2.Актуализация знаний | Задает вопрос из пройденного материала: Ребята, в чем мы убедились, поставив опыт «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»? Как можно доказать передвижение органических веществ по стеблю? Как используются питательные вещества в растениях? Для чего нужны семенам питательные вещества? У вас на кухне семена каких растений имеются? Почему они лежат себе и не прорастают? Подводит учащихся к выводу о теме урока. Значит, мы сегодня будем говорить о чем? Тема урока:Условия прорастания семян. | Отвечают на вопрос учителя Участвуют в беседе, объясняют ход опыта и вывод из него. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, определяют причины не прорастания семян в условиях кухни. Формулируют тему урока самостоятельно. | Коммуникативные: Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из результатов опытов, строить рассуждения в устной форме. Регулятивные: определение темы урока, планирование, прогнозирование. |
3.Изучение нового материала. | Объясняет учащимся, что семена растений приспособлены к тому, чтобы переживать неблагоприятные условия в состоянии покоя и прорастать при наступлении благоприятных условий. Какие же это условия? Чтобы ответить на вопрос, нужно вспомнить из чего состоит семя. Что является главным в семени? Почему зародыш является главным в семени? А теперь послушаем отчет о домашнем опыте по прорастанию семян. Задает вопрос: В стаканчике, где были все условия, проросли все семена? Какой вывод можно сделать из этого факта? Если затрудняетесь ответить, прочитайте текст учебника параграф 35стр.135. | Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы. Слушают отчет о домашнем опыте, задают вопросы, делятся впечатлениями. Утвердительно отвечают на вопрос. Работают с текстом учебника, находят информацию о проверке качества семян перед посевом . | Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать. Регулятивные: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование; Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: Умение работать с источником информации, выделять существенную информацию, использовать ее для аргументации. Регулятивные: Умение использовать информацию для коррекции своих знаний. |
4.Закрепление изученного материала | Составьте схему - последовательность прорастания семян, запишите в тетрадь. После выполнения задания, озвучивает правильную последовательность. | Самостоятельно составляют схему, делают взаимопроверку в парах. | Познавательные: построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: контроль в форме сравнения с заданным эталоном. Коммуникативные: умение работать в паре, делать необходимую корректировку. |
6.Рефлексия учебной деятельности | Достигли ли мы цели урока? Что нового узнали? Что было самым полезным? Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: Контролировать и оценивать свою работу, уметь выделять ориентиры действия в сотрудничестве с учителем. |