СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Букварем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка праздника "Прощание с Букварем" .

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Букварем»

Праздник Букваря

Ученики рассаживаются по местам под музыку. (1 слайд)

Ведущий: мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли ребята в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Ваш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


Учитель: У нас большая радость: все дети закончили первую учебную книгу. Теперь они умеют сами читать любые слова, написать предложения и даже короткие тексты. Сегодня у нас праздник: прощание с Букварём, нашим другом на первые учебные месяцы. ( 2 слайд). Давайте сейчас совершим путешествие из города Алфавитинск в город Книжинск и узнаем, какие книги придут на смену Букварю. Итак,начинаем.


Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школе праздник-славный праздник

Праздник Букваря!


На свете очень много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ну что такое в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться.

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"




Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,.

И учитель учит нас.


Ель, топор, лопата, руки-

В каждом словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

Хором: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА , читай СОВА.

Соединим мы два слова

И предложение готово.


Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь –начало всех начал.

И говорим мы Букварю: »Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

Не можем мы представить без книг,

И каждый уже к чтению привык.


Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз.

С Буквариком пришел прощаться

Веселый, дружный, первый класс.


УЧИТЕЛЬ: Праздник начался, а самого главного гостя –Букваря нет.

Ребята, давайте позовем его.

ДЕТИ: Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!



Появляется букварь.

Букварь.

За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

Дети (хором).

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри!

Букварь: С большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Буквы! Занять свои места в порядке алфавита. ( 3 слайд)


Звучит "Песенка о буквах" (сл. М.Пляцковского, муз. В.Чернышева).

Одна за другой выбегают буквы и читают стихи. В руках у них небольшие проекты с буквами.


А-начало алфавита,

Тем она и знаменита

А узнать ее легко

Ноги ставит широко.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?



Буква В видна в дали красивая, витая

Как будто крендель напекли, приезжих поджидая

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Видны за окнами дома

И дети на дорожках

А вот и буква»Д» сама

На самоварных ножках.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

О – В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла, покатится бы могла

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

У-сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У

Всем известно без подсказки

Буква «Ф» -как ключ от сказки

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Да, вы правильно решили «Ч» мы пишем как четыре

Только цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Это «Э» с открытым ртом

И с большущим языком.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Учитель: Дорогой букварь, проходи на наш праздник, послушай и поиграй с нами! (4 слайд)

Азбука - старшая сестра букваря. Азбука - почему её так назвали ? Сейчас мы называем в азбуке буквы «а,бэ, ве» , а раньше а «аз», б- «буки», в – «веди». Так и получилось- АЗБУКА. (На доске плакат со старославянским алфавитом) ( 5 слайд)

Люди сочинили много пословиц об азбуке. Азбука к мудрости ступенька. Аз да буки – потом и науки. Трудно поверить что когда – то у нас не было печатных книг. Их переписывали от руки гусиными перьями на особом материале – пергаменте (кусочек телячье кожи ). Переписчик выводил каждую букву. Особенно красиво он вырисовывал заглавные буквы красной или золотой краской. Поэтому книги стоили очень дорого и купить могли их только богатые люди. Книгу хранили как ценную реликвию.

Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Его так и называют - первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно букварь. И было это 500 лет назад. Слайд 6

Сейчас вы учитесь по букварю, а раньше много лет назад ,у детей не было букваря, ни других учебников .И вот более 1000 лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – кириллицу. Наши буквы пишутся и произносятся очень похоже. По многим славянским землям прошли братья с азбукой. Сербские, украинские, белорусские, русские народы пользуются кириллицей. В центре Москвы, на площади установлен памятник первоучителям Кириллу и Мефодию, в руках у них священные книги. Слайд 7

Букварь : интересно было учиться ? Много пословиц и поговорок вы узнали. А теперь давайте поиграем «Собери пословицу»

Дети составляют пословицы Слайд 8

На уроках обучения грамоте мы открыли секреты русского языка. Послушайте разговор двух мальчиков.Почему ребята долго не могли понять друг друга ?

Сценка “Овсянка”-

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? Как называются слова, у которых несколько значений? Раскройте смысл многозначных слов: звезда, язык, земля. Слайды 9-12

Молодцы! Мы видим, что вы хорошо усвоили уроки.

Станция «Буковкино»

Отгадайте, о каких буквах идёт речь. (слайды 13-21)

Станция «Отдыхайка». Веселая зарядка. ( слайд 22)

Станция «Сказкино». (слайд 23)

Викторина по сказкам.

* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)

* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? (“Сим-Сим, откройся”)

* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? (“Мы с тобой одной крови. Ты и я”)

* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)

* Друг Малыша. (Карлсон)

* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)

* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)

* В какой сказке в декабре собирали подснежники? (“Двенадцать месяцев”)

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

Вы показали свои знания, умения. А хорошо ли умеете отгадывать ребусы. Слайд 24

Станция «Загадкино» Ребусы. (слайды 25-30)

Следующая станция «Весёлая» (слайд 31).

А теперь песня! «33 буквы» (слайд 32)

Букварь: Вы прочли букварь до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдаю я удостоверения!

Букварь вручает дипломы детям.

УЧИТЕЛЬ:

-Нам пришло время прощаться с Букварём. Нас ждут другие книги. (слайд 33)


Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга «Литературное чтение»

(Выходит девочка в костюме).

Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчатся на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?-

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами – мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.


(Входит Русский язык).

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветок,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,-

Выучи русский язык!

Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,-

Выучи русский язык!

Ведущий.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой! ( слайд 34)

До свидания, свидания!

А на следующий год наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придет.

Мы хотим тебе сказать:» Спасибо!»

Мы за все тебя благодарим!

Говорим тебе мы :До свидания!

Здравствуй!-новым книгам говорим.

Дети машут руками и под музыку провожают Букварь. Звучит песня "Маленькая страна".

Буквы все мы твердо знаем.

Сами пишем и читаем,

Мы простились с Букварем,

Книжки новые берем.

Любит школу весь наш класс

Папы мамы хвалят нас.

Впереди уроков много,

Ждет нас дальняя дорога.

Надо очень много знать:

Рисовать, читать, писать,

Чтобы жить на пользу людям

Хорошо учиться будем!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!