Это последний урок при изучении темы «Пропорции», на изучение которой отводится 5 часов. К моменту проведения данного урока учащиеся уже знакомы с понятиями «отношения», «пропорции». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика, 6”, автор Мерзляк А.Г., 5 часов в неделю. Изучаемая тема является предметом оценки на ОГЭ и ЕГЭ.
По типу – урок рефлексии с применением элементов игровых технологий, технологии проблемного обучения. Считаю, что это оптимальный выбор при изучении нового материала в соответствии с ФГОС, концепцией математического образования возрастными особенностями учеников. На уроке использовались контекстные задачи, что является предметом моей методической темы «Формирование математической грамотности посредством контекстных задач»
Мною определены следующие цели урока:
Образовательная: усвоенные знания по теме «Пропорции»;
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Цели реализуется посредством решения конкретных задач, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- Проявлять инициативу, нести ответственность за результат обучения
- Поиск и установление личностного смысла обучения
- Уважение к одноклассникам и их мнению, уважение к учителю
Метапредметные:
- Развивать умение планировать (анализировать, выделять главное, обобщать)
- Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
- Развивать навыки самопроверки и логическое мышление
- Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Развивать навыки культуры речи: умение вести диалог, грамотно говорить, высказывать точку зрения
Предметные:
- Ввести новое понятие «рациональное уравнение»
- Проверить первичное усвоение новых знаний. Провести первичную проверку понимания и первичное закрепление
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»
Просмотр содержимого презентации
«Волшебство пропорции Урок закрепления»
Дорогие друзья!
Свое письмо из Хогвартса вы получили, теперь вы можете заглянуть в школу магов, а, возможно, и сами побываете в роли волшебника.
Но для того, чтобы попасть на уроки волшебства, необходимо пройти
блиц-опрос и оказать небольшую помощь сове
Удачи!
5
20:4=
51:17=
2,4:1,2=
Б
Л
И
Ц
-
О
П
Р
О
С
3
9
2
51:17=4
ИСТИНА
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
20:4=5
ЛОЖЬ
ИСТИНА
9
ЛОЖЬ
ИСТИНА
ЛОЖЬ
ИСТИНА
2,4:1,2=2
ЛОЖЬ
ИСТИНА
ИСТИНА
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Частное двух чисел a и b, отличных от нуля , называется отношением чисел a и b
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Пропорция- это равенство двух произведений
ИСТИНА
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
В пропорции
3,6:1,6=5:2,5
крайние члены пропорции
3,6 и 2,5
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Неизвестный член пропорции 20:5=1,6:х
равен 0,4
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Из данных отношений
5:2 и 10:3
можно составить пропорцию
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Из любых четырех чисел можно составить верную пропорцию.
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Если в 3 граммах семян моркови содержится 60 зерен, то в 6 граммах семян содержится 120.
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Волшебство пропорции
Учитель математики: Смирнова Ю.А.
МБОУ «СОШ №2» г. Коркино, Челябинской области
Состав «зелья забывчивости» по рецепту:
Валериана-20 г
+
Ягоды омелы-15 г
У Гермионы:
?
12г
валерианы
2
Попробуем сами приготовить «Радужное зелье»?
Для приготовления раствора понадобится 200 миллилитров средства для мытья посуды, 600 миллилитров воды, 100 миллилитров глицерина.
В наличии у нас 120 миллилитров воды.
1 вариант
Сколько потребуется жидкости для мытья посуды?
2 вариант
Сколько потребуется глицерина?
Объем жидкости должен соответствовать объему сосуда для размешивания.
Ингредиенты «Радужного зелья»:
- Вода- 120 мл
- Жидкость для мытья посуды- 40 мл
- Глицерин- 20 мл
Попробуем сами приготовить «Радужное зелье»?
Метла
Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей. В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы. Сколько денег до конца месяца им нужно заработать?
Метла
Руководство Хогвартса решило к концу месяца закупить в снежной России 7 мётел для игры в квиддич. На покупку требуется 14 000 рублей .В начале месяца им хватает денег ,чтобы закупить 3 метлы . Сколько денег до конца месяца им нужно заработать ?
1 вариант
2 вариант
1.Вставить пропущенное слово:
Отношение- ___________ двух чисел, не равных нулю
Пропорция- это ____________ двух отношений
2. Найти неизвестный член пропорции:
3. Найти х:
4. Решить уравнение:
22:х=1:2
9:36=х:24
1 вариант
2 вариант
1.
Частное
Равенство
2.
4,5
3.
14
3,6
28
4.
44
6
3,6
Все «+»- оценка 5
Один «-»- оценка 4
Два «-»- оценка 3
Три и более «-»- необходимо «Зелье активации математических способностей»
Рецепт «Зелья доброты»:
- Минуты счастья-
- Ясные дни-
- Подарки-
- Комплименты-
- Друзья-
- Добрые советы-
- Хорошие поступки-
- Волшебные книги-
- Радостные новости-
- Количество конфет-
?
Рецепт «Зелья доброты»
Спасибо за внимание!