Просмотр содержимого документа
«Промежуточный мониторинг»
Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи подготовительной логопедической группы 07
Учитель-логопед И.П. Бова
на сроки (декабрь-январь) 2017-2018 уч. год.
Цель: определить эффективные пути коррекционного логопедического воздействия через индивидуально-личностный подход к выбору методов, форм и приемов логопедического воздействия, осуществление оценки и контроля динамики речевого развития детей.
Задачи:
Выявить индивидуальные особенности развития ребенка.
Определить наиболее эффективные пути коррекционного логопедического воздействия, разработка технологии речевой реабилитации каждого ребенка и группы детей в целом.
Осуществлять оценку динамики достижений в коррекции нарушений речевого развития, и скорректировать коррекционный процесс в отношении конкретного ребенка, и группы детей в целом.
По результатам логопедического обследования были сформировано расписание индивидуальных занятий и подгрупповых от 2 – 3 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 уч.год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка.
Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы. Итоговая диагностика будет проведена в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно- логопедической работы и выявит положительную динамику в развитии речи детей. Данные представлены в таблице .
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
У 4 детей правильное, отчетливое произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания. У 6 детей нарушение звукопроизношения одной группы звуков. Звуки дифференцируют. Способны регулировать темп речи и речевое дыхание. У 2 человек изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается недифференцированность в определенных фонетических группах. Звуки определённых групп смешивают. У 1 ребёнка страдает несколько групп звуков. Речь недостаточно интонационно выразительная. Может по подражанию повторить некоторые звуки правильно, но в спонтанной речи стойкие нарушения.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕСЫ И СЛУХОВОСПРИЯТИЕ
Дети затрудняются в различении и анализе только нарушенных произношением звуков. Допускает некоторые ошибки. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно.
ЛЕКСИКА
Называют обобщающие понятия. Определяют и называют местоположение предмета. Допускают ошибки при назывании профессии. Недостаточно полно называют признаки предметов. Используют в речи антонимы, допускают ошибки при употреблении синонимов. Допускают ошибки в употреблении сложных предлогов.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Наблюдаются незначительные ошибки при согласовании в предложении существительных с числительными и при образовании форм мн. числа прилагательных, т.е. при словообразовании и словоизменении. Составляют простые, и некоторые формы сложных предложений.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Составляют небольшой рассказ по сюжетной картине или о предмете самостоятельно. Речь логична, последовательна. Допускают незначительные лексико–грамматические ошибки при построении предложений.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Допускают незначительные ошибки при перекрёстном определении правой и левой стороны. Знают левую и правую сторону тела, показывают правильно на себе.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
Почти точно выполняют все пробы и движения, не хватает точности и переключаемости. Затруднения при шнуровании, ориентировке в ассиметричных движениях.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Почти точно выполняют все пробы и движения, не хватает точности и переключаемости. Затруднения при шнуровании, ориентировке в ассиметричных движениях.
Вывод : Продолжить занятия в логопедической группе по причине речевого нарушения (ОНР).
Учитель – логопед И.П. Бова ___________________