СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощай, наш 1 класс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал к проведению классного часа в конце первого года обучения. При проведении мероприятия ученики покажут свои достижения на первом школьном этапе. Классный час проводится с привлечением родителей, что способствует их сплочению с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Прощай, наш 1 класс!»

Внеклассное мероприятие

«Прощай, наш 1 класс!»


Цели:

1) способствовать сплочению детского коллектива и коллектива родителей в ходе проведения праздника

2) подвести итоги прошедшего года

3) создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.



Зал  празднично  украшен  гирляндами  и  цветами  из  воздушных  шаров. 


Ход мероприятия:


1-й ученик: В классе у нас суматоха и шум.

2-й ученик. Скоро начнется. Где же костюм?

1-й ученик: Катя и Коля ,дайте флажки.

2-й ученик. Шепот, движенье, споры, смешки.

1-й ученик: Что же за праздник готовится тут?

2-й ученик. Видно почетные гости придут?

1-й ученик: Может, придут генералы?

Хор: Нет.

2-й ученик: Может, придут адмиралы?

Хор: Нет.

1-й ученик: Может герой, облетевший весь свет?

Хор: Нет, нет, нет.

2-й ученик:

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они гости.

1-й ученик:

Почетные, самые важные.

Родители наши прекрасные.


Ученик 3:

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.


Ученик 4:

Я спешу сказать вам: «Радости!

Удач, успехов и везенья!»

И пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения.


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник – праздник прощания с первым классом! Он очень радостный и немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как все это начиналось…

Ученица 5:

Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо - цветы украшают сервант.

А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: “Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас”.


Учитель: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот

долгожданный день - 1 сентября!

Ученик 6:

Мы помним, как все начиналось,

Все было впервые для нас.

Машины и кукол, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.


Ученица 7.:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хоть мне и не сидится!


Учитель: И вот прошло несколько дней занятий.

 

  После первых уроков.

Расселись ребята на бревнышке в ряд

И тихо о школе втроем говорят

 1.   - Мне нравится школа, - Наташа сказала –

         Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.

2. -Учитель мне нравится, - Петя сказал,-

Он строгий, каких я еще не видал.

 3. - А мне, - чуть помедлив,- промолвила Лена-

        Мне нравится больше всего перемена.

Ученик 8:

Самый трудный – 1-й класс!

Всех труднее – 1-й класс!

Потому что первый раз!

Ученица 9:

Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки, -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки,

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.

Учитель.

Незаметно пролетел целый год учебы. Он был очень трудным. Но все- таки все ребята научились читать, писать, считать, подружились друг с другом.

Ученик 10.

Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.


(Звенит звонок)

Ученик 11.

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих, или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.


(Вбегает Буратино. Входит «Азбука». Входят «Чтение 1» и « Чтение 2»)


Буратино:

Ой, куда это я попал? Опять в страну дураков, что-ли? Я ведь в цирк собирался!


Азбука:

Здравствуй, Буратино! Ты попал в школу на урок чтения.


Буратино:

Какая еще школа! Ой, мамочки! Вот я влип! Ну ладно некогда мне тут с вами!

Мне в цирк надо!

Азбука:

Подожди, подожди Буратино! Мне кажется, что ты торопишься с нами расстаться. А покажи- ка нам как ты умеешь читать.


Буратино:

Да вы чего! Я еще ни разу книжку не открывал! Хотите я вам лучше о своих приключениях расскажу…


Азбука:

Стыдно, Буратино! Такой большой, а читать не умеешь! Ты же обещал папе Карло хорошо учиться!

Азбука:

Посмотри, Буратино, сколько вокруг детей и все умеют читать!


Буратино:

Ну, вот это уж, враки!

Азбука:

Умеете, ребята?

Все: Да

Буратино:

А учиться читать интересно?

Все: Да.

Буратино:

И нисколечко не страшно?

Все: Нет.


Буратино.

Ну, тогда и я согласен учиться. А кто мне в этом поможет?

Азбука:

А помогут тебе, в этом, Буратино, наши лучшие друзья - буковки-малышки.

Ученик 12:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами-

Подружились сказки с нами!


Учитель.

Ребята, послушайте загадки и отгадайте сказки.

1)Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

2) Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет она бедняжка! («Снегурочка»).

3) Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Петух и Лиса»).

4) Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

5)А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»).


Ученик 13:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

А научила нас этому наша дорогая Азбука. И сегодня мы еще раз говорим:

Все: «Спасибо тебе, Азбука!»

Азбука.

И вам, ребята, спасибо, что вы были умными, трудолюбивыми, старательными. Поэтому у вас все получилось. Я хочу, чтобы вы всегда любили читать и дарю вам на память эти интересные книжки.

Буратино.

Азбука, милая, прошу тебя, научи и меня читать.

Азбука.

Хорошо, Буратино. С огромным удовольствием. Пойдем.

Буратино и Азбука:

До свидания, ребята! До скорых встреч!


Ученик 14:

Перемена, перемена!

Класс, как улей загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны…

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!


Ученик 15.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Учитель:

Давайте проверим ваши знания и покажем, чему научились за год

по русскому языку. Поиграем в игру «Топай – хлопай». Если в слове есть

звук [а] – хлопайте, если нет – топайте.

+Роща, оса, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель,

оценка, хлеб, альбом, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

Ученик 16 .

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Соня весело визжит!

Женька радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Ученик 17.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Учитель: Все считает математика, все находит. В переводе с греческого

математика – это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши

знания, ребята. Отгадайте загадки в стихах.

1) Сколько бубликов в мешок

Положил ты , Петушок?

–Два, но дедушке дадим,

И останется…( один)

2) Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, 2 котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10).

3) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один - у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

4) Сбежала от Федоры посуда –

Три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько беглецов? (9).


Ученик 18.

Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно,
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова,
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.


Ученик 19:

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

Учитель.

Друзья, задам я вам вопрос, над ним подумайте всерьез,
Да или нет - одно из двух - ответьте мне, подумав, вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она,
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?

Все: ... Да!


- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)


Ученик 20.:

Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур - нельзя скучать!


Физминутка


Ученик 21:

Лепить умеем, рисовать,

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа.

Учитель.

Чего только не случалось у нас за целый год учебы.

Ученица 22.

Меня дежурить выбрали,

Дежурю первый раз.

Бумажки собирала я,

Проветривала класс.

Я целый день работала,

Устала, наконец,

И Мария Ивановна

Сказала: “Молодец!”

Какие парты чистые,

Как чисто на полу.

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.

Учитель.

А бывало у нас и так.


Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)

Я не дрался, не сорил,

И не бегал, и не прыгал,

И ногами я не дрыгал,

И девчонок не дразнил,

И чернила не разлил,

Не валялся на полу,

А стоял себе… в углу.


Ученик 23.

Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы и кеды,

И короткими стали рубашки.

Ученик 24

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
Ученик 25.
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Ученик 26.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга,
Переходит во второй.
Ученик 27.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй.
Ученик 28.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
Ученик 29.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить,

И даже пуговку пришить.

Ученик 30.

Тебя, наша школа родная,

Мы от души благодарим!

За требовательность и за ласку,

За мудрость добрых взрослых глаз.

Учиться здесь – мечта и сказка!

Все:

Здравствуй, здравствуй второй класс!

Учитель


Наступает самый торжественный момент. Вы, ребята, учились целый год. А с вами первый класс заканчивали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Слово для поздравления предоставляется В.В. Измайловой – завучу школы, которая тоже тесно работала с нами весь этот год.

Учитель.

Ребята, я поздравляю вас с переходом во 2-ой класс. Теперь вы можете гордо сказать: «Я -второклассник!» Вы научились читать, писать, решать, чертить. Это ваша первая ступенька, на которую вы уже поднялись. Это ваша победа! Но просто так, я думаю, вы не справились бы. Рядом с вами опорой, поддержкой была вся ваша семья. Впереди еще долгих 10 лет, и если первый год обучения был для вас только разминкой, то последующие годы станут настоящим испытанием. Успехов вам на этом трудном пути, дорогие ребята и уважаемые родители!


А сейчас, уважаемые родители, для дальнейшей удачи предлагаю вам еще раз поддержать ваших ненаглядных деток и с моей помощью дружно произнести «Клятву родителей».

Вам нужно совсем немного, только говорить одно слово «Да!»


Детям в учебе поможем всегда. -Да!

Чтобы детьми была школа горда. -Да!

Нас не пугает задач чехарда. -Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. -Да!

Клянемся детей не бить никогда. - Да!

Только слегка пожурить иногда. - Да!

Будем спокойны, как в речке вода. -Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. -Да!

Будем вставать по утрам в холода. -Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда. -Да!


Учитель


Хочется выразить всем вам, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже тети и дяди, слова благодарности за Вашу помощь и терпение, понимание и сотрудничество.


Ученик 31.


Девочки, мальчики

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье:

Бабуле, маме, папе.


Ученик 32.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.


Ученик 33

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье.


Все: Спа-си-бо!


Учитель:

Наше мероприятие подходит к концу. Но школьная жизнь продолжает кипеть. Ребята, я желаю вам успехов в постижении школьных наук. Я уверена, что у вас все получится, и вы всегда будете радовать родителей своими достижениями. Всего вам доброго!