Ведущий
Сценарий урока
«Прощание с азбукой»
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова
первой школьной книге - «Азбука». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Ведущий 2:
Давайте вспомним, как это было!
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам первый раз, Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель - Наш верный друг на много дней. И шумная семья большая Подружек новых и друзей… Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас. Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились. И первые книжки свои прочитали.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочные мир тогда Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Азбука»
1
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она! 2
Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок, точно.
Припев.
3
Книжки могут рассказать Обо всем на свете.
Очень любят их читать Взрослые и дети.
Ученик:
Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки!
Ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик:
И нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Ведущий 1:
А где же она?
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Ведущий 2:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ведущий 1: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится) КУДА
НАДО ПРИДУМАТЬ ПЕРЕХОД
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик:
Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать.
Ученик
Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно Ученик:
Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.
Ученик
Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь Ученик:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
ПЕРЕХОД НАДО ПРИДУМАТЬ Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется … (хором) - Алфавит!
Ведущий: А почему буквы разного цвета? (Обозначают гласные, обозначают согласные. Не обозначают звука) МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово. Ученики каждого класса встают и из букв составляют слова из выданных букв (УЧЕНИКИ, УЧЕБНИК, ДНЕВНИК)
(Раздается грохот, входит Лентяйка – Самофеева Ксения) Лентяйка:
Ведущий:
Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Лентяйка:
Ведущий:
Это – ученики 1 класса, у них сегодня праздник.
Лентяйка:
Ведущий:
Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Лентяйка:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Лентяйка:
Ведущий:
Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Лентяйка:
Ведущий:
Стыдно должно быть, Лентяйка!
Наши дети думают совсем по-другому
Ученик:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Ученик:
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
Лентяйка! Наши ребята сегодня заканчивают самый главный и самый первый этап своего обучения – это обучение грамоте, и сегодня они будут прощаться со своим самым первым учебником – Азбукой. Для того чтобы доказать, что ребята успешно прошли этап обучения грамоте мы приготовили для них разные испытания и игры. Не хочешь ли ты вместе с ребятами поиграть?
Лентяйка:
Ведущий:
задание №1 «Подскажи словечко» Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) .
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
Задание №3 «Алфавит» Вставить недостающие буквы алфавита
НАДО ПРИДУМАТЬ ПЕРЕХОД
Задание №3 «угадай-ка» (У каждого класса свой цвет ответа) (отвечают на вопросы по поднятым цветам) (Зеленый -1А, Желтый- 1Б, Красный 1В)
Ребусы: 3 буна, по100вой, ко100чка,
Какие слова спрятаны в слове: стол, сорока, трибуна
Ведущий:
ПЕРЕХОД танец «Орлята России»
Ведущий:
Молодцы, ребята! И Лентяйке тоже понравилось.
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором
«Спасибо».
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне.
Ученик:
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу. Ученик:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил. Ученик:
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» «Гадкий утенок»
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан! Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд, Слогового чтения.
Вам сегодня выдают – Удостоверения! В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли! И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений. ВРУЧАЕМ КАЖДОМУ ПОИМЕННО
Азбука:
Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости.
Заключительная песня «А-арбуз, Б-бегемот»
Ведущий: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!