Прощание с Букварём.
Цель: развитие внимания, логики, творческого мышления, способностей и актерского мастерства
Ведущий: Мы проучились уже больше полугода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на весёлый праздник «Спасибо, Букварь!».
Ученики:
- Пусть зовут нас семилетки,
-Пусть не ставят нам отметки!
-Не ведём мы дневники!
-Всё же мы… ученики! (хором)
-Любим чистый светлый класс! Это раз!
- Вам читаем всем слова! Это два!
- Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий: Дорогие гости! У нас большая радость - все дети научились читать и писать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Букварь».
Дети: Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд,
Сегодня праздник! Школьный праздник
Для всех читающих ребят!
Смех и слёзы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
А помог нам в этом наш Букварь!
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Оказалось, что крючочки
Населяют азбуки,
Загогулинки, значочки,
А всего их – тридцать три!
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет (хором)
Ведущий: Было у всех желанье научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать.
Дети:Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
-Звуки свистели, и звуки шипели.Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенья.Находили ударение.
-В нашем классе, не в лесу.Громко звали мы лису.
Закричали мы : «Лиса!» -Зазвенели голоса.
Это мы искали все … ударение в «лисе»!
Ведущий Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади с удовольствием посадим.
(стук(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
-Здравствуйте, зверята!
-Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Зверята: Хотим, хотим…!
Ведущий :Мы проверим ваши знания!
Зверята: Согласны, согласны!
Ведущий: ! (на доске -школа)Эй, Бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!
Бельчонок:
Вот я маленький Бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово сладкое – «орех»!
Лисёнок:
Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки
Слово вкусное такое… Ну конечно это – рыбка!
Медвежонок:
Ха-ха-ха, аж смех берёт! Где тут рыбка? Это – мёд!
Ведущий : Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!
Ведущий : А стихи наизусть вы умеете учить?
«Ехал Ваня на коне,Вел собачку на ремне,
А старушка в это время Мыла кактус на окне»
Лисёнок:- Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время мыл старушку на окне…
Бельчонок-: Ехал кактус на окне, вел старушку на ремне,
А собачка в это время мыла Ваню на коне…
Вед :Не умеете, , зверята, вы читать!Что же скажут вам ребята?
Все :Надо вам Букварь достать! Давайте позовём Букварь.
Входит Букварь.
Букварь :Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря – не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей.
Я – учитель и помощник, первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни, так смелей теперь иди!
Ведущий Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!
Ведущий Давай, Букварь, проверим, внимательны ли были ребята, когда тебя читали.
Букварь :
- какая буква себя больше всех любит? - Сколько гласных букв в алфавите7
-кого звали Гав? - КОМУ ОТДАЛ МЫШОНОК Мыша книгу про йогов? Молодцы!
Ну а теперь попутешествуйте со мной !
Вед: Вперед на поезд… первая станция «Загадочная»
Найди ошибки!
Тает снег , течет ручей… На ветвях полно врачей.
Закричал охотник: Ой, двери гонятся за мной!
Лежит лентяй на раскладушке,грызёт,похрустывая пушки.
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.
Вторая станция «Сказочная». Угадай сказку по ключевым словам.
-дед баба мышка тащить - волк лиса рыба прорубь -бабушка внучка волк шапочка
Третья-«Песенная»
Песня про буквы
1.В азбуке каждая буква нужна.
Встанет на помощь подругам она.
Если они перестанут дружить-
Ни слова не сможешь сложить.
Пр.Читаются по-разному.По-разному звучат…
Но выстроишь их в ряд И буквы говорят..
2 Каждую буквы запомнить сумей,
В них ты найдешь самых верных друзей.
Дело нехитрое книжки читать,
Лишь надо все буквы узнать!
Ученик :И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски. Все прочитаем в жизни сказки.
Нужна лишь книга на столе Да мир в семье и на Земле!
Все хором: Чтобы жить на пользу людям , хорошо учиться будем!
И в заключение праздника подарок от букваря -вкусный алфавит!(печенье в виде букв)