СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропорции Закрепление изученного материала

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это последний урок при изучении темы «Пропорции», на изучение которой отводится 5 часов. К моменту проведения данного урока учащиеся уже знакомы с понятиями «отношения», «пропорции». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика, 6”, автор Мерзляк А.Г.,  5 часов в неделю. Изучаемая тема является предметом оценки на ОГЭ и ЕГЭ.

              По типу – урок рефлексии с применением элементов игровых технологий, технологии проблемного обучения. Считаю, что это оптимальный выбор при изучении нового материала в соответствии с ФГОС, концепцией математического образования возрастными особенностями учеников. На уроке использовались контекстные задачи, что является предметом моей  методической темы «Формирование математической грамотности посредством контекстных задач»

              Мною определены следующие цели урока:

Образовательная: усвоенные знания по теме «Пропорции»;

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

 

Цели реализуется посредством решения конкретных задач, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные: 

  1. Проявлять инициативу, нести ответственность за результат обучения
  2. Поиск и установление личностного смысла обучения
  3. Уважение к одноклассникам и их мнению, уважение к учителю

Метапредметные:

  1. Развивать умение планировать (анализировать, выделять главное, обобщать)
  2. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
  3. Развивать навыки самопроверки и логическое мышление
  4. Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  5. Развивать навыки культуры речи: умение вести диалог, грамотно говорить, высказывать точку зрения

Предметные:

  1. Ввести новое понятие «рациональное уравнение»
  2. Проверить первичное усвоение новых знаний. Провести первичную проверку понимания и первичное закрепление

Просмотр содержимого документа
«зелье доброты»

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 25 огорчений и 15 счастливых улыбок. В наличие 20 огорчений, сколько потребуется счастливых улыбок?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 25 ненастных дней и 20 добрых поступков. В наличие 20 ненастных дней, сколько потребуется добрых поступков?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 30 грустных рассказов и 10 добрых книг. В наличие 15 грустных рассказов, сколько потребуется добрых книг?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 30 плохих оценок и 10 добрых советов. В наличие 40 плохих оценок, сколько потребуется добрых книг?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 10 неприятных моментов и 15 вежливых слов. В наличие 20 неприятных моментов, сколько потребуется вежливых слов?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 15 огорчений и 10 вежливых слов. В наличие 20 огорчений, сколько потребуется радостных новостей?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 2 предательства и 6 друзей. В наличие 1 предательство, сколько потребуется друзей?


Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 27 минут тоски и 9 ясных дней, пока в наличие 18 минут тоски, сколько потребуется ясных дней?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 9 грустных мелодий и 27 ясных дней, уже в наличие 18 грустных песен, сколько потребуется ясных дней?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 3 минуты тоски и 10 комплиментов. В наличие 6 минут тоски, сколько нужно добавить комплиментов?

Для приготовления "Зелья Доброты" нужно 3 оскорбления и 10 благородных поступков. В наличие 6 оскорблений, сколько благородных поступков нужно добавить?


Для приготовления "Зелья доброты" нужно 2 грамма слез и 10 волшебных моментов, в наличии 3 грамма слез, сколько потребуется волшебных моментов?


Для приготовления "Зелья доброты" нужно 2 грустных дня и 10 подарков от друзей. В наличии 4 грустных дня, сколько потребуется подарков от друзей?

Для приготовления "Зелья доброты" нужно 5 обид и 15 добрых слов. В наличии 4 обиды, сколько потребуется добрых слов?

Для приготовления "Зелья доброты" необходимо 3 минуты скуки и 6 минут веселых песен. В наличии 2 минуты скуки, сколько потребуется веселых песен?



Просмотр содержимого документа
«нимбус»

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта урока

Тема урока: Волшебство пропорции


Тип урока: Урок закрепления материала.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение решать задачи на пропорции

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки.


Планируемые результаты: Учащийся научится решать задачи с помощью пропорций.

Основные понятия: решение задач с помощью пропорций

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный этап.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Актуализация знаний


Организация устной работы и повторения


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Формулирование темы урока.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. закрепление изученного материала



Решение задачи "Зелье забывчивости"

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5. Повторение




Проверка решения у доски или документ-камера


Организация смыслового чтения задачи, помощь в определении ключевых слов и данных

Решение задачи "Радужное зелье",

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Решение задачи "Квидич"



Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Рефлексия подведение итогов урока


Подводит итоги работы.

Составление рецепта доброты, работа в парах


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке




Просмотр содержимого презентации
«Волшебство пропорции Урок закрепления»

Дорогие друзья! Свое письмо из Хогвартса вы получили, теперь вы можете заглянуть в школу магов, а, возможно, и сами побываете в роли волшебника. Но для того, чтобы попасть на уроки волшебства, необходимо пройти блиц-опрос и оказать небольшую помощь сове Удачи!

Дорогие друзья!

Свое письмо из Хогвартса вы получили, теперь вы можете заглянуть в школу магов, а, возможно, и сами побываете в роли волшебника.

Но для того, чтобы попасть на уроки волшебства, необходимо пройти

блиц-опрос и оказать небольшую помощь сове

Удачи!

5 20:4= 51:17= 2,4:1,2= Б Л И Ц - О П Р О С 3 9 2

5

20:4=

51:17=

2,4:1,2=

Б

Л

И

Ц

-

О

П

Р

О

С

3

9

2

51:17=4 ИСТИНА ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

51:17=4

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

20:4=5 ЛОЖЬ ИСТИНА

20:4=5

ЛОЖЬ

ИСТИНА

9 ЛОЖЬ ИСТИНА

9

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

2,4:1,2=2 ЛОЖЬ ИСТИНА

2,4:1,2=2

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

Частное двух чисел a и b, отличных от нуля , называется отношением чисел a и b ЛОЖЬ ИСТИНА

Частное двух чисел a и b, отличных от нуля , называется отношением чисел a и b

ЛОЖЬ

ИСТИНА

Пропорция- это равенство двух произведений ИСТИНА ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

Пропорция- это равенство двух произведений

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

В пропорции 3,6:1,6=5:2,5 крайние члены пропорции 3,6 и 2,5 ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

В пропорции

3,6:1,6=5:2,5

крайние члены пропорции

3,6 и 2,5

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

Неизвестный член пропорции 20:5=1,6:х  равен 0,4 ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

Неизвестный член пропорции 20:5=1,6:х

равен 0,4

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

Из данных отношений 5:2 и 10:3 можно составить пропорцию ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

Из данных отношений

5:2 и 10:3

можно составить пропорцию

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

Из любых четырех чисел можно составить верную пропорцию. ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

Из любых четырех чисел можно составить верную пропорцию.

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

Если в 3 граммах семян моркови содержится 60 зерен, то в 6 граммах семян содержится 120. ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА

Если в 3 граммах семян моркови содержится 60 зерен, то в 6 граммах семян содержится 120.

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

Волшебство пропорции Учитель математики: Смирнова Ю.А. МБОУ «СОШ №2» г. Коркино, Челябинской области

Волшебство пропорции

Учитель математики: Смирнова Ю.А.

МБОУ «СОШ №2» г. Коркино, Челябинской области

Состав «зелья забывчивости» по рецепту:  Валериана-20 г + Ягоды омелы-15 г У Гермионы: ? 12г валерианы

Состав «зелья забывчивости» по рецепту:

Валериана-20 г

+

Ягоды омелы-15 г

У Гермионы:

?

12г

валерианы

2 Попробуем сами приготовить «Радужное зелье»? Для приготовления раствора понадобится 200 миллилитров средства для мытья посуды, 600 миллилитров воды, 100 миллилитров глицерина. В наличии у нас 120 миллилитров воды. 1 вариант Сколько потребуется жидкости для мытья посуды? 2 вариант Сколько потребуется глицерина? Объем жидкости должен соответствовать объему сосуда для размешивания.

2

Попробуем сами приготовить «Радужное зелье»?

Для приготовления раствора понадобится 200 миллилитров средства для мытья посуды, 600 миллилитров воды, 100 миллилитров глицерина.

В наличии у нас 120 миллилитров воды.

1 вариант

Сколько потребуется жидкости для мытья посуды?

2 вариант

Сколько потребуется глицерина?

Объем жидкости должен соответствовать объему сосуда для размешивания.

Ингредиенты «Радужного зелья»:

Ингредиенты «Радужного зелья»:

  • Вода- 120 мл
  • Жидкость для мытья посуды- 40 мл
  • Глицерин- 20 мл
Попробуем сами приготовить «Радужное зелье»?

Попробуем сами приготовить «Радужное зелье»?

Метла Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Метла

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?

Метла Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей .В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы . Сколько денег до конца месяца им нужно заработать ?

Метла

Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей .В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы . Сколько денег до конца месяца им нужно заработать ?

1 вариант 2 вариант 1.Вставить пропущенное слово: Отношение- ___________ двух чисел, не равных нулю Пропорция- это ____________ двух отношений 2. Найти неизвестный член пропорции: 3. Найти х: 4. Решить уравнение: 22:х=1:2 9:36=х:24

1 вариант

2 вариант

1.Вставить пропущенное слово:

Отношение- ___________ двух чисел, не равных нулю

Пропорция- это ____________ двух отношений

2. Найти неизвестный член пропорции:

3. Найти х:

4. Решить уравнение:

22:х=1:2

9:36=х:24

1 вариант 2 вариант 1. Частное Равенство 2. 4,5 3. 14 3,6 28 4. 44 6 3,6 Все «+»- оценка 5 Один «-»- оценка 4 Два «-»- оценка 3 Три и более «-»- необходимо «Зелье активации математических способностей»

1 вариант

2 вариант

1.

Частное

Равенство

2.

4,5

3.

14

3,6

28

4.

44

6

3,6

Все «+»- оценка 5

Один «-»- оценка 4

Два «-»- оценка 3

Три и более «-»- необходимо «Зелье активации математических способностей»

Рецепт «Зелья доброты»: Минуты счастья- Ясные дни- Подарки- Комплименты- Друзья- Добрые советы- Хорошие поступки- Волшебные книги- Радостные новости- Количество конфет- ?

Рецепт «Зелья доброты»:

  • Минуты счастья-
  • Ясные дни-
  • Подарки-
  • Комплименты-
  • Друзья-
  • Добрые советы-
  • Хорошие поступки-
  • Волшебные книги-
  • Радостные новости-
  • Количество конфет-

?

Рецепт «Зелья доброты»

Рецепт «Зелья доброты»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!