СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прорастание семян

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прорастание семян»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный

Проверяет готовность учащихся к уроку.



2.Актуализация знаний

Задает вопрос из пройденного материала:

Ребята, в чем мы убедились,

поставив опыт «Передвижение

воды и минеральных веществ

по стеблю»?

Как можно доказать передвижение органических веществ по стеблю?

Как используются питательные вещества в растениях?

Для чего нужны семенам питательные вещества?

У вас на кухне семена каких растений имеются?

Почему они лежат себе и не прорастают?

Подводит учащихся к выводу о теме урока.

Значит, мы сегодня будем говорить о чем?

Тема урока:Условия прорастания семян.





Отвечают на вопрос учителя





Участвуют в беседе, объясняют ход опыта и вывод из него.



Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, определяют причины не прорастания семян в условиях кухни.


Формулируют тему урока самостоятельно.

Коммуникативные:

Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации.

Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из результатов опытов, строить рассуждения в устной форме.

Регулятивные: определение темы урока, планирование, прогнозирование.

3.Изучение нового материала.

Объясняет учащимся, что семена растений приспособлены к тому, чтобы переживать неблагоприятные условия в состоянии покоя и прорастать при наступлении благоприятных условий. Какие же это условия? Чтобы ответить на вопрос, нужно вспомнить из чего состоит семя.

Что является главным в семени?

Почему зародыш является главным в семени?

А теперь послушаем отчет о домашнем опыте по прорастанию семян.

Задает вопрос:

В стаканчике, где были все условия, проросли все семена?

Какой вывод можно сделать из этого факта?

Если затрудняетесь ответить, прочитайте текст учебника параграф 35стр.135.


Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы.









Слушают отчет о домашнем опыте, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Утвердительно отвечают на вопрос.


Работают с текстом учебника, находят информацию о проверке качества семян перед посевом .

Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать.

Регулятивные:

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование;

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные:

Умение работать с источником информации, выделять существенную информацию, использовать ее для аргументации.

Регулятивные:

Умение использовать информацию для коррекции своих знаний.


4.Закрепление изученного материала

Составьте схему - последовательность прорастания семян, запишите в тетрадь.

После выполнения задания, озвучивает правильную последовательность.

Самостоятельно составляют схему, делают взаимопроверку в парах.

Познавательные:

построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные: контроль в форме сравнения с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение работать в паре, делать необходимую корректировку.

5. Домашнее задание

Параграф №35, вопросы1-5. Исследовательское задание: Влияние глубины посева семян на качество проростков. Стр.128



6.Рефлексия

учебной деятельности

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что было самым полезным?

Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

Контролировать и оценивать свою работу, уметь выделять ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.







Технологическая карта урока биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС

Предмет

Биология


Класс

6 класс


Тип урока

Комбинированный


Технология урока

Рефлексивное обучение


Тема урока

Прорастание семян.


Цель

Формировать УУД


УМК

А.И. Никишов, В.П. Викторов. Биология 6 класс Растения. Бактерии, грибы и лишайники.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!