1.Повышение интереса у учебному материалу. Лови ошибку.( Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Ученики заранее предупреждаются об этом. Можно даже подсказывать мимикой или интонацией «опасные» места. Это требует внимания и готовности вмешательства, учащихся в процесс обучения.Ученик получает текст (или разбор решения задачи) со специально допущенными ошибками - пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учащимися.Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются.) 2.простой опрос (по базовым вопросам. На первом уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля». В нем перечислены основные правила, понятия, формулировки, формулы, которые ОБЯЗАН знать каждый.В течение прохождения темы в опрос включаются эти правила, понятия, формулировки, формулы и т.д.). 3. Повышение интереса к учебному материалу. Привлекательная цель.( Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, в сфере его непосредственных интересов. Выполняя ее, ученик волей-неволей выполняет то учебное действие, которое планирует педагог.) 4.Повышение интереса к учебному материалу. Удивляй.( Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.) 5.Повышение интереса к учебному материалу. Отсроченная отгадка. 6.Повышение интереса к учебному материалу. Практичность теории.( Ведение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.) 7.Повторяем с контролем(вопрос-ответ-качество) 8. Повторяем с расширением(Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу.) 9. Свои примеры(Прием хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания достаточно разнообразны.) 10. Опрос-итог.(вопросы-ответы_-сумма ответов) 11.Обсуждаем домашнее задание.( Учитель вместе с учениками обсуждает вопрос, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен.) 12.Игровая деятельность.( учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и т.д.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы ученики отвечают только словами «да», «нет», «и, да и нет» «Маскировка»-даю перечень характерных особенностей трех видов растений или животных, относящихся к разным систематическим категориям. Два, из них известно, а третье – нет..) 13. Игра в случайность.( «Что? Где? Когда?»есть разработанные презентации) 15.Тихий опрос.( беседа с одним или несколькими учениками происходит в то время, как класс занят какой-либо письменной работой.) 16Программируемый опрос.( ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.В устном опросе эту форму обычно не используют. Можно получить столкновение мнений. Пусть поспорят,отстаивая свое мнение). 17.Уровни и виды домашнего задания.(легкое,среднее,трудное,чемпион.письменно,устно,кросворд и др.) 18.Особое задание.( продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания.) 19.Творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов.( оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой или похвалой.) 20.Уровни и виды домашнего задания.( домашнее задание 2х или 3х уровней) 21.Выполнить домашнюю работу по современному пониманию учащимся.( учитель не дает никакого домашнего задания, но функция домашнего работы выполняется.) 22.Проблемная технология обучения.( Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную для него ты получаешь возможность “растормозить” механизм его мышления, зажечь в нём огонёк интереса и включить в активную деятельность на уроке.) 23. Прием ″яркое пятно″ заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве ″яркого пятна″ могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, При изучении темы «Папоротникообразные растения», я рассказываю детям легенду о цветущем папоротнике накануне Ивана –Купалы. 24. При изучении и закреплении новых знаний использую разнообразные задания на комментирование фрагмента, видеоролика, сравнение, моделирование, сопоставление, построение логической цепочки. 25.Технология проектных методов обучения(технология проектных методов обучения расширяет возможности индивидуализации знаний) 26 Лекционно-семинарская и зачётная система.( помощь учащимся в подготовке к сдаче экзамена.Она дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его в системе) 27.Технология модульного обучения(Индивидуализирует обучение: по содержанию , по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, контроля и самоконтроля.) |