СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по Мировой художественной культуре для 11 класса

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по Мировой художественной культуре для 11 класса»

Мировая художественная культура (11 класс)

Промежуточная контрольная работа

Вариант – I

Предметные УУД:


1.Какие народы оказали влияние на формирование римского искусства?

    1. египтяне

    2. этруски и греки

    3. троянцы

    4. шумеры


2.Какая арка в Риме поставлена в честь завоевания римлянами Иерусалима?

1)арка Константина

2)арка императора Тита

3)арка Адриана

4)арка Траяна


3.Назовите известных трагиков и комедиографов греческого театра.

1)Эсхил, Еврипид, Овидий, Гораций

2)Ювенал, Катулл, Софокл, Аристофан

3)Овидий, Гораций, Эсхил, Софокл

4)Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан

4.Из какого материала сделана статуя Афины Парфенос Фидия?

1)из бронзы

20из мрамора

3)из золота, дерева, слоновой кости

4)из терракоты


5.Назовите первую каменную церковь на Руси.

1)собор Святой Софии в Киеве

2)Десятинная церковь

3)Дмитриевский собор во Владимире

4)храм Покрова Богородицы


6.Какое искусство византийцы называли «вечной» живописью?

1)фреску

2)иконопись

3)витраж

4)мозаику


7.Что являлось главным сюжетом средневековой литургической драмы?

1)евангельские сюжеты

2)античная мифология

3)природа

4)история


8.Назовите самое знаменитое сооружение романской эпохи во Франции (в настоящее время сохранился лишь фрагмент)?

1)Сантьяго-да-Компостела

2)собор Сан Марко

3)церковь св. Петра и Павла в монастыре Клюни

4)собор Нотр-Дам


9.Что в Индии является местом для хранения священных реликвий Будды?

1)бодха

2)ступа

3)пагода

4)чайтья


10.Какие произведения индийского народного эпоса получили мировую известность?

1)«Махабхарата» и «Рамаяна»

2)«Сказание о Гильгамеше» и «Калевала»

3)«Песнь о нибелунгах» и «Беовульф»

4)«Песнь о моем Сиде» и «Песнь о Роланде»


11.Какое индийское религиозное учение в средние века получило распространение в Китае?

1)конфуцианство

2)буддизм

3)даосизм

4)ислам


12.Назовите жанр китайской живописи:

1)горы-цветы

2)воды-птицы

3)скалы-воды

4)горы-воды









Метапредметные УУД:

Познавательные:


1.Как называется художественное направление, представители которого изображали мир как сочетание отвлеченных форм, цветовых импровизаций, геометрических фигур. Основоположником и теоретиком этого искусства стал русский художник Василий Кандинский.


2.В творчестве каких российских художников ярко проявился стиль модерн (не менее 3 фамилий или название объединения)?


3.Назовите автора картины «Последний день Помпеи».


4.Назовите русского художника-баталиста XIX века.




Коммуникативные:

5. Составьте 3 предложения о культуре Средневековья.


Регулятивные:


6 .Задание «Живопись».


    1. Название картины

    2. Автор произведения







Мировая художественная культура (11 класс)

Промежуточная контрольная работа

Вариант – II

Предметные УУД:



1.Какой архитектурный ордер имеет римское происхождение?

1)тосканский

2)дорический

3)ионический

4)коринфский


2.Назовите древнейший форум в Риме.

    1. форум Траяна

    2. форум Романум (Римский форум)

    3. форум Августа

    4. форум Тита


3.Назовите известных поэтов, чьи лирические произведения были переложены на музыку в Древнем Риме.

1)Марциал, Овидий, Гораций, Катулл

2)Эсхил, Еврипид, Овидий, Гораций

3)Овидий, Гораций, Эсхил, Софокл

4)Ювенал, Катулл, Софокл, Аристофан


4.Как называется женская статуя, служащая опорой в архитектуре?

1)кариатида

2)кора

3)атлант

4)курос


5.Какой тип храма получил на Руси широкое распространение?

1)базилика

2)клетский храм

3)ярусный храм

4)крестово-купольный


6.Кто сложил мозаику в церкви Успения в Никее?

1)Исидор

2)Юстиниан

3)Дюнамис

4)Неизвестно


7.Где преимущественно происходили театральные представления в Средние века?

1)в тавернах

2)на городских площадях

3)в замке феодала

4)в церкви


8.Назовите самое знаменитое сооружение ранней французской готики.

1)собор Нотр-Дам

2)собор в Кёльне

3)собор в Реймсе

4)собор в Амьене


9.Как в Индии называется пещерный храм для молений, вырубавшийся в недрах скал?

1)бодха

2)ступа

3)пагода

4)чайтья


10.Как называют основу индийской музыки, обработку простейшей мелодии индийского фольклора?

1)блюз

2)цинь

3)рага

4)веды


11.Какие духовные ценности не присущи культуре Китая?

1)близость к природе

2)стремление к духовному совершенству

3)поиск гармонии в каждом явлении природы

4)стремление усовершенствовать природу


12.Назовите основные жанры китайской живописи:

1)пейзаж, бытовой жанр, натюрморт

2)исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы - цветы»

3) мифологический, пейзажный, бытовой жанр, пейзаж

4)групповой портрет, исторический жанр.





Метапредметные:

Познавательные:


1.Как называется течение, зародившееся во Франции в начале ХХ в. и предшествовавшее абстракционизму. Его основоположники П. Пикассо и Ж. Брак. Характерными особенностями этого стиля было формальное экспериментирование - создание геометризированных форм, конструирование объемных структур на плоскости, разложение сложных фигур на простые элементы. Одним из важных художественных средств был коллаж (представители: Х. Грис, Ф. Леже).

2.Назовите представителей символизма в русской живописи (не менее двух).


3.Назовите автора картины «Явление Христа народу».


4.Назовите русского художника-мариниста XIX века.



Коммуникативные:

5. Составьте 3 предложения о культуре Древней Японии



Регулятивные:


6.Задание «Скульптура»

Название картины

    1. Автор произведения

    2. Тема, идея

















































Мировая Художественная культура (11 класс)

Промежуточный мониторинг

Образец

Пояснительная записка к контрольной работе 

Диагностическая работа по истории  в 11 классе составлена с использованием УМК Г. И. Даниловой, М., «Просвещение», 2017 г.

Цель проведения промежуточной контрольной работы: определить уровень предметной обученности в соответствии с реализуемой программой.     

Общее число заданий – 18. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1.(предметные ууд) - содержит 12 заданий с выбором ответа (один верный ответ из  четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учеников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.

Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 4-х заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (1-4) этой части выставляется 2 балла.

Часть 3. содержит 2 задания повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит набор слов для составления рассказа, условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним. За выполнение заданий (5-6) этой части выставляется 3 балла.

Предметные УУД:

1. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь; б) школа; в) государство.

2. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический; б) романский; в) барокко.

 3. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте; б) телесной и духовной красоте; в) духовной красоте.

4. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романском; б) барокко; в) готическом.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели; б) миннезингеры; в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке; б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики; б) науки; в) мифологии. 

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация; б) гуманизм; в) интуитивизм.

9. Отличительные черты эпохи Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное; б) "искусство слова"; в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.; б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески; б) Джотто; в) Боттичелли.


Метапредметные УУД:

Познавательные:

1. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в) Леонардо да Винчи


2. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.


Коммуникативные:

3. Составьте кластер со словом «культура»

4. Составьте 4 вопроса о культуре Средневековья

Регулятивные:

5. Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

1) а) Возрождение

б) Средние века

в) Античность

2)Какие мысли вызывает у вас эпоха XXI века? Сильно ли она отличается от эпохи титанов?























































Ключи

Образец

Вариант -1

Вариант -2


Часть -1


1-а

1-2

1-1

2-а

2-2

2-2

3-б

3-4

3-1

4-в

4-3

4-1

5-б

5-2

5-4

6-в

6-4

6-4

7-а

7-1

7-2

8-б

8-4

8-1

9-в

9-2

9-3

10-а

10-1

10-3

11-б

11-2

11-4

12-б

12-4

12-2


Часть - 2


1.1-в,2-б,3-а


1.Абстрактный экспрессионизм

1. Абстракционизм

2.Сикстинская Мадонна

2.Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Сомов

2.Врубель, Соловьев

3.

3.Карл Брюллов

3.Иванов А.А.

4.

4.Греков, Верщагин

4.Айвазовский И. К.

5. 1.а

2.-

5. -

5.-


6.1.Богатыри

2.Васнецов В.М.

6.1.Памятник «Минину и Пожарскому»

2.Иван Мартос


Критерии оценивания (9 класс)

Часть 1. (Предметные УУД)

Задания – (1-19) – 1 балл


Часть 2. (Метапредметные УУД)

Задания – (1-5) – 2 балла

Задание – (6) – 3 балла


Итого – 32 балла


32 -30 баллов – «5»

29- 26 баллов – «4»

25- 22 балла – «3»

Менее 22 баллов – «2»







Пояснительная записка к диагностической работе

по предмету «Мировая художественная культура» для 11 кл.


Тема данной работы – контроль знаний школьников. Наиболее доступной и удобной формой его проведения по МХК являются тестовые задания. Предложенный тест составлен для выпускников 11 кл. школы на основе базовой программы по предмету и включает темы, начиная с художественной культуры XVII - XVIII веков до искусства модернизма. Тест разработан с учетом основных требований и критериев к нему и позволяет осуществить комплексную проверку деятельности старшеклассников: навыки работы с текстом и креативность мышления; умение ориентироваться в мире художественной культуры, используя с этой целью анализ, сравнение, сопоставление.

Значение преподавания предмета МХК в школе далеко выходит за рамки искусства. Изучая закономерности развития разных видов искусства в их тесной взаимосвязи, он формирует духовный мир школьников. Это обстоятельство необходимо учитывать при организации контроля знаний учащихся. Он проходит в тестовой форме, которая является наиболее доступной и стала традиционной в наше время благодаря ряду известных преимуществ.

К промежуточным педагогическим тестам в выпускных классах предъявляются повышенные требования, поскольку речь идет не только о проверке усвоения отдельных элементов, но о понимании системы, объединяющей все эти элементы. С другой стороны, при составлении тестовых заданий необходимо учитывать и уровень сформированности ЗУНов выпускников, которые к этому времени должны научиться не только правильно воспринимать явления художественной культуры разных эпох и ориентироваться в них, но и высказывать собственное мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, имея развитое эстетическое чувство.

Исходя из целей и задач преподавания предмета, предлагаемые задания имеют разную направленность: информативную, технологическую, творческую, которая и определила структуру данной работы. Наряду с новым учебным материалом включены задания по пройденному ранее в 8 – 10 классах, что помогает выпускникам глубже осознать причинно – следственные связи, роль и действие закона преемственности в развитии МХК, принципы историзма.

В заданиях первой части выпускники должны показать знания хронологии этапов развития МХК, особенностей культурно – исторических эпох, направлений, жанров, творческой манеры отдельных авторов, а также их произведений. Большой интерес представляет такой материал для выполнения этих заданий, как высказывания мастеров искусств, критиков, искусствоведов. Привлечение подобного материала нацеливает выпускников на работу с текстом и кроме этого свидетельствует о большой поисковой работе самого учителя. Высокое качество тестовых заданий способствует решению целого ряда задач: повышает информативный характер и содержательный уровень выполняемой работы; помогает старшеклассникам глубже осознать целостный характер мира искусства и вместе с тем образную природу его языка; а главное, стимулирует живой интерес к учебному предмету.

Отдельные задания первой части направлены на развитие навыков логического мышления, умения рассуждать, которые необходимы для выполнения анализа произведений искусства, их оценивания.

Вторая часть данной работы объединяет задания технологического типа, в которых выпускники должны проявить знания специфических особенностей разных видов искусства, стилевых признаков, а также основных принципов, согласно которым художник выстраивает свое произведение. Анализируются шедевры видов ИЗО: скульптуры, архитектуры, живописи.

Тестовая работа составлена на основе базисного плана по МХК (три часа в неделю) по программе Даниловой Г. И. с включением дополнительного материала по соответствующим разделам из программы Рапацкой Л. А.

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Правильно выполненные задания В1 - В5 оцениваются 1 баллом; задания В6–B7 оцениваются следующим образом: 4 балла – нет ошибок; 3 балла – допущена одна ошибка; 2 балла – допущено две ошибки; 1 балл – допущено три ошибки; 0 баллов – нет правильных ответов.

Дополнительные источники:

Алпатов М., Алленов М. Этюды об изобразительном искусстве. М., «Просвещение», 1994

Алпатов М., Ростовцев Н.Н. Искусство. Книга для учителя. М., «Просвещение», 1989

Березовская Л. Г., Берлякова Н. П. История русской культуры. М., «Русское слово», 2011

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М., «Искусство», 1995

Картавцева М. И. Уроки МХК, 11 класс. Воронеж, «Учитель», 2003

Рапацкая Л. А. Искусство «серебряного века». М., «Просвещение», 1996

Плешаков С. А. Шедевры архитектуры. М., «Вече», 2006

Сухова О.М., Остапенко И.Г. Мировая художественная культура. М., «Учитель», 2000


Составитель тестовой работы Муллаянова А. Р.