СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание со 2 классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи: 

образовательные:

           1. Активизировать  познавательный интерес к предметам.

           2. Развивать устную связную речь учащихся.

 развивающие:

           1.Развивать творческие способности детей.

           2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

воспитательные:

           1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.

            2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

            3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов

Просмотр содержимого документа
«Прощание со 2 классом»

ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

образовательные:

1. Активизировать познавательный интерес к предметам.

2. Развивать устную связную речь учащихся.

развивающие:

1.Развивать творческие способности детей.

2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

воспитательные:

1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.

2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.



«Прощание со 2 классом»

Учитель.

Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день-день прощания со вторым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу. Но вот пролетело уже 2 года. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с окончанием 2 класса. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.


Всё начинается со школьного звонка:

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней, будут, а пока…


Звучит фрагмент из песни «Праздник» (исполнитель группа «Талисман»)


1 Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз

Сегодня репетиция-

Закончен 2 класс.


Вот и кончился год наш учебный.

Не зовите вы нас второклашками

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.



2 Учились вместе целый год,

И вот уж лето настаёт.

Что было, нам сказать пора

Учёба – это не игра.


3 Такие сложные уроки –

Не место здесь для лежебоки.

Хотя и класс второй пока –

Учёба очень нелегка.


4 Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова…

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина, Москва!»


А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),

«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»

А ещё в программе прочитали сами:

Будет на экране «Поле из чудес».



5 Нам все уроки хороши –

Мы любим всё предметы,

И перемены, и друзей –

С друзьями просто не разлей.


6 В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То под партой своей Саша

Чей-то тапочек найдет.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.

В девять мы ходили кушать,

Но не все хотели ждать:

Кто-то на уроке слушать

Умудрялся – и жевать!

«Тихо! Сели по местам! –

Говорит учитель нам. –

Будем слушать тишину».

Я чего-то как чихну!

Засмеялся звонко Рома.

«Тише, тише!» – шепчет Тома.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно!


Учитель.

Сегодня мы проведём весёлый праздник. Ну, что же вперёд, друзья!

Ученик 1

Учитель.

Ох, уж эти дети! Ох, уж эти родители! Вечная проблема отцов и детей, но не всё так безысходно. Один рецепт действует безотказно: любовь. Любовь к детям, любовь детей.


Мы очень любим шутки на школьную тему. Послушайте, пожалуйста, несколько из них.


Сцена 1

Мама. Доченька, ты уже исправила ту двойку, что получила по математике?

Дочка. Исправила, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то журнал берёт с собой.


Сценка 2.

Дочка. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Дочка. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.


Сценка 3.

Мама. Доченька! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делала?

Дочка. Как это – ничего не делала?! А Сашку кто толкал?


Сценка 4.

Мама. Доченька, сколько получится, если к двум прибавить два?

Дочка. Ну, мама, тебе стыдно такое спрашивать. Это ты должна сама знать.


Сценка 5.

Дочка. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?

Мама. Ох , уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.


Учитель.

Вот такие мы учителя. Всем известно, сколько терпения, а главное – выдумки требуется нам для того, чтобы заставить ученика думать, слышать, видеть и говорить.

Дети поют песню на мелодию «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

Учитель:

Сейчас мы посмотрим, что же вы ещё умеете? Все знают игру устами младенца?

Слушаем «объяснялки». Всё связано со школой.

1.Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятёрки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)

2.Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)

3.На него все бегут. Когда он идёт, на нём тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)

4.На ней можно рисовать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)

5.Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)

6.Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится выйти, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было выходить». (Перемена.)

7.Он говорит, говорит и не перестаёт говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)

8.Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)


Учитель.

Молодцы!


Оценки разные всегда

И пять, и три, и даже два.

Их получает каждый в классе

Пятерка в дневнике для счастья.

Четвёрка – тоже хорошо,

А тройка – поучи ещё.


Но всё же мы не унываем –

Ведь школа – это наши знания.

Ведь школа - это дом второй

И весь наш класс – он нам родной.


Учитель тоже отдохнёт

И от проблем и от забот.

Он нас учил и нас ругал,

Но всех любить не забывал.


Учились вместе мы весь год -

И вот - каникул хоровод.

Но мы о школе не забудем –

И в сентябре опять учиться будем


! СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЯ ТЕТРАДКА»

Мне 9 лет, совсем стал взрослый,
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова... Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

И вот сегодня все мы перед вами.

Смотрите – правда, подросли?

И поумнели. Скажем прямо:

Два года здесь не зря мы провели!

В школе кончены уроки,

Перешли мы в третий класс.

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас


ВРЕДНЫЙ КОТ

— Петь, здорово!

— Здравствуй, Рома!

— Как уроки?

Не готовы...

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не даёт!

Только было сел за стол,

Слышу: “Мяу...”

“Что пришёл?

Уходи! — кричу коту.

Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!”

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь...

“А, ты спишь? Сейчас ты встанешь

Ты умён, и я умён!”

Раз его за хвост! — А он?

Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

“Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!”


Конкурс для родителей.


1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?


Ведущий: Почему именно ваш класс самый лучший?


УЧИТЕЛЬ. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. А чтобы почувствовать себя третьеклассниками, осталось узнать, с какими успехами вы закончили 2 класс. (Вручение дневников, грамот, подарков)

Мой класс - девчонки и мальчишки,

Такие разные они:

Одни рисуют, любят книжки,

Других компьютер так манит!


Спешу я к ним не только, чтобы

Их как учитель поучать,

Мне с ними весело, еще бы,

Мой класс не может заскучать!


Потехе час и время делу:

Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,

Ребенок каждый наделен.



Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

И вижу блеск ответный глаз.

Я их люблю, для них стараюсь,

Ведь класс мой – самый лучший класс.


Вручение грамот

Задание на лето;

1.Внеклассное чтение: список, отчет по памятке Вн. Чт

2.Русский язык: Письмо «Самый интересный день лета»

3.Выучить всю таблицу умножения до конца

4. Проект: «Как я провёл лето»

Слово родителям

Вручение грамот

Вручение грамот

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели звонкие звонки.

До свиданья, класс второй, пока!

Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Завершает праздник песня: «Какого цвета лето?» («Волшебный микрофон»)









































Задание на лето;

1.Внеклассное чтение: список, отчет по памятке Вн. Чт

2.Русский язык: Письмо «Самый интересный день лета»

3.Выучить всю таблицу умножения до конца

4. Проект: «Как я провёл лето»



Задание на лето;

1.Внеклассное чтение: список, отчет по памятке Вн. Чт

2.Русский язык: Письмо «Самый интересный день лета»

3.Выучить всю таблицу умножения до конца

4. Проект: «Как я провёл лето»



Задание на лето;

1.Внеклассное чтение: список, отчет по памятке Вн. Чт

2.Русский язык: Письмо «Самый интересный день лета»

3.Выучить всю таблицу умножения до конца

4. Проект: «Как я провёл лето»



Задание на лето;

1.Внеклассное чтение: список, отчет по памятке Вн. Чт

2.Русский язык: Письмо «Самый интересный день лета»

3.Выучить всю таблицу умножения до конца

4. Проект: «Как я провёл лето»