МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы по русскому языку
7 класс 2018/2019 учебный год
Цель проведения промежуточной аттестации: оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 7-го класса.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Форма проведения: экзамен по билетам.
Длительность выполнения: 90 мин (2 урока).
Кодификатор элементов содержания
№ п/п | Проверяемые элементы содержания |
1 | Тексты и стили |
2 | Морфология и орфография. Культура речи |
3 | Причастие |
4 | Деепричастие |
5 | Наречие |
6 | Категория состояния |
7 | Служебные части речи |
Спецификация работы
Экзаменационные материалы положены в основу 15 билетов. Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый и второй – теоретические, третий вопрос – практическая часть, проверяющая степень осознанности и понимания изученного.
На подготовку учащихся к ответу отводится 20-25 минут.
Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика необходимо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;
при выполнении практической части все задания выполнены верно.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;
при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.
Экзаменационные билеты по русскому языку
Билет №1.
1. Русский язык как развивающееся явление
2. . Слитное и раздельное написание производных предлогов
3.Практическое задание.
Билет №2.
1. Текст. Стили литературного языка
2. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
3.Практическое задание.
Билет №3.
1. Причастие как часть речи. Причастный оборот
2. Союзы сочинительные и подчинительные
3. Практическое задание.
Билет №4.
1. Действительные и страдательные причастия
2. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные
3.Практическое задание.
Билет №5.
1. Краткие и полные страдательные причастия
2. Слитное и раздельное написание производных предлогов
3.Практическое задание.
Билет №6.
1. Слитное и раздельное написание не с причастиями
2. Смысловые частицы. Смыслоразличительные частицы
3.Практическое задание.
Билет №7.
1. Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот.
2. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях
3.Практическое задание.
Билет №8.
1. Раздельное написание не с деепричастиями
2. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
3.Практическое задание.
Билет № 9.
1. Наречие как часть речи. Разряды наречий
2. Правописание отрицательных частиц не и ни
3. Практическое задание.
Билет №10.
1. Степени сравнения наречий
2. Союзы сочинительные и подчинительные
3.Практическое задание.
Билет № 11.
1. Слитное и раздельное написание не с наречиями
2. Самостоятельные и служебные части речи
3.Практическое задание.
Билет №12.
1. Категория состояния как часть речи
2. Непроизводные и производные предлоги
3.Практическое задание.
Билет №13.
1. Дефис между частями слова в наречиях
2. Предлог как часть речи.
3.Практическое задание.
Билет №14.
1. Причастие как часть речи. Причастный оборот
2. Разряды частиц. Формообразующие частицы
3.Практическое задание.
Билет №15.
1. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
2. Раздельное и дефисное написание частиц
3.Практическое задание.
Практические задания
Выполните синтаксический разбор предложения.
Утомлённые длительным переходом туристы крепко спали.
Ослеплённый мраком старик долго стоял и прислушивался к лесному шуму.
Люди пользуются водой из колодца вытекающей из недр земных.
Мы смотрели на песчаную землю усыпанную прошлогодней хвоей и шишками.
Сверкая быстро в вышине кружились искры.
Ловко перебирая руками гимнаст быстро поднимался вверх по канату
Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
Открыв книгу на сороковой странице я нашёл засохший лист клёна.