СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по геометрии в 7 классе "Простейшие геометрические фигуры и их свойства"

Просмотр содержимого документа
«Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

Филиал МКОУ « Октябрьская СОШ» « Алексеевская ООШ»

Касторенского района Курской области

















План-конспект урока

по геометрии в 7 классе

на тему: « Простейшие геометрические фигуры и их свойства»










Разработала:

Якушева Татьяна Николаевна

учитель математики I категории










2016 г.

Тема урока: Простейшие геометрические фигуры и их свойства.


Цель: повторить, систематизировать и обобщить сведения о простейших геометрических фигурах и их свойствах.

Тип. Урок обобщения и систематизации знаний.

Наглядность и оборудование:

1) набор демонстрационных чертежных принадлежностей;

2) демонстрационные таблицы с изученными свойствами простейших геометрических фигур;

3) материалы для проверки домашней самостоятельной работы.


ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся сдают тетради с выполненной домашней самостоятельной работой на проверку, но предварительно учитель проецирует на экран правильное решение, ученики проводят взаимопроверку.

 

III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка цели и задач урока

Мотивация осуществляется во время проговаривания учителем места урока в теме (последний урок перед тематической контрольной работой № 1).

Исходя из предыдущего этапа, учитель формулирует основную цель урока.

 

IV. Систематизация и обобщение знаний

Методический комментарий

Для успешной реализации этапа урока, учащимся нужно не только повторить основные теоретические вопросы (см. приложение) темы, но и понять логическую связь между отдельными фактами и их место в теме. Поэтому этот этап можно организовать, как групповую самостоятельную работу учащихся по следующей схеме:

Учитель записывает на доске шесть основных понятий темы (они вынесены в названия шести параграфов) и выбирает шесть экспертов (учащихся, которые получили высокие баллы за самостоятельную работу по определенной теме). Эксперты подбирают себе «команду» (еще 2-3 ученика) или случайным способом, или другим способом, и каждая группа выполняет задание: по контрольным вопросам учебника, выбирают те, что касаются отдельного вопроса каждой группы.

После этого, участники групп представляют другим группам ответы на эти вопросы. Участники других групп внимательно слушают ответы своих одноклассников и, при необходимости, корректируют их.

 

V. Систематизация и обобщение умений

Методический комментарий.

Для успешного проведение этого этапа урока необходимо привлечь к самостоятельной работе всех (или как можно больше) учащихся, поэтому организуем самостоятельную работу учащихся в группах (2 группы).

Задача для каждой группы

1. Составьте алгоритм решение задачи по определенной теме и проиллюстрируйте его применения на примере конкретной задачи.

Образец задания для первой группы

1. Составьте алгоритм решение задачи на нахождение длины отрезка, который является частью другого отрезка.

2. Используя, составленный алгоритм, решите задачу.

Задача. 

На прямой обозначены точки A, B и C так, что AB = 24 см, BC =18 см. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC. Сколько решений имеет задача?

 

VІ. Итоги урока

Этот этап является продолжением предыдущего, потому что, представляя алгоритм решения типовых задач, ученики подводят итоги всей проделанной работы: выясняют, что они сделали правильно, а что надо доработать; вырабатывают общие подходы к решению задач и т.д.

 

VI. Домашнее задание

Используя составленные на уроке алгоритмы (где возможно), решить задачи домашней контрольной работы.

1. На лучи с началом в точке A постройте отрезки AB и AC так, чтобы AB = 8 см, AC = 5 см.

а) Какая из трех данных точек лежит между двумя другими?

б) Какую длину имеет отрезок BC?

2. Луч OL делит угол MON на два угла так, что . Луч ОК-биссектриса угла MON. Найдите угол KOL.

3. Прямые a и b пересекаются, прямая c параллельна прямой a.

Докажите методом от противного, что прямые b и c не параллельные.

4. Разница двух смежных углов равна одному из них. Найдите эти смежные углы.

5. Сумма трех углов, образовавшиеся в результате пересечения двух прямых, на 60° больше, чем четвертый угол. Найдите угол между данными прямыми.

6. Углы AOB и COB смежные, причем . Из точки O проведены луч OD так, что. Есть луч OD биссектрисой угла AOB? Ответ обоснуйте.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!