Внеклассное мероприятие
«Прощай, наш 1 класс!»
Цели:
1) способствовать сплочению детского коллектива и коллектива родителей в ходе проведения праздника
2) подвести итоги прошедшего года
3) создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.
Зал празднично украшен гирляндами и цветами из воздушных шаров.
Ход мероприятия:
1-й ученик: В классе у нас суматоха и шум.
2-й ученик. Скоро начнется. Где же костюм?
1-й ученик: Катя и Коля ,дайте флажки.
2-й ученик. Шепот, движенье, споры, смешки.
1-й ученик: Что же за праздник готовится тут?
2-й ученик. Видно почетные гости придут?
1-й ученик: Может, придут генералы?
Хор: Нет.
2-й ученик: Может, придут адмиралы?
Хор: Нет.
1-й ученик: Может герой, облетевший весь свет?
Хор: Нет, нет, нет.
2-й ученик:
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они гости.
1-й ученик:
Почетные, самые важные.
Родители наши прекрасные.
Ученик 3:
Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам: «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Ученик 4:
Я спешу сказать вам: «Радости!
Удач, успехов и везенья!»
И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник – праздник прощания с первым классом! Он очень радостный и немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как все это начиналось…
Ученица 5:
Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: “Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас”.
Учитель: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот
долгожданный день - 1 сентября!
Ученик 6:
Мы помним, как все начиналось,
Все было впервые для нас.
Машины и кукол, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученица 7.:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится!
Учитель: И вот прошло несколько дней занятий.
После первых уроков.
Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят
1. - Мне нравится школа, - Наташа сказала –
Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.
2. -Учитель мне нравится, - Петя сказал,-
Он строгий, каких я еще не видал.
3. - А мне, - чуть помедлив,- промолвила Лена-
Мне нравится больше всего перемена.
Ученик 8:
Самый трудный – 1-й класс!
Всех труднее – 1-й класс!
Потому что первый раз!
Ученица 9:
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки,
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Учитель.
Незаметно пролетел целый год учебы. Он был очень трудным. Но все- таки все ребята научились читать, писать, считать, подружились друг с другом.
Ученик 10.
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
(Звенит звонок)
Ученик 11.
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
(Вбегает Буратино. Входит «Азбука». Входят «Чтение 1» и « Чтение 2»)
Буратино:
Ой, куда это я попал? Опять в страну дураков, что-ли? Я ведь в цирк собирался!
Азбука:
Здравствуй, Буратино! Ты попал в школу на урок чтения.
Буратино:
Какая еще школа! Ой, мамочки! Вот я влип! Ну ладно некогда мне тут с вами!
Мне в цирк надо!
Азбука:
Подожди, подожди Буратино! Мне кажется, что ты торопишься с нами расстаться. А покажи- ка нам как ты умеешь читать.
Буратино:
Да вы чего! Я еще ни разу книжку не открывал! Хотите я вам лучше о своих приключениях расскажу…
Азбука:
Стыдно, Буратино! Такой большой, а читать не умеешь! Ты же обещал папе Карло хорошо учиться!
Азбука:
Посмотри, Буратино, сколько вокруг детей и все умеют читать!
Буратино:
Ну, вот это уж, враки!
Азбука:
Умеете, ребята?
Все: Да
Буратино:
А учиться читать интересно?
Все: Да.
Буратино:
И нисколечко не страшно?
Все: Нет.
Буратино.
Ну, тогда и я согласен учиться. А кто мне в этом поможет?
Азбука:
А помогут тебе, в этом, Буратино, наши лучшие друзья - буковки-малышки.
Ученик 12:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами-
Подружились сказки с нами!
Учитель.
Ребята, послушайте загадки и отгадайте сказки.
1)Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
2) Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет она бедняжка! («Снегурочка»).
3) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Петух и Лиса»).
4) Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
5)А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»).
Ученик 13:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
А научила нас этому наша дорогая Азбука. И сегодня мы еще раз говорим:
Все: «Спасибо тебе, Азбука!»
Азбука.
И вам, ребята, спасибо, что вы были умными, трудолюбивыми, старательными. Поэтому у вас все получилось. Я хочу, чтобы вы всегда любили читать и дарю вам на память эти интересные книжки.
Буратино.
Азбука, милая, прошу тебя, научи и меня читать.
Азбука.
Хорошо, Буратино. С огромным удовольствием. Пойдем.
Буратино и Азбука:
До свидания, ребята! До скорых встреч!
Ученик 14:
Перемена, перемена!
Класс, как улей загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны…
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Ученик 15.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Учитель:
Давайте проверим ваши знания и покажем, чему научились за год
по русскому языку. Поиграем в игру «Топай – хлопай». Если в слове есть
звук [а] – хлопайте, если нет – топайте.
+Роща, оса, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель,
оценка, хлеб, альбом, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
Ученик 16 .
Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Ученик 17.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Учитель: Все считает математика, все находит. В переводе с греческого
математика – это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши
знания, ребята. Отгадайте загадки в стихах.
1) Сколько бубликов в мешок
Положил ты , Петушок?
–Два, но дедушке дадим,
И останется…( один)
2) Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, 2 котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10).
3) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один - у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?(3)
4) Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько беглецов? (9).
Ученик 18.
Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно,
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова,
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Ученик 19:
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Учитель.
Друзья, задам я вам вопрос, над ним подумайте всерьез,
Да или нет - одно из двух - ответьте мне, подумав, вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она,
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?
Все: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Ученик 20.:
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур - нельзя скучать!
Физминутка
Ученик 21:
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Учитель.
Чего только не случалось у нас за целый год учебы.
Ученица 22.
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала, наконец,
И Мария Ивановна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Учитель.
А бывало у нас и так.
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
Ученик 23.
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик 24
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
Ученик 25.
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Ученик 26.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга,
Переходит во второй.
Ученик 27.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй.
Ученик 28.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
Ученик 29.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
Ученик 30.
Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
Все:
Здравствуй, здравствуй второй класс!
Учитель
Наступает самый торжественный момент. Вы, ребята, учились целый год. А с вами первый класс заканчивали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Слово для поздравления предоставляется В.В. Измайловой – завучу школы, которая тоже тесно работала с нами весь этот год.
Учитель.
Ребята, я поздравляю вас с переходом во 2-ой класс. Теперь вы можете гордо сказать: «Я -второклассник!» Вы научились читать, писать, решать, чертить. Это ваша первая ступенька, на которую вы уже поднялись. Это ваша победа! Но просто так, я думаю, вы не справились бы. Рядом с вами опорой, поддержкой была вся ваша семья. Впереди еще долгих 10 лет, и если первый год обучения был для вас только разминкой, то последующие годы станут настоящим испытанием. Успехов вам на этом трудном пути, дорогие ребята и уважаемые родители!
А сейчас, уважаемые родители, для дальнейшей удачи предлагаю вам еще раз поддержать ваших ненаглядных деток и с моей помощью дружно произнести «Клятву родителей».
Вам нужно совсем немного, только говорить одно слово «Да!»
Детям в учебе поможем всегда. -Да!
Чтобы детьми была школа горда. -Да!
Нас не пугает задач чехарда. -Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. -Да!
Клянемся детей не бить никогда. - Да!
Только слегка пожурить иногда. - Да!
Будем спокойны, как в речке вода. -Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. -Да!
Будем вставать по утрам в холода. -Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда. -Да!
Учитель
Хочется выразить всем вам, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже тети и дяди, слова благодарности за Вашу помощь и терпение, понимание и сотрудничество.
Ученик 31.
Девочки, мальчики
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье:
Бабуле, маме, папе.
Ученик 32.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Ученик 33
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье.
Все: Спа-си-бо!
Учитель:
Наше мероприятие подходит к концу. Но школьная жизнь продолжает кипеть. Ребята, я желаю вам успехов в постижении школьных наук. Я уверена, что у вас все получится, и вы всегда будете радовать родителей своими достижениями. Всего вам доброго!