СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа проводится с целью      выявления уровня базовой подготовки учащихся по русскому языку на период середины учебного года и выявления характерных проблем и трудностей в усвоении общеучебных и предметных умений учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль по русскому языку 8 класс»

1 вариант

Часть I

А-1. Какое из сочетаний слов является подчинительным словосочетанием?

А. звонит телефон Б. пасмурно по – осеннему

В. пасмурный и холодный Г. возле дома

А-2. Укажите словосочетание с типом связи согласование:

А. на седьмом этаже Б. произвести расчёт

В. радоваться успехам Г. настойчиво просить

А-3. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

А. Севастополь – город моря и революции.

Б. Прибрежные пески делаются темными от росы.

В. Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов.

Г. Мы будем отдыхать в этом удивительном месте.

А-4. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он будет участвовать в концерте.

Б. С каждым часом положение становилось тревожней.

В. К нашему сожалению прибавилось и чувство досады.

Г. На темном небе начинали мигать звезды.

А-5. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Наша задача переплыть этот пролив.

Б. Книга есть верный, бескорыстный друг.

В. Лес точно крепкая стена.

Г. Я ему не враг.

А-6. Укажите побудительное предложение.

А. В кустах громко чирикали воробьи.

Б. И где взять время для отдыха?

В. Я подошёл к берегу речки, притаился и сразу увидел рыбака.

Г. Пусть говорит Баранкин!

А-7. Укажите синтаксическую функцию неопределенной формы глагола в предложении:

Он поставил условие не приезжать в их дом никогда.

А. подлежащее Б. сказуемое В. определение Г. обстоятельство

А-8. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.

А. Я покажу его специалистам.

Б. Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам.

В. Вечером вы узнаете о результатах.

Г. С французским у меня не ладилось из-за произношения.

А-9. Укажите безличное предложение:

А. Бодро идёшь домой.

Б. Нет мне здесь прежних утех!

В. Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.

Г. Тишина. Кукушка. Травы.

А-10. Укажите слово, написанное с ошибкой:

А. привелегия Б. сверстник В. деликатный Г. ландшафт



Часть II Прочитайте текст и выполните задания В1- В5

1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она яркими красками. 2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе. 6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7) Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта картина осени-волшебницы. 8) Торжественна природа в этот тихий день, но она уже замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.

В-1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное.

В-2. Из 1-2 предложения выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего звука.

В-3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.

В-4. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

В-5. Из 10-11 предложения выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: « В прилагательном пишется НН, так как оно образовано от существительного с основой на Н».

2 вариант

Часть I

А-1. Какое из сочетаний слов является подчинительным словосочетанием?

А. разговаривал улыбаясь Б. около меня

В. весёлый и жизнерадостный Г. зрители аплодировали

А-2. Укажите словосочетание с типом связи управление:

А. последнее испытание Б. освоение космоса

В. над зимним лесом Г. тихо сказать

А-3. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

А. Кучевые облака громоздились в небе.

Б. Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.

В. Между тем жара понемногу начала спадать.

Г. Он будет очень стараться.

А-4. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Они, несомненно, будут победителями.

Б. Люди научились использовать энергию для своих нужд.

В. Посмотри в окно!

Г. На темном небе начинали мигать звезды.

А-5. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Пейзаж не вывеска к прозе и не украшение её

Б. Судьбы людей как истории планет.

В. Я лишь ваш восторженный почитатель.

Г. Попытка помочь каждому больному долг врача.

А-6. Укажите повествовательное предложение.

А. Дина, иди завтракать!

Б. И у великих людей бывают ошибки!

В. Берите белые бублики и баранки.

Г. Машинисты смогут развить предельную скорость?

А-7. Укажите синтаксическую функцию неопределенной формы глагола в предложении:

Он обернулся посмотреть на неё ещё раз.

А. подлежащее Б. сказуемое В. определение Г. обстоятельство

А-8. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.

А. Оттуда тянуло грибной прелью, мхами и умытой хвоей.

Б. Я ей сделал дом из старой лодки.

В. Толик завидовал Тёме и глядел на него уважительно.

Г. Ему захотелось дотронуться до собаки, провести рукой по её чёрной шерсти.

А-9. Укажите безличное предложение:

А. Во всём доверься высокой совести своей

Б. Тихая, звёздная ночь.

В. В дверь громко постучали.

Г. Нет в мире лучше края!

А-10. Укажите слово, написанное с ошибкой:

А. приоритет Б. ровестник В. колорит Г. аттестат



Часть II Прочитайте текст и выполните задания В1- В5

1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она яркими красками. 2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе. 6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7) Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта картина осени-волшебницы. 8) Торжественна природа в этот тихий день, но она уже замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.

В-1. Среди предложений 3-5 найдите назывное предложение.

В-2. Из 7-8 предложения выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В-3. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.

В-4. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

В-5. Из 10-11 предложения выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полном причастии пишется НН, так как в слове есть приставка»



Ответы:

№ задания

1 вариант

2 вариант

Часть I

А-1

Б

А

А-2

А

Б

А-3

В

В

А-4

Б

А

А-5

А

Г

А-6

Г

Б

А-7

В

Г

А-8

А

Б

А-9

Б

Г

А-10

А

Б

Часть II

В-1

4

3

В-2

вспыхивает

замирает

В-3

2

10

В-4

овеяна

отраженное

В-5

истинный

написанное





























Спецификация

проверочных материалов для промежуточной диагностики знаний

по русскому языку обучающихся в 8-х классах

(декабрь 2017)

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью выявления уровня базовой подготовки учащихся по русскому языку на период середины учебного года и выявления характерных проблем и трудностей в усвоении общеучебных и предметных умений учащихся.


2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»:

- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 5 заданий с кратким ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 15 % заданий).


4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.


5. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются.


6. Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы бланк ответов не требуется.


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За правильное выполнение каждого задания первой и второй части работы – 1 балл.

Максимальное количество баллов 15 баллов.

За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-6


7-9


10-13


14-15








8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса изучения 8 класса русского языка основной школы.


Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:



Содержательные блоки

Число заданий

в варианте

1

Грамматика. Морфология.

2

2

Орфография

2

3

Пунктуация

1

4

Синтаксис

10

Всего:

15


Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице:


Блоки проверяемых умений

Число заданий

в варианте

1

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


11

2

Классифицировать языковые единицы, языковые явления


2

3

Производить языковой анализ: анализ слова по составу и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения


4

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8-х классов


Код

Проверяемые элементы содержания

4.3

Морфология. Причастие.

5.1

Синтаксис. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.

5.2

Синтаксис. Сказуемое.

5.7

Синтаксис. Осложненное простое предложение.

5.3

Второстепенные члены предложения.

5.4

Синтаксис. Односоставные предложения.

6.5

Орфография. Правописание корней.

6.6

Орфография. Правописание приставок.

6.8

Орфография. Правописание Н и НН в разных частях речи.

7.1

Пунктуация. Тире в простом предложении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!