СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прошай Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученых букв и звуков.

Просмотр содержимого документа
«"Прошай Азбука"»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Гасанова Э.Г., учитель начальных классов.

МКОУ «Штульская ООШ»

Цели: Повторение изученных звуков и букв;

Развивать речь, память, мышление;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование: Учебники: «Азбука», «Литературное чтение», шары, буквы алфавита, слоги, пословицы, проекты учащихся 1 класса, интерактивная доска, проектор, ноутбук, 5 дипломов.

Ход праздника.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Несколько месяцев назад наши маленькие школьники вошли в первый класс. Каждый день они знакомились с разными буквами и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука».

Откуда появилось название «Азбука»? Давным - давно наши предки, Кирилл и Мефодий, составили алфавит. Но буквы этого алфавита назывались совсем иначе . Например, первая буква алфавита похожая на букву « А» называлась «Аз» ,а буква похожая на современную букву «Б» называлась «буки» и вот получилось название учебника «Азбука».

Наши первоклассники изучили все буквы алфавита и закончили книгу «Азбука». Поэтому у них сегодня замечательное настроение и пригласили они вас к себе на праздничное мероприятие. Итак, наша встреча посвящается прощанию с первой книгой «Азбука».

Праздник мы начинаем с песни «Учат в школе» в исполнении учащихся нашего класса.

Песня «Учат в школе».

Учитель: Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Стихи читают учащихся 1-2 класса.

Давид: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки на столах своих нашли.

Ахмад: мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, не знакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Бирехалил: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

Эльмар: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут

Марат: Среди ярких толстых книжек

Неприметно и скромна,

Но зато читать в полгода!-

Научила нас она.

Азиз: Я Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Хабиб: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли впервые в школу,

В наш самый лучший первый класс.

Мутагир: Все когда –то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на Азбуку глядели.

Учитель: Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. А сейчас мы проведем перекличку букв русского алфавита и наши ученики выйдут на парад букв.

(Парад букв)

Учитель: А дальше, это праздничное мероприятие мы проведем в виде конкурса.

Учащиеся нашего класса разделились на 2 команды. Давайте познакомимся с командами и с капитанами команд .

Команда «Знайки» .Капитан команды Ахмедов Ахмад. В состав команды входит учащиеся нашего класса:

Давид ,Азиз ,Бирехалил.

Девиз команды: ( ).

Команда» Умники». Капитан команды- Махмудов Мутагир. В состав команды входит учащиеся:

Марат, Хабиб, Эльмар.

Девиз команды: ( ).

(За каждый правильный ответ команда получает звездочку)

Ребята, вы повзрослели, поумнели и знаете весь алфавит наизусть. Давайте проверим.

Для этого задания один участник с каждой команды составляет алфавит из разрезных букв на время. Выигрывает та команда участник, которой собрал алфавит раньше.

1 задание конкурса ( Сбор алфавита )

(Члены жюри оценивают участников с помощью звездочек)

2.Задание: «Составь слова из слогов»

Чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках.

3.конкурс «Собери пословицу».

А нашел –береги.

Где дружбой дорожат, в деле познается.

Нет друга- ищи, лучше новых двух.

Один за всех, все за одного.

Всякий человек, там враги дрожат.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Старый друг,

Дальше по лестнице знаний поведет нас книга «Литературное чтение». Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Вы сможете прочитать любые книги. Проверим?

4.Задание. Команды выбирают по одному участника из своей команды. Каждый участник читают отрывок текста на время. Выигрывает тот участник ,который прочитал больше слов за 1 мин.

5. сценка « Мамин помощник».

Участники: старший брат ( ученик 2 класса) , младший брат (ученик 1 класса) братья собирают игрушки, старший брат собирает младшего брата в детский сад .Кто раньше выполнит все условия игры тот выигрывает и получает звездочку в копилку.

Подведем итоги. Считаем количество звездочек каждой команды.

Объявляется команду –победителя.

Учитель: Сегодня я вручаю вам на память дипломы , которые удостоверяют, что вы изучили азбуку.

(Вручение дипломов и сладостей)

Теперь вы сможете прочитать любые книги. Желаю вам прочитать много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас лучшим другом! В добрый путь по дороге знаний!

Наше мероприятие подходит к концу. Но я не прощаюсь с вами , а говорю вам « До новых встреч!»