СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простая и сложная форма глаголов будущего времени

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Простая и сложная форма глаголов будущего времени»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Простая и сложная формы будущего времени глаголов»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени; создание условий для формирования умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учиться определять простую и сложную форму глагола будущего времени;

  • учиться образовывать простую и сложную форму глагола будущего времени.

Личностные:

  • проявлять готовность и способность к саморазвитию;

  • создавать условия для развития общеучебных умений и навыков.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: ПНШ, учебник Каленчук М. Л.,Чуракова Н. А., 4 класс 3 часть, стр.32-35, презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Добрый день, ребята! Я студентка Челябинского Педагогического колледжа №1. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится.

- Садитесь. Открывайте рабочие тетради, записываем число. Сегодня 9 февраля, пятница. Ниже классная работа.



2. Актуализация знаний

Метод орфографический самоконтроль

 6 мин

- На следующей строчке записываем «Словарь:». На слайде вы можете видеть словарные слова. Ваша задача вставить буквы и записать правильный вариант. Подчеркните, те места, где была ошибка.(б..седа, н..тюрмор.., г..ризонт, с….час, б..ография, пут..ше..ствие, диалог, с..крет, эл..ктричество) На это задание у вас есть 3 минуты.

- Время истекло. Проверяем! Начиная с первой парты 1 ряда, выходите по одному человеку,  исправляйте маркером ошибку и объясняете ее.

- Замечательно! Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки? Вы большие молодцы. Поставьте себе «5» карандашом на полях. У кого 1-2 ошибки ставите «4», у кого 3-4 ошибки ставят «3», у кого больше 4 ставят «2».

Словарная работа

еседа, натюрморт, горизонт, сейчас, биография, путешествие, диалог, секрет, электричество)

Самопроверка

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: самопроверка, оценка

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

Практический метод

Морфологический анализ

15 мин

- Ребята, посмотрите на эти пословицы и найдите лишнюю. Объясните свой выбор.

(Каковы сани, таковы и сами.

Добрый разум дается не разом.

Родина краше солнца, дороже золота.)

- Верно. Мы сегодня будем работать с глаголами.

- Ребята, расскажите о глаголе по этому плану. (План на слайде)
- Верно. Таким образом, как определить время глагола?

- У вас на столах есть карточки. Распределите глаголы по временам. Вы работаете в парах. На задание у вас есть 1 минута. (выучит, играл, пишет, будет рисовать, живет, будет гулять, спал, выигрывает, выспался)

- Время кончилось. Проверяем. Первая парта 2 ряда, зачитайте, какие глаголы вы отнесли к настоящему времени? Вторая парта к будущему времени? Третья парта к прошедшему времени?

- У кого не так? Хорошо.

- Откройте станицу 32, упражнение 27. Прочитайте задание про себя.

- Что вам надо сделать сначала?

- Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны объяснить друг другу орфограммы, начиная с номера 1 и по кругу. Когда закончите, покажите свою готовность.

- Теперь спишите, вставляя орфограммы.

- Преступайте к выполнению первой части задания. У вас на это 3 минуты.

- Чтобы выполнить вторую часть задания нам надо обратиться к рамочке на странице 33. Прочитайте правило про себя.

- Задайте вопрос по правилу соседу по плечу, а он вам. На это у вас есть 1 минута.

- Стоп! Скажите что такое форма глагола?

- Что указывают у глаголов настоящего и будущего времени?

- А у прошедшего времени?

- Замечательно. Давайте вернемся к упражнению 27. Теперь давайте выполним вторую часть упражнения. Что нам надо сделать?

- Хорошо. На это задание у вас 1 мин.

- Что вы заметили?

- Верно. Что еще вы можете сказать про этот глагол будущего времени?

- Если глагол состоит из двух слов, мы можем назвать его сложным?

- Тогда какой глагол будет простым?

- Верно! Сегодня, ребята, мы будем работать с простой и сложной формой глагола будущего времени. Какую цель мы поставим на урок?

- Лишним будет пословица «Добрый разум дается не разом.» Потому что в ней есть глагол, а в остальных нет.

Наст. вр.  Будущ. вр.  Прошед. вр.

Что делает?   Что сделает?           Что делал?

                       Что будет делать? Что сделал?                

- Задать вопрос.

Настоящее время: пишет, живет, выигрывает;

Будущее время: выучит, будет рисовать, будет гулять;

Прошедшее время: играл, спал, выспался.

- Да.

- Списать текст, вставиторфограмму. 

Прячутся – чу-щу;

кошкой, мошкой, ящерицей – Т.п.;

бегут- бег; машинами, спинами – Т. п.; солнце – непроизн. согл.; таятся – ся без «ь»; боятся – боязно, ся без «ь»; будут смеяться – ться с «ь»

- Форма глагола – это время, число, лицо и род.

- Число и лицо.

- Число и род.

- Указать над глаголами форму.

Прячутся, бегут, боятся – н.в, мн.ч, 3 лицо;

Будут смеяться – б.в., мн.ч. 3 лицо.

- Что все глаголы настоящего времени, а глагол «буду смеяться» - будущего. Он состоит из двух слов.

- Да.

- Который состоит из одного слова.

- Мы научимся определять сложную и простую форму глаголов будущего времени и научимся их образовывать.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: Целеполагание

4. Открытие нового знания

Словесный метод

Анализ правила

Динамическая пауза

3 мин

1 мин

- Посмотрите на страницу 34, на рамочку. Обратите внимание на вопросы и на время глаголов. Какой вывод вы можете сделать?

- Совершенно верно. Все зависит от вопроса. Приведите примеры сложной формы глагола будущего времени и простой формы будущего времени.

- Замечательно.

- Глаголы, отвечающие на вопрос без приставки, образуют сложную форму глагола будущего времени, а глаголы, отвечающие на вопрос с приставкой, образуют простую форму глагола будущего времени.

- Буду играть, буду прыгать, играть, прыгать.

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

5. Первичное закрепление

Включение практических упражнений (упражнения на описание объекта)

3 мин

- Посмотрите на упражнение 28. Прочитайте задание про себя. Что вам надо сделать?

- Кому непонятно задание? Сейчас вы должны образовать формы глаголов будущего времени глаголов с соседом по лицу и записать предложения с ними. На это задание 1 минута.

- Итак, прочитайте предложение, в котором глагол будущего времени имеет простую форму. Теперь прочитайте предложение, в котором глагол имеет сложную форму.

- Молодцы. Давайте повторим, с помощью какого вопроса образуется сложная форма глагола?

- А простая форма?

 

- образовать формы глаголов будущего времени и вставить их в предложения.

- Я нарисую этот пейзаж.

  Я буду рисовать этот пейзаж.

- (Что буду делать?)

- (Что сделаю?)

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Лог.: синтез

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

- Чтобы закрепить новый материал, вы самостоятельно делаете карточку. Вам надо образовать форму будущего времени глагола и определить время глагола. Каждый работает сам!  На это задание у вас 6 минут.

- Закончили! Подпишите карточки и передайте с последних парт на первые.

Работа с раздаточным материалом.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

Практический метод

Упражнения,

Словесный метод

беседа

 5 мин

- Посмотрите на упражнение 29. Прочитайте задание про себя? Что вам надо сделать?

- Кому непонятно задание? Работайте.

- Подчеркните двумя чертами сказуемое в этих предложениях.

- Проверяем! В какой форме глагол вы вставили в первом предложении. Какое слово вы подчеркнули двумя чертами?

- В какой форме глагол вы вставили во втором предложении. Какое слово вы подчеркнули двумя чертами?

- Хорошо. Как не ошибиться в образовании форм будущего времени глаголов?

- Отлично! Откройте дневники, запишем домашнее задание.

- Образовать от глаголов «петь» и «спеть» формы будущего времени. И вставить их в данные предложения.

- в простой форме, сказуемое спою.

- в сложной форме, сказуемое буду петь.

 - Посмотреть на опрос, на который отвечает глагол.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Лог.: синтез

Лог.: анализ

8. Рефлексия деятельности

2 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Какие цели мы ставили на урок и достигли ли мы их?

- Достигли ли мы целей?

- Кто скажет, с помощью, каких вопросов можно образовать сложную и простую формы глагола будущего времени?

 - Как еще можно понять, что перед вами глагол сложной формы?

- Верно! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.

- Урок окончен.

- Простая и сложная формы глаголов будущего времени.

- научиться определять сложную и простую форму глаголов будущего времени и научиться их образовывать. Да.

- Что буду делать? Что сделаю?

- Он состоит из двух слов.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!