СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе для 6 класса по ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержит спецификацию, тесты и ответы. Работа была опробирована мною в 2017 году

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе для 6 класса по ФГОС»





Промежуточная аттестация по литературе

В 6 классе (по ФГОС со спецификатором, образцом тестовых заданий и анализом работ)

Составлена: учителем русского языка и литературы

МБОУ СОШ 13 г.Новосибирска















2017 год





Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по литературе в 6 классе

Цель работы:- оценить уровень достижений учащихся  по литературе за курс 6 класса.

 Содержание экзаменационной работы соответствует ФГОС ООО

Форма работы: тестирование

Время: 40-45 минут

Условия проведения :При проведении тестирования дополнительные материалы  не используются.

Содержание работы:

       Тест состоит из 22 вопросов. Вопросы 1-9, 11-12,14-15 предусматривают выбор одного ответа из предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопросы 10, 13 требуют развернутого ответа, вопрос 16 предполагает анализ текста (поиск средств выразительности).

     Экзаменационная работа проверяет:

      УУД

задания

Число заданий

1

П 1.1

10

1

2

П 1.6

4,7,9

3

3

П1.5

10,16

2

4

П1.14

11

1

5

СЧ 3.2

16

1

6

СЧ 1.2,

16

1

7

СЧ 1.3.9

16

1

8

ЛИТ 1.2

1,5,

2

9

ЛИТ 1.4

2.3

2

10

ЛИТ 2.1.

1,2,6-9,14,15

8

11

ЛИТ 2.6.

3,5,11

3











       Правильность выполнения каждого задания (1-9, 11-12,14-15) оценивается  1 тестовым баллом, 10, 16 вопросы - от 1 до 4 баллов (в зависимости от количества правильно названных единиц). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»





Критерии оценки:

                     

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-9

19-14

15-18

19-22

Максимальный  балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей письменной работы  - 22.



           

7 Инструкция по проверке работ учащихся

                                                     .

Номер задания.

Вариант 1.

Вариант 2.

1



2

В

А

3

В

В

4

В

Б

5

А

Г

6

А

Б

7

В

Б

8

В

Б

9

Г

Б

10

1-г,2-б,3-в,4-а

1-а,2-г,3-б,4-в

11

Б

А

12

В

В

13

олицетворение

Сравнение

14

А

В

15

В

А

16

Эпитет, метафора, сравнение, антитеза

Эпитет, метафора, сравнение, антитеза





1 вариант

1С каким событием связано появление древнерусской литературы?

А) Крещение Руси

Б) Куликовская битва

В) Война с печенегами

2Какой из данных жанров относится к древнерусской литературе?

А) рассказ

Б) сказка          

В) летопись

3К какому литературному жанру относятся слова: «Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там»:

А) сказка

Б) легенда

В) басня

4Назовите имя русского баснописца:

А) М.В.Ломоносов

Б) И.И.Дмитриев

В) И.А. Крылов

Г) А.П.Платонов


5Назовите автора и название басни, из которой взяты строки:

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

А) «Свинья под дубом»

Б) «Лебедь, Щука и Рак»

В) «Листы и Корни»


6С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

А)  с описания июльского дня

Б)  с рассказа охотника о мальчиках

В)  с рассказа Илюши о домовом

7По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

 «В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

А) Андрей Гаврилович Дубровский

Б) Владимир Андреевич Дубровский

В) Кирила Петрович Троекуров

Г) Шабашкин

8 Тема рассказа А.П.Чехова«Толстый и тонкий»:

А встреча одноклассников

Б.неравноправие людей

В приспособленчество

9Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

А «Зимнее утро»

Б«Узник»

В «И.И.Пущину»

Г «Три пальмы.»

10Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)И.Тургенев а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Дубровский»

4) Н.А.Некрасов г) «Бежин луг»


11Сказом называется:

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях в жизни человека.

Б) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.

В) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.


12Мальчик в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

А) не любил бабушку.                          

Б) не хотел собирать землянику.

В) поддался на уговоры деревенских детей.

13 Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТна поля…..(Ф.И.Тютчев)


14Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

А) «Тринадцатый подвиг Геракла»

Б) «Маленький принц»

В) «Уроки французского»

Г) «Срезал»

15Герой рассказа «Уроки французского» В.Г.Распутина стал играть на деньги, чтобы:

А) послать их матери.

Б) купить конфеты.

В) покупать молоко, чтобы не умереть от малокровия.


16  Перечислите все средства выразительности в четверостишии М.Ю. Лермонтова (эпитет,метафора, сравнение, антитеза):


Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную



















2 вариант

1. Кто является первым автором «Повести временных лет»?

А) монах Нестор

Б) игумен Сильвестр

В) князь Владимир

2. Для какого жанра древнерусской литературы характерно такое начало: «В лето 1053»?

А) хождение

Б) житие        

В) летопись

3Назовите имя русского баснописца:

А) М.В.Ломоносов

Б) И.А.Крылов

В)М.Ю.Лермонтов

Г )А.П.Платонов


4Назовите автора и название басни, из которой взяты строки:

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

А) «Свинья под дубом»

Б) «Лебедь, Щука и Рак»

В) «Листы и Корни»


5 Какое произведениене вошло в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»А. С. Пушкина?

А) «Метель»

Б) «Станционный смотритель»

В) «Выстрел»

Г) «Ночь перед Рождеством»

Д) «Дубровский»


6В чем основной конфликт повести «Дубровский»?

А) В борьбе Дубровского и Троекурова;

Б) В противопоставлении чести и бесчестия;

В) В столкновении Троекурова и Дефоржа.


7 Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

А сказка,

Б сказ

В притча

Г рассказ.


8 Кому посвящены первые строки стихотворения А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...»:

А) Дельвигу.                      

Б) Пущину.

В) Кюхельбекеру

Г) Пушкину

9От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

АОт лица самого Тургенева

БОт лица охотника

ВОт лица крестьян

ГОт лица помещиков.


10Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассольб) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»


11 Повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи  - это:

А) сказ.

Б) сказка

В)  роман

Г) повесть



12Назовите стихотворение А.А.Фета:

А «Зимнее утро»

Б «Листья»

В «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Г «Утес»


13. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)


14Герой рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина стал играть на деньги, чтобы:

А) послать их матери.                                  

Б) купить конфеты.

В) покупать молоко, чтобы не умереть от малокровия.

15Метафора – это…

А)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

Б)     художественное определение;

В)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

16  Перечислите все средства выразительности в четверостишии М.Ю. Лермонтова (эпитет,метафора, сравнение, антитеза):


Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную












Анализ К/р по литературе 6 класс (промежуточная аттестация 2015 - 2016г.)


Класс

Учитель

Всего в классе (чел)

Писали К/Р (чел)

Уровень достижения планируемых результатов

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего



























Диаграмма



6 Б

ФыыыттнФИОФИО

Умения

балл

отметка

Предметные

Метапредметные

Лит 1.2

(!,5)

Лит 1.4

(2,3)

Лит 2.1

1,2,6,7,8,9

Лит 2.6

3,5,11

П1.1

(10,13)

П1.5

(10,16)

Р1,6

(4,7,9)

П1.14

(11,15)

СЧ1.2

(12,16)

СЧ1.3.9

(16)

СЧ3.2

(14,16)



1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11

















Выводы:


Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся необходимо следующее:

1 Включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. 

2 .Проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях во внеурочное время.

3. Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками, что даст большую стабильность и системность.
4. Грамотно строить методическую работу по предупреждению шибок разного вида, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
5. Провести работу над ошибками, повторить виды разборов.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!