ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
Профессия: Монтёр пути, 2-3 р-д
ТЕМА № 1: «УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
Занятие № 4 «Промежуточные рельсовые
скрепления»
Преподаватель
Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С..
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Научиться классифицировать :
- применяемые промежуточные скрепления
по видам и конструкции;
- первичное осмысление особенностей конструкций промежуточных скреплений и влияние на безопасность движения поездов использование различных видов рельсовых скреплений.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Основные требования, предъявляемые к
промежуточным скреплениям
- Промежуточные рельсовые скрепления
для железобетонных шпал
3. Промежуточные рельсовые скрепления для деревянных шпал
4. Закрепление пройденного материала
5. Домашнее задание
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
СТЫКОВЫЕ
СКРЕПЛЕНИЯ
(РЕЛЬСЫ + РЕЛЬСЫ)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
(РЕЛЬСЫ + ШПАЛЫ)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
Промежуточные скрепления – элементы ВСП, предназначены для прочного соединения рельсов с подрельсовым основанием (шпалами, брусьями) и обеспечения стабильности положения рельсовых нитей.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
Требования к промежуточным скреплениям:
- должны быть прочными
- иметь амортизирующие и токо не проводящие элементы (для жб шпал)
- обеспечивать стабильность ширины колеи и подуклонки рельсов
- обеспечивать возможность регулировки положения рельса по высоте и в плане
- предотвращать угон рельсов
- иметь минимум деталей , быть простыми и экономичными при изготовлении и эксплуатации.
Подуклонка рельсов
Подуклонка рельсов — установка рельсов с уклоном 1 : 20 внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал. Подуклонка рельсов создаёт лучшие условия опирания колёс на рельсы. П. р. направлена внутрь колеи для лучшего сопротивления воздействию колёс, стремящихся опрокинуть рельсы в наружную сторону колеи.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
Конструкция промежуточных скреплений зависит от вида шпал , на которые укладывают рельсы (деревянные или железобетонные).
По конструкции промежуточные скрепления
подразделяются на
три основных вида :
- раздельные
- нераздельные
- смешанные
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
- Раздельные - прикрепляющие рельс к подкладке и подкладку к шпале – разными прикрепителями ( скрепления типа КБ , КД )
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ (для деревянных шпал)
РАЗДЕЛЬНОЕ
тип КД
5
4
6
7
8
2
3
1
1 – двухвитковая шайба;
2 – шуруп; 3 – подкладка;
4 – гайка;
5 - клеммный болт;
6 – клемма;
7 – подрельсовая прокладка;
8 - прокладка под подкладку
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ (для деревянных шпал)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ (для деревянных шпал)
РАЗДЕЛЬНОЕ
тип КД
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ (для Ж/Б шпал)
РАЗДЕЛЬНОЕ
тип КБ-65
3
4
5
2
1
6
7
8
9
10
1 – прокладка под подкладку; 2 – подкладка;
3 – клеммный болт; 4 – подрельсовая прокладка;
5 – жесткая клемма; 6 – закладной болт; 7 – гайка;
8 – двухвитковая шайба; 9 – изолирующая втулка;
10 – опорная (закладная) шайба
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ (для Ж/Б шпал)
РАЗДЕЛЬНОЕ
тип КБ-65
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ (для Ж/Б шпал)
РАЗДЕЛЬНОЕ
тип КБ-65
РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
ДОСТОИНСТВА
- сведена к минимуму вибрация подкладок
- возможность смены рельсов без удаления
закладных болтов
- сильное прижатие рельсов к подкладкам , что
обеспечивает достаточное сопротивление угону и
температурным деформациям рельсов
- смена рельсов без развинчивания путевых
шурупов (закладных болтов)
РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
НЕДОСТАТКИ
- многодетальность
- большая масса
- жесткость прикрепления рельса
- быстрый износ резиновых и пластмассовых
элементов
- постоянное обслуживание резьбовых
соединений
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
- Нераздельные - при которых рельс вместе с подкладкой прикрепляется к шпале одними и теми же прикрепителями ( ЖБР- 65, ЖБР – 65Ш, ЖБР – 65ПШ, ЖБР – 65ПШМ, ЖБР – 65ПШР, СМ - 1, АРС- 4)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ
ЖБР – 65Ш
СМ - 1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
ЖБР – 65ПШМ
ЖБР – 65ПШ
ЖБР – 65 ПШР
ПОДКЛАДОЧНОЕ
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
1
тип
ЖБР - 65
2
4
5
3
6
7
1 – гайка, 2 - скоба, 3 – подрельсовая прокладка,
4 – пружинная прутковая клемма, 5 – упорная скоба,
6 – упругая прокладка, 7 – закладной болт
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
тип
ЖБР - 65
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
Тип
ЖБР- 65Ш
1
2
3
4
5
1 - пружинная
прутковая клемма 2 - шуруп с
шестигранной
головкой 3 - скоба 4 - прокладка упругая 5 – упорная скоба
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ ЖБР – 65 Ш (для Ж/Б шпал)
2
3
5
1 – шпала;
2 – рельс;
3 - шуруп;
4 – скоба ;
5- пружинная
клемма;
6 – боковой упор;
7 – прокладка
упругая;
8 - подрельсовая
прокладка;
6
7
8
1
4
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
с полимерным боковым упором
Тип
ЖБР- 65Ш
1
2
3
4
1 - пружинная прутковая
клемма 2 - шуруп с шестигранной
головкой 3 - скоба 4 – боковой упор
(полимерный)
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
тип ЖБР– 65Ш
1 - прокладка-амортизатор. 2 - пружинная прутковая клемма. 3 - шуруп с шестигранной головкой. 4 - полимерный дюбель. 5 - упорная скоба. 6 – прокладка. 7 – скоба.
КЛЕММА ПРУЖИННАЯ для скрепления ЖБР и АРС
УЗЕЛ СКРЕПЛЕНИЯ ЖБР - 65
в сборе
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СМ – 1 (для Ж/Б шпал)
3
2
4
1 – шпала;
2 – рельс;
3 - шуруп;
4 – клемма;
5 – боковой упор;
6 - подрельсовая
прокладка;
7 - дюбель
1
5
7
6
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
1 - прокладка-амортизатор. 2 – металлическая подкладка.
3 – вставка направляющая.
4 – пружинная прутковая клемма. 5 – шуруп с шестигранной головкой.
6 – упругая прокладка под подкладку
5
4
3
6
1
2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
Нераздельные скрепления тип ЖБР-65 ПШМ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ тип ЖБР – 65ПШ (для Ж/Б шпал)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ ЖБР – 65ПШ (для Ж/Б шпал)
3
1 - прокладка-амортизатор. 2 - пружинная прутковая клемма. 3 - шуруп с шестигранной головкой. 4 – полимерная подкладка.
2
4
1
ПРОСТОТА В ОБСЛУЖИВАНИИ
СКРЕПЛЕНИЙ
ВЫСОКИЕ
ПРОТИВОУГОННЫЕ
СВОЙСТВА
НАЛИЧИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
МАЛОДЕТАЛЬНОСТЬ (7-13 элементов)
ИЗЛОМ ШУРУПОВ
ПРИ ПОПАДАНИИ
ПЕСКА В ДЮБЕЛЬ
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖБР
СТАБИЛЬНОСТЬ ШИРИНЫ
КОЛЕИ В КРИВЫХ
МАЛОГО РАДИУСА
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
РАЗРУШЕНИЕ УПРУГОЙ ПРОКЛАДКИ
АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
1
2
4
3
6
5
1 – анкер; 2 – изолирующий уголок; 3 – подрельсовая прокладка; 4 – монорегулятор (регулятор и фиксатор);
5 – клемма; 6 – подклеммник
АНКЕР СКРЕПЛЕНИЯ АРС – 4
ЭКСЦЕНТРИК СКРЕПЛЕНИЯ
АРС – 4
АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
тип
АРС – 4
АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
тип
АРС – 4
АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для Ж/Б шпал)
Тип
Пендрол - 350
ТИП ДО
СМЕШАННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для деревянных шпал)
1 – Рельс
2 – Основные (рабочие) костыли
3 – Подкладка
4 - Шпала
ОБШИВОЧНЫЕ КОСТЫЛИ
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ
ВЕС – 0,387 кг
ПОДКЛАДКА
6-ти дырная
5-ти дырная
ПОДКЛАДКА
ВЕС –
8,5 кг
СМЕШАННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для деревянных шпал)
ДОСТОИНСТВА
Скрепление ДО - является малодетальным и простым в изготовлении и эксплуатации.
СМЕШАННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для деревянных шпал)
План линии
Количество костылей
Пути 3 - 4 классов
4 шт.
Кривые радиусом 1200 м
и менее
5 (6) шт.
(зависит от подкладки –
5-ти или 6-ти дырные)
Мосты, тоннели и подходы
к ним на протяжении 50 м
Стыковые и предстыковые шпалы
Пути 1 и 2 – го классов (независимо от плана линии)
СМЕШАННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(для деревянных шпал)
НЕДОСТАТКИ
- плохо держит ширину колеи;
- плохо сопротивляется угону пути;
- возможность некоторого перемещения подкладки вдоль и поперек шпалы ( вибрации на небольшую величину ).
- способствует механическому износу шпалы под подкладкой (втапливается).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ