Просмотр содержимого документа
«Пропаганда ЗОЖ на уроках»
Тазетдинова Анастасия Николаевна,
учитель математики МОУ лицей №6 Октябрьского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
«Пропаганда ЗОЖ на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Пропаганду здорового образа жизни можно проводить на всех уроках, в том числе и на уроках математики. Приведу лишь несколько примеров.
На одном из уроков математики мы с учащимися говорили о гиподинамии и её отрицательных последствиях для физического состояния человека. Чтобы учащимся было интересно, я привела на уроке тот занимательный факт, что в начале XIX века барышни из благородных семей ежедневно делали такое упражнение: раскладывали на полу колоду карт, а затем, приседая, собирали эти карты по одной. Спину при этом необходимо было держать прямо. Мы с учащимися решили провести эксперимент, сколько времени занимало такое упражнение. Наш эксперимент чуть было не сорвался, т.к. выяснилось, что далеко не все учащиеся могут присесть 36 раз, тем более с прямой спиной. Тем не менее, необходимые расчёты мы произвели, и учащиеся пришли к выводу, что упражнение занимает не так уж много времени. А тот факт, что не все смогли его выполнить, - ещё одно доказательство того, что необходимо регулярно выполнять физические упражнения.
Физическое развитие – один из важнейших показателей здоровья, поэтому нужно уметь практически правильно оценивать его. Общее представление о физическом развитии можно получить при проведении двух основных измерений – длины и веса человека. В рамках недели математики мы с группой учащихся 6 класса провели исследовательскую работу по определению индекса массы тела. Индекс массы тела разработан бельгийским социологом и статистиком Адольфом Кетле. Этот показатель предназначен для контроля за влиянием питания на вес тела человека. Он отражает запасы жира в теле человека. Установлены нижний и верхний пределы, принимаемые за допустимые. Индекс Кетле рассчитывают как отношение веса тела (в кг) к квадрату роста (в м). Оценка физического развития в любом возрасте производится путём сравнивания антропометрических данных со средними величинами для соответствующего возраста и пола. Так как большинству учащихся нашей исследовательской группы исполнилось 12 лет, мы взяли только ту часть таблицы, которая касалась именно этого возраста:
| Среднее значение | Минимальное значение | Максимальное значение | Значение выше максимального |
Мальчики | 22 | 20,1 | 25 | 30 и более |
Девочки | 20,3 | 18,7 | 23,8 | 28,6 и выше |
В результате проведённой работы выяснилось, что в целом физическое развитие учащихся данного 6 класса находится в пределах нормы.
Таким образом учащимся была дана возможность ещё раз задуматься о здоровом образе жизни, о правильном питании. Они поняли, что ЗОЖ – это не отвлечённое понятие, а вполне реальное, и что каждый из них в состоянии сделать свою жизнь полноценной. Что же касается планирования уроков с элементами пропаганды ЗОЖ, то в учебном материале достаточно много тем, по которым можно подобрать необходимый материал: абсолютная и относительная погрешности, решение задач на проценты, построение графиков и т.п.