Праздник "Прощание с букварём". 1 класс.
Цель: учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.
Задачи:
Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
Учитель: Дорогие ребята. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашего класса, а сегодня, посмотрите они за это время, выросли, многому научились и многое узнали. Чему же их учат в школе?
Песня: «Чему учат в школе?»
1 ученик:
Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2 ученик:
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной!
3 ученик:
Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
4 ученик:
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем.
5 ученик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Учитель.
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник «БУКВАРЬ». Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!
Ученики.
Смех и слезы, радость и печаль-
За этот год пришлось нам испытать.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке,
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель.
Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня.
Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво).
Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня.
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель.
Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали – читать, писать научились!
Нафаня.
Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель.
Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Игра "Угадай сказку»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино) ( слайд2)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино),(слайд3)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (слайд4)
(Дюймовочка)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк) (слайд5)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь") (слайд6)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (слайд7)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит), (слайд8)
Нафаня (естественно, проиграв).
Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель.
Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга сзади тащится Леший.
Баба Яга (обращаясь к Лешему).
Ну чё ты за мной увязался? Без тебя разберусь.
Леший.
Да что ты разберешься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. Чё ты сюда поперлась-то?
Баба Яга.
Уйди, окаянный!Я за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
Леший.
Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)
Баба Яга (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель.
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга.
Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель.
Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга.
Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно).
Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель.
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварем" прощаемся. Кстати, он должн был подойти. Где же он?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня.
Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая прохлаждается. Неси-ка ей записочку, пусть голову-то поломает, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга.
Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано.
Не волнуйся Баба Яга давай записку и мы её покажем на экране. А ребята прочитают.
« Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки.» (слайд 9)
Загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. ( портфель) (слайд10)
Черная ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш) (слайд 11)
У сосны и елки листики- иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради) (слайд 12)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел) (слайд 13)
Учитель:
Вы загадки отгадали, Знания нам показали
И помогла вам в этом дружба.
Песня: «Песенка друзей»
Появляется Леший.
Леший.
Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание.
Баба Яга.
Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?
Леший.
Не чё, а что! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
(слайд 14)
ма ма
Ро ди на
у че ник
друж ба
кни га
Прочитайте предложения:
(слайд 15)
(слайд 16)
Бе-ре-ги-те кни-гу. Кни-га - друг че- ло-ве-ка.
Ма-ло у-меть чи-тать, на-до у-меть ду-мать.
Аз-бу-ку у-чат, во всю из-бу кри-чат.
Крас-на пти-ца пе-ром, а че-ло-век – у-чень-ем.
Учитель.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?
Леший.
Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.)
Учитель.
А пока мы ждем, давайте поиграем.
Игра "Это я"! (Игра со зрителями)
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Входят Леший и Букварь.
Леший.
Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел.
Букварь:
Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы.
Букварь:
А вы знаете, что рассказывают буквы?
Учитель.
Ребята-то знают, а вот наши гости...
Баба Яга.
Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Показ слайдов с буквами.
Ученики читают стихи о буквах.
Нафаня.
Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.)
Леший.
И чего это у тебя там получается?
Баба Яга.
Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)
Учитель
А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют частушки петь.
Дети поют частушки.
Мы собрали вас сейчас,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Букварь:
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
Вручение дипломов.
Ведущий:
Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, считать, писать и переходим во 2 класс.