение.

Применение: а) одежда; б) орудие труда

Ответ:

1) соха

2) зипун

3)порты

4) борона

5) плуг






Ответ:







16.Соедините понятие и соответствующее ему определение:

а) административная единица Московского государства

  1. Уезд

  2. Боярская Дума

  3. Приказы

  4. Кормление

  5. Опричнина


б) органы центрального управления России

в) система содержания должностных лиц

г) особый порядок управления страной при Иване IV

д) совет знати


Ответ:

1

2

3

4

5








17.По приведённой информации установите название города в древнерусском государстве и запишите его название:

«На его раскопках археологи обнаружили множество грамот, написанных на бересте купцами, ремесленниками, посадским людом. Самые древние берестяные грамоты относились к середине XI века. Это был крупный торговый город на севере Киевской Руси».

Ответ:
















Демонстрационный вариант

Промежуточная аттестационная работа по истории. 6 класс.



Вариант II

  1. Выпишите событие, которое произошло позже других:

1) Крещение Руси ; 2) взятие монголами Рязани; 3) Невская битва;

4) Битва на Чудском озере ; 5) битва на Калке

Ответ:

2. Выпишите век, в котором в Англии был впервые созван Парламент?

X XI XIIXIII XIV

Ответ:

  1. Выпишите, какой из перечисленных исторических периодов относится ко времени правления Владимира Красно Солнышко:

980 - 1015гг.: 912-945 гг.; 1019-1054 гг.; 1113-1125 гг.; 1176-1212 гг.

Ответ:

  1. Назовите город в Древней Руси, в котором в XI в. было принято решение о самостоятельности русских княжеств:

Рязань, Любеч , Новгород, Владимир, Киев

Ответ:

  1. Выпишите название войны, в результате которой Франция одержала победу над Англией в XV веке:

1) Семилетняя война 2) Гуситские войны 3) Реконкиста

4) Столетняя война 5) Крестовые походы

Ответ:

  1. Выпишите два понятия, относящиеся к фольклору Древней Руси:

Роман, сказки , былины , жития, летописи

Ответ:

  1. Выпишите названия двух понятий, которые относятся к жизни и деятельности средневековых рыцарей:

Турнир, кодекс, оброк, шедевр , барщина

Ответ:

  1. Выпишите, какие два понятия относятся к зависимому населению древнерусского государства:

Вотчина, холоп , ярлык, смерд, баскак

Ответ:

9. Выберите признаки, которые характеризуют понятие «централизованное государство»:

а) подчинение всей страны власти короля

б) независимость князей от короля

в) наличие рыцарского войска

г) установление единых налогов и законов

д) междоусобные войны

1) а, б 2) б, в 3) г, д 4) а, г 5) б, д

Ответ:

  1. Выберите, что из перечисленного было последствием «стояния на реке Угре»:

а) первое поражение монголо-татар

б) устранение препятствия для объединения русских земель

в) перенесение столицы государства в Москву

г) завершение господства монголо-татар над русскими княжествами

д) разгром Золотой Орды

1)а, б 2)б, г 3) г,д 4) а, д 5) б, д

Ответ:

11.Выберите основные причины, которые способствовали освобождению русских княжеств от монголо-татарского господства:

а) объединение русских княжеств

б) начало феодальной раздробленности в Золотой орде

в) русские княжества захватили Золотую орду

г) пресеклась династия потомков Чингисхана

д) верно всё перечисленное

1) а, б 2) б, в 3) г, д 4) а, д 5) д

Ответ:

12.Выберите, что из перечисленного стало итогом опричнины при Иване IV:

а) ослабление власти царя

б) хозяйственный кризис и обнищание населения

в) ослабление боярства

г) изменение системы управления государством

д) быстрое развитие экономики России

1) б,в 2) а,б 3) г,д 4) в,д 5) б,д

Ответ:________________________

13.Установите хронологическую последовательность следующих событий, запишите последовательность цифр в таблицу.

1) Ледовое побоище

2) нападение монголо-татар на Русь,

3) начало объединения русских земель вокруг Москвы

4) Куликовская битва

5) возникновение Киевской Руси

Ответ:








14. Установите и впишите в таблицу цифры, обозначающие имена князей соответственно их очередности правления в Киеве:

1) Иван Калита ;

2) Дмитрий Донской;

3) Иван III;

4) Иван Грозный

5) Александр Невский

Ответ:







  1. Соедините понятие и соответствующее ему определение:

  1. Боярин а)безземельный зависимый крестьянин, слуга

  2. Вотчина б) старший дружинник, крупный землевладелец

  3. Холоп в) владелец поместья

  4. Местничество г) наследственное земельное владение

  5. Помещик д) назначение на должность в зависимости от знатности рода

Ответ:

1

2

3

4

5







  1. Установите соответствие между названиями вещей из быта древних славян с их применением. К каждому элементу в верхней строке таблицы подберите элемент из строки ПРИМЕНЕНИЕ.

Применение: а) одежда

б) средства боевой защиты

Ответ:

кольчуга

кокошник

епанчи

онучи

шишак







17.По приведённой информации установите название города в древнерусском государстве и запишите его название:

«Согласно Повести временных лет в лето 6390 пошёл Олег в поход, набрав с собой много воинов... захватив город убил Аскольда и Дира...И сел Олег княжить в сём городе, и сказал Олег: «Это будет мать городам русским»...»

Ответ:__________________________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!