СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прощание с букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с букварем"

Просмотр содержимого документа
«"Прощание с букварем"»

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Класс: 1 «Б»

Дата проведения: 20.10.15г

Учитель: Криворотова Людмила Анатольевна


Слайд 1.

Дети по очереди читают стихи.


  1. Настя: Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


2. Федоров И: Поступил я осенью

В школу, в первый класс

Я считаюсь школьником

С первого числа.


3. Дэниз: Изменились наши игры

Стал серьёзным первый класс

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас.


4. Буц Д: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


5 . Арленинов К: Мы ни капли не устали

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

6. Гусев А: Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки.


7. Григорьев Е: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


9. Витужников Б: Потрудились мы немало

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.


10. Маньков С: Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята

Благодарны Букварю.


Слайд 2 . Букварь

 

УЧИТЕЛЬ.  На свете очень много книжек разных,

 А вот у Букваря отдельный праздник.

 Вы спросите, наверно, почему

 Такая честь досталась вдруг ему?

 

 Ну что такого в этом Букваре?

 Его мы открываем в сентябре,

 Когда мы только начали учиться,

 И видим в нём картинку на странице.

  

 Открыли эту книгу мы едва,

 И сразу же узнали букву А.

Слайд 3. с буквой А

 Но для того, чтоб книгу прочитать,

 Одной лишь буквы мало знать.

 

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама».

Слайд 4.со словом «мама»

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.

И говорим мы Букварю:   Слайд 5.со словом «Спасибо!»

«Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?»


Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс. Слайд 6. Изображ. Букваря

УЧИТЕЛЬ. Сейчас , ребята, предлагаю отгадать загадки.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
 Каждый в условленном месте стоит,
 И называются все –
Дети (хором): Алфавит! Слайд 7. Алфавит

Верно. Сейчас предлагаю спеть нашу любимую песенку алфавит.

Песня «Алфавит».

УЧИТЕЛЬ. Вот еще одна загадка

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Дети (хором): Гласные, согласные.


 ИГРА «Гласные-согласные»

(Я буду произносить слова. Хлопни в ладоши если услышишь первый звук гласный, топни ногами если первый звук согласный.)


Карандаш, азбука, линейка, ученик, пятерка, тетрадь, буква, алфавит, доска, учебники, глобус, звук, предложение, экран, слоги, букварь.


УЧИТЕЛЬ. Сказок  вы  читали  много, и  хочу вам  предложить

                     О  любимых  русских  сказках  здесь  сейчас  поговорить.

                     Я  вопросы  задавать  буду  по порядку.

                     Ну  а  вы  мне - отвечать. Хорошо,  ребята?


Не  лежалось  на  окошке,  покатился по дорожке.(колобок)


По  тропе,  шагая  бодро,  сами  воду  тащут  вёдра. («По  щучьему  веленью»)


Красна  девица  грустна,  ей  не  нравится  весна,

Ей  на  солнце  тяжко, слёзы  льёт  бедняжка. (Снегурочка»)


А  деревня  далека,  и  корзина  нелегка.

Сесть  бы  на  пенёк,  съесть  бы  пирожок! (« Маша  и  медведь»)

Отворили  дверь  козлята,  и  пропали  все куда-то. («Волк и  семеро козлят»)


 Ах  ты  Петя – простота,  оплошал  немножко,

Не  послушался  кота,  выглянул  в  окошко. («Петушок-Золотой  Гребешок»)


 Мишка,  мышка  да лягушка  поселились  на  опушке.

Пусть  у  них  немного  места,  но  с  друзьями  жить  не  тесно.(«Теремок»)

 


(1.показывает Видеообращение Шапокляк)

Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!


ИГРА «Алфавит-открой и угадай»

(буквы алфавита закрыты карточками, называя правильно букву, ребенок открывает их)



УЧИТЕЛЬ. Бабушка, дети научились не только читать, но и  правильно и красиво писать, в этом им тоже помог Букварь.


ИГРА «Пишу буквы красиво»

(2 листочка 2 маркера 2 команды по7 человек бегут по очереди, записывают по одной букве АЛФАВИТ БУКВАРЬ)



(2.показывает Видеообращение Шапокляк)

Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Вот я вам тут хочу задание дать, ОХ! И трудное, даже сам Крокодил Гена не смог справиться. А вы, Чебурашки, точно не справитесь!


ИГРА «Винегрет» Работа в парах.
(предлагаю ребятам винегрет из букв на тарелках, из них необходимо собрать слова на каждой тарелке по 3 слова).
1) коза
2) гуси
3) лиса


4) вода
5) часы

6) сова


(3. показывает Видеообращение Шапокляк)

Выполнили задание складно, и теперь мне все понятно.

Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

До свиданья, детвора! Мне домой пора!


УЧИТЕЛЬ. А сейчас задание для наших родителей. Заскучали наши родители.

Давайте им зададим несколько вопросов.

Задание называется: «Детский лепет». По описанию отгадайте, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)


2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)


3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)


4. На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)


5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)


6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)


7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)


8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)


9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)


10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

 

Физминутка. (Игра для всех)

УЧИТЕЛЬ. А сейчас мы отдохнём, физ. минутку проведем. Родители и гости присоединяйтесь к нам.


УЧИТЕЛЬ. Ребята, а сейчас пришло время вспомнить, какой праздник мы отмечали в феврале (ответы детей), в марте (ответы детей)? Приглашаю девочек для поздравления наших мальчиков.


ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

  1. Света: В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в славный этот день

Мальчишек поздравляют.


  1. Настя: Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.


  1. Зульфия: Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.


  1. Кристина: Учитесь только лишь на 5,

А мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!


  1. Света: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!


  1. Зульфия: В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!


  1. Кристина: Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Танец «Веселые матрешки» для МАЛЬЧИКОВ

УЧИТЕЛЬ. Мальчики подготовили ответное слово для наших девочек. Приглашаю мальчиков на сцену.


ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

  1. Агаханов Т: Запахло мартом и весной,

Но крепко держится зима.

Число восьмое – непростое:

Приходит праздник к нам в дома.


  1. Витужников Б: Мы - весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата

С женским праздником весны,

Нежности и красоты.


  1. Дрогин М: На столе лежит журнал,

Ну, а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.


  1. Гусев А: На уроках мы сидим

И на девочек глядим.

И красивы, и умны –

Лучше просто не найти.


  1. Маньков С: Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас -

Самые красивые.


  1. Владимиров И: Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу.

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.


  1. Степовик Ф: Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с женским днём!


УЧИТЕЛЬ. Вот и подошло наше путешествие по стране Букварии  к концу.

А ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Все испытания, ребята, вы выполнили благодаря своим знаниям, полученным на уроках чтения. Но сколько нам еще предстоит узнать! Но это уже другая история.

Исполнение песни: Прощай, букварь!

Слова и музыка Людмилы Мельниковой 


Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)


Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.


Расстаёмся с букварём, 

Песню мы о нём поём! (2 раза)


Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.


Расстаёмся с букварём, 

Песню мы о нём поём! (2 раза)