СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с буквариком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие дети! Поздравляю вас – вы выучили все буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие, терпение и настойчивость. Сегодня на последнем занятие-конкурс мы пригласили ваших родителей. Они будут и судьями, и зрителями.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с буквариком»

Обучение грамоте

Тема: «Итоговое занятие, посвященное вручению Буквариков»

Групповая комната празднично украшена. На стене висит плакат с надписью «День рождения Букварика». На видном месте стоит красивый сундучок. На доске – контурное изображение яйца, закрытое шестью карточками с заданиями. Четыре стола поставлены полукругом, на каждом – табличка с порядковым номером и название команды. Стол для жури. В комнате спрятано «яйцо» (футляр от киндер-сюрприза) с ключом внутри.

Воспитатель: Дорогие дети! Поздравляю вас – вы выучили все буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие, терпение и настойчивость. Сегодня на последнем занятие-конкурс мы пригласили ваших родителей. Они будут и судьями, и зрителями.

Внимание! Всех участников и членов жюри (4-5человек) прошу занять свои места. Представляю команды: №1«Умники», №2 «Буквоеды»,

№3 «АБВГДейка», №4 «Почемучки»

(Вбегает Буратино с листом бумаги в руках. Он не обращает внимание на присутствующих. Топает ногами, приплясывает, напевает.)

Буратино: Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино –

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Вот работу я задам

Деревянный башмакам!

Воспитатель: Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался.

Буратино: Ой, а вы кто такая?!

Воспитатель: Я – воспитатель.

Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! А нарядились – то как! Слушайте, а пойдемте со мной на спектакль веселых человечков. Я продал свою Азбуку и купил билет (показывает). Я не хочу учиться, хоть мне и жаль папу Карло (крутит перед собой билет, переворачивает обратной стороной)

Воспитатель: Так читай же скорее.

Буратино: Как это читай? Я не умею читать. Что же мне делать?

Воспитатель: Давай попросим ребят прочитать.

Буратино: Ребята, выручите меня. Прочитайте пожалуйста!

Ребенок (читает). «На доске – задания, под ними – картинка. Найди то, что нарисовано. В нем ключ от сундука. В сундуке подарки. Удачи! Дед Буквоед».

Буратино: Не пойму, что тут написано.

Воспитатель: Я думаю, Буратино, нужно выполнить просьбу нашего старого знакомого Деда Буквоеда. Разве ты не любишь подарки?

Буратино: Ну, если подарки… Так и быть, остаюсь!

Воспитатель (снимает с доски по одной карточки и читает задания).

Первое задание – «Оживите букву». Нужно фломастерами подрисовать буквам ноги, руки, бантики, хвостики … (каждая команда получает по букве и выполняет задание-рис.1 Это задание и последующие жюри оценивает, вручая командам звезды: красную – «отлично», зеленую – «хорошо».)
















Рис.1

Второе задание – «Обведите буквы». (каждая команда получает таблицы букв и написанную на листе бумаги буквы, которые нужно обвести в таблице – рис.2. Выигрывает та команда которая за одну минуту обведет больше заданных букв.)



А Н Ж М З П А К О

С Ш Р П А К Б В В

Л М Н О П Р С Н Т

С А Б В Г Р Д Е Е

Р С Н Н О М П С С

Я С Ю Е П Ё Й А К


Рис.2

Третье задание – «Музыкальная пауза» (рис.3) Потанцуем! (Дети и гости исполняют любой знакомый танец. Задание не оценивается).


Рис.3


Четвертое задание – за пять минут выложите из «Буквенного конструктора» как можно больше букв (рис.4)


А Й Р С



Рис.4


Пятое задание – «Отгадай загадки» (рис.5)


Рис.5


Я все знаю, всех учу, Черные, кривые,

Но сама всегда молчу. От рождения немые.

Чтоб со мною подружиться, А как только встанут в ряд –

Надо грамотно учиться. Сразу все заговорят.

(Книга) (Буквы)


То в клетку, Я черный, красный, желтый, синий,

То в линейку – С начинкой твердой в середине.

Написать по мне сумей-ка! Я с острым ножичком дружу

Можешь и нарисовать – И что хочу – изображу.

Что такое я? (Карандаш)

(Тетрадь)



Говорит она беззвучно, Черный Ивашка,

Но понятно и не скучно. Деревянная рубашка

Ты беседуй чаще с ней – Где носом ведет,

Станешь вчетверо умней. Там отметку кладет.

(Книга) (Карандаш)

Шестое задание – (рис.6) «Найдите место звука в слове». (Из каждой команды приглашается один участник. Дети по очереди берут карточки, определяют, в начале, в середине или в конце слова стоит заданный звук, и ставят их обратной стороной. На этой стороне карточек напечатано по слогам слово «мо-лод-цы» и восклицательный знак. Педагог читает это слово).




Топор


Т - ?



Сыр


Ы -?



Телефон


Н - ?



Жук


У - ?


Рис.6


Воспитатель. На доске нарисовано яйцо. Надо его найти! (Дети отправляются на поиски яйца, спрятанного в групповой комнате. В это время жури подводит итоги выполнения заданий. Дети находят яйцо. Члены победившей команды достают из яйца ключ и открывают сундук. В нем находится самодельные Букварики: весь год дети на занятиях оформляли отдельные страницы, воспитатель складывал в индивидуальные папки, накануне занятия-конкурса родители сшили листы и украсили получившиеся книжки. Для детей торжественное вручение Буквариков явилось сюрпризом.)

Теперь почитаем стихи о буквах, алфавите и азбуке.

1-й ребенок. Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой –

Он зовется Азбукой.

2-й ребенок. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется все – Алфавит.

3-й ребенок. Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать,

Не надо звать,

А можно взять и прочитать.