СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)
учащихся 8 класса по истории
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по истории в целях их перевода в 9 класс.
2. Документы, определяющий содержание экзаменационной работы
Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории;
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
Программы: «Новая история. 7-8 классы» Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина; «История России 6-9 классы» Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина // Программы образовательных учреждений. История Обществознание 5-11 классы. М. «Просвещение» 2008г.
Учебники: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. История Нового времени.1800 – 1913, 8 класс -М.: «Просвещение», 2010г.А. А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XI X век. 8 класс. М.: «Просвещение», 2010г
3. Подходы к отбору содержания и структуры.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся в курсе изучения истории 7 класса.
4. Характеристика содержания аттестационной работы.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В работе представлены задания, преимущественно ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ОГЭ.
Работа охватывает содержание курса истории XIX века.
В работе проверяются следующие умения
№ части | № п/п | Проверяемые элементы подготовки | Уровень | Баллы |
Часть 1 | 1 | Знание основных исторических понятий и терминов | Б | 1 |
| 2 | Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России | Б | 1 |
| 3 | Знание причин и следствий | Б | 1 |
| 4 | Знание основных исторических понятий и терминов | Б | 1 |
| 5 | Знание выдающихся деятелей Отечественной истории | Б | 1 |
| 6 | Знание дат | Б | 1 |
| 7 | Знание причин и следствий | Б | 1 |
| 8 | Знание основных событий истории России | Б | 1 |
| 9 | Знание основных исторических понятий и терминов | Б | 1 |
| 10 | Знание выдающихся деятелей Отечественной истории | Б | 1 |
| 11 | Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России | Б | 1 |
| 12 | Знание основных событий истории России | Б | 1 |
| 13 | Знание основных исторических понятий и терминов | Б | 1 |
| 14 | Знание основных исторических понятий и терминов | Б | 1 |
| 15 | Знание основных событий истории России | Б | 1 |
| 16 | Знание выдающихся деятелей Отечественной истории | Б | 1 |
Часть 2 | 17 21 | Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей. | Б | 1 |
22 | Умение соотносить общие исторические факты и даты | | |
23 | Умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | Б | 1 |
24 | Умение извлекать информацию из иллюстративного материала. | Б | 1 |
25 | Задание на выявление лишнего элемента. | Б | 2 |
Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
Учащийся должен знать:
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
Учащийся должен уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
5. Характеристика структуры аттестационной работы.
Экзаменационная работа состоит из 2 частей, которые различаются по степени сложности, форме и количеству заданий.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
В заданиях Части 1 учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
В заданиях Части 2 от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной.
При этом, все задания экзаменационной работы относятся к заданиям базового уровня сложности. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит задания с выбором ответа – 16 заданий;
Часть 2 содержит задания с кратким ответом – 4 задания;
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора
цифр, записанных без пробелов и слова (словосочетания). Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана требуемая последовательность цифр, слов.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий Части 1 выставляется 1 балл.
За верный ответ на каждое из заданий Части 2 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задание № 25 ставится 2 балла. Если вопрос раскрыт не полностью, то ответ оценивается в 1 балл. Если вопрос не раскрыт, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 26.
7. Критерии оценивания:
25 - 26 балл – «5» (отлично)
24- 18 баллов – «4» (хорошо)
17 -13 баллов – «3» (удовлетворительно)
0-16 баллов - «2»
8. Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.
9. Время выполнения: 40 минут
10. Число вариантов в работе: 2
ОТВЕТЫ К КИМ
проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)
учащихся 8 класса по истории
Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме) |
17 | Бородинская битва (сражение) |
18 | 26 августа 1812 г. |
19 | Франция, Россия |
20 | Наполеон Бонапарт, Александр I |
21 | Кутузов, Багратион, Барклай-да-Толли, Тормасов, Раевский, Уваров, Платов, Давыдов |
22 | БВАДЕГ |
23 | 2,3,5,6 |
24 | Александр I, Николай I, Наполеон Бонапарт, Александр II |
25 | Среди исторических деятелей, изображенных на иллюстрации, лишним является Наполеон Бонапарт. Потому, что – правитель Франции, остальные – правители России. |