СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной аттестации 2016 года по информатике и ИКТ для 9 классов (Угринович)
Назначение контрольных измерительных материалов
Промежуточная диагностическая работа позволяет установить уровень освоения учащимися 9 классов тех разделов образовательной программы, которые изучаются в первом полугодии 9 класса, базовый уровень.
Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание диагностической работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание заданий разработано по трём темам курса информатики и ИКТ: «Представление и передача информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора).
В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от учащегося требуется решить задачу.
Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант работы состоит из 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Работа содержит 4 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов.
КИМ содержит 6 заданий базового и 2 задания повышенного уровней сложности. Задания проверяют материал всех тематических блоков.
Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям
Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 8 | Тип заданий | |
4 | 4 | 50 | С выбором ответа | |
|
4 | 4 | 50 | С кратким ответом | |
8 | 8 | 100 | | |
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий по содержательным разделам курса информатики и ИКТ
№ | Содержательные разделы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 8 |
1 | Представление и передача информации | 7 | 7 | 88 |
2 | Математические инструменты, электронные таблицы | 1 | 1 | 12 |
| Итого | 8 | 8 | 100 |
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:
Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации. Это следующие умения:
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации также входит в обе части работы. Это следующие сложные умения:
В таблице 3 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений в каждой части работы.
Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий
| Основные умения и способы действий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 8 |
1. | Воспроизводить знания | 5 | 5 | 63 |
2. | Оценивать числовые параметры объектов и процессов | 2 | 2 | 37 |
| ого | 11 | 11 | 100 |
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Диагностическая работы содержит 7 заданий базового уровня сложности, 1 задание повышенного уровня сложности.
Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня – 60–90. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня – 40–60.
Для оценки достижения базового и повышенного уровней используются задания с кратким ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.
Таблица 4. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 8 |
Базовый | 7 | 7 | 88 |
Повышенный | 1 | 1 | 12 |
Итого | 8 | 8 | 100 |
Продолжительность
На выполнение работы отводится 30 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»).
Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно 4-5 заданий из всей работы. Для получения отметки «4» необходимо выполнить 6-7 заданий. Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 8 заданий.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение работы, – 8 баллов.
План промежуточной работы по ИНФОРМАТИКЕ в 9 классе, 2016г (Угринович)
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания (по коди- фикатору) | Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по коди- фикатору) | Уровень слож- ности задания | Макс. балл за выпол- нение задания | Пример- ное время выпол- нения задания (мин.) |
1. | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 1.1.3/ 2.2.1 | 1.2 | Б | 1 | 5 |
2. | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов | 2.1.3 | 2.3 | Б | 1 | 3 |
3. | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 1.1.3/2.2.2 | 1.2 | Б | 1 | 3 |
4. | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | 1.1.3 | 2.3 | Б | 1 | 3 |
5. | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 1.1.3 | 1.2 | Б | 1 | 3 |
6. | Умение представить формульную зависимость в графическом виде | 2.6.3 | 2.4.2 | П | 1 | 6 |
7. | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 1.1.3 | 1.2 | Б | 1 | 6 |
8. | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 2.3.3 | 1.2 | Б | 1 | 1 |
Промежуточная контрольная работа по информатике 9 класс
Вариант 1
1. Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
2. Каков минимальный объем памяти (в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32х32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.
3. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 240 Кбайт
3) 1920 байт
4) 960 байт
4. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём следующего предложения в данной кодировке.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
1) 76 бит
2) 608 бит
3) 38 байт
4) 544 бит
5. Переведите число 121 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
6
. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 3 | 4 | 2 | 5 |
2 | | =D1-1 | =В1*4 | =D1+A1 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =C1*D1
2) =D1-C1+1
3) =D1-A1
4) =В1/С1
7. Вычислите значение выражения
11112 - 178 + 2E16
Результат запишите в десятичной системе счисления.
8. Для кодирования цвета фона интернет-страницы используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели.
Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом
body bgcolor="#EE00EE"?
1) белый; 3) зеленый;
2) фиолетовый; 4) черный.
Промежуточная контрольная работа по информатике 9 класс
Вариант 2
1.Объем изображения, размером 40х50 пикселей, составляет 2000 байт.
Сколько цветов использует изображение?
2.Какой объем видеопамяти в байтах нужен для хранения изображения размером 600х350 пикселей и использующего 4-цветную палитру?
3. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 75 Кбайт
2) 150 Кбайт
3) 1200 байт
4) 600 байт
4. В одной из кодировок КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объём следующего предложения в данной кодировке.
И уносят меня в звенящую снежную даль.
1) 256 бит
2) 608 бит
3) 304 бит
4) 76 байт
5. Переведите число 134 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
6
. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | =D1/B1 | | =А1+2 | =С1/3 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке B2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1-B1
2) =С1+В1
3) =А1-1
4) =D1-1
7. Вычислите значение выражения
110102 – 258 + 3В16
Результат запишите в десятичной системе счисления.
8. Для кодирования цвета фона интернет-страницы используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели
Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом
body bgcolor="#EEEE00"?
1. белый; 3 ) желтый;
2. синий; 4) черный.
Ключи к оцениванию работы
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ответ | 4 цвета | 512 байт | 1 | 2 | 5 | 2 | 46 | фиолетовый; |
2 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ответ | 256 | 52500 | 1 | 3 | 3 | 1 | 63 | желтый; |