СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по информатике 9 класс (по программе Н.Д. Угриновича)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа со спецификацией, два варианта. По программе Н.Д.Угриновича.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по информатике 9 класс (по программе Н.Д. Угриновича)»

СПЕЦИФИКАЦИЯ



промежуточной аттестации 2016 года по информатике и ИКТ для 9 классов (Угринович)


  1. Назначение контрольных измерительных материалов



Промежуточная диагностическая работа позволяет установить уровень освоения учащимися 9 классов тех разделов образовательной программы, которые изучаются в первом полугодии 9 класса, базовый уровень.


    1. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов


Содержание диагностической работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ


Содержание заданий разработано по трём темам курса информатики и ИКТ: «Представление и передача информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора).

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от учащегося требуется решить задачу.


Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня.



  1. Характеристика структуры и содержания КИМ


Каждый вариант работы состоит из 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа содержит 4 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов.



КИМ содержит 6 заданий базового и 2 задания повышенного уровней сложности. Задания проверяют материал всех тематических блоков.




Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.


Таблица 1. Распределение заданий по частям


Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 8

Тип заданий


4

4

50

С выбором ответа



4

4

50

С кратким ответом


8

8

100









  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности


Таблица 2. Распределение заданий по содержательным разделам курса информатики и ИКТ


Содержательные разделы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 8

1

Представление и передача информации

7

7

88

2

Математические инструменты, электронные таблицы

1

1

12


Итого

8

8

100


На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;


  • принципы кодирования информации;




Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации. Это следующие умения:



    • подсчитывать информационный объем сообщения;


    • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;



Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации также входит в обе части работы. Это следующие сложные умения:



  • определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;


  • описывать свойства двоичной последовательности по алгоритму ее построения;


  • осуществлять преобразования логических выражений.


В таблице 3 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений в каждой части работы.


Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий




Основные умения и способы действий

Количество заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимального

первичного балла за выполнение заданий данного вида учебной

деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 8

1.

Воспроизводить знания

5

5

63

2.

Оценивать числовые параметры объектов и процессов

2

2

37


ого

11

11

100


  1. Распределение заданий КИМ по уровням сложности


Диагностическая работы содержит 7 заданий базового уровня сложности, 1 задание повышенного уровня сложности.


Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня – 60–90. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня – 40–60.


Для оценки достижения базового и повышенного уровней используются задания с кратким ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.


Таблица 4. Распределение заданий по уровням сложности



Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 8

Базовый

7

7

88

Повышенный

1

1

12

Итого

8

8

100


  1. Продолжительность


На выполнение работы отводится 30 минут.


8. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не используются.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом


Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»).

Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно 4-5 заданий из всей работы. Для получения отметки «4» необходимо выполнить 6-7 заданий. Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 8 заданий.


Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение работы, – 8 баллов.



План промежуточной работы по ИНФОРМАТИКЕ в 9 классе, 2016г (Угринович)


Проверяемые

элементы содержания

Коды

проверяемых

элементов

содержания

(по коди-

фикатору)

Коды

проверяемых требований к

уровню

подготовки

(по коди-

фикатору)

Уровень

слож-

ности

задания

Макс.

балл за

выпол-

нение

задания

Пример-

ное

время

выпол-

нения

задания

(мин.)

1.

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1.1.3/

2.2.1

1.2

Б

1

5

2.

Оценка количественных параметров информационных

объектов. Объем памяти, необходимый для хранения

объектов

2.1.3

2.3

Б

1

3

3.

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1.1.3/2.2.2

1.2

Б

1

3

4.

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

1.1.3

2.3

Б

1

3

5.

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1.1.3

1.2

Б

1

3

6.

Умение представить формульную зависимость в графическом виде

2.6.3

2.4.2

П

1

6

7.

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1.1.3

1.2

Б

1

6

8.

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

2.3.3

1.2

Б

1

1


Промежуточная контрольная работа по информатике 9 класс

Вариант 1

1. Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


2. Каков минимальный объем памяти (в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32х32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.


3. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 48 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

 1) 120 Кбайт

2) 240 Кбайт

3) 1920 байт

4) 960 байт


4. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке. 

Я па­мят­ник себе воз­двиг не­ру­ко­твор­ный.

 1) 76 бит

2) 608 бит

3) 38 байт

4) 544 бит

5. Пе­ре­ве­ди­те число 121 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.


6Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

3

4

2

5

2


=D1-1

=В1*4

=D1+A1

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 1) =C1*D1

2) =D1-C1+1

3) =D1-A1

4) =В1/С1


7. Вычислите значение выражения

11112 - 178 + 2E16

Результат запишите в десятичной системе счисления.

8. Для кодирования цвета фона интернет-страницы используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели.

Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом
body bgcolor="#EE00EE"?

1)​ белый; 3) зеленый;

2)​ фиолетовый; 4) черный.

Промежуточная контрольная работа по информатике 9 класс

Вариант 2


1.Объем изображения, размером 40х50 пикселей, составляет 2000 байт.

Сколько цветов использует изображение?


2.Какой объем видеопамяти в байтах нужен для хранения изображения размером 600х350 пикселей и использующего 4-цветную палитру?


3. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 48 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 40 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

 1) 75 Кбайт

2) 150 Кбайт

3) 1200 байт

4) 600 байт


4. В одной из ко­ди­ро­вок КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке. 

И уно­сят меня в зве­ня­щую снеж­ную даль.

 1) 256 бит

2) 608 бит

3) 304 бит

4) 76 байт

5. Пе­ре­ве­ди­те число 134 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.


6. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1


=А1+2

=С1/3

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =D1-B1

2) =С1+В1

3) =А1-1

4) =D1-1


7. Вычислите значение выражения

110102 – 258 + 3В16

Результат запишите в десятичной системе счисления.

8. Для кодирования цвета фона интернет-страницы используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели

Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом
body bgcolor="#EEEE00"?

1.​ белый; 3 ) желтый;

2.​ синий; 4) черный.

Ключи к оцениванию работы

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

4 цвета

512 байт

1

2

5

2

46

фиолетовый; 



2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

256

52500

1

3

3

1

63

желтый;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!