СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простейшие геометрические фигуры. Презентация.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе. Ориентирован на учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шапрыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2015 г. 

Просмотр содержимого документа
«Простейшие геометрические фигуры. Презентация.»

Простейшие геометрические фигуры Наглядная геометрия 5 класс

Простейшие геометрические фигуры

Наглядная геометрия 5 класс

Проверка домашней работы 1.Треугольник можно разделить на четыре равных треугольника. Как? Надо соединить отрезками середины сторон треугольника.

Проверка домашней работы

1.Треугольник можно разделить на четыре равных треугольника. Как?

Надо соединить отрезками середины сторон треугольника.

Практическая работа 1 группа 2 группа 3 группа

Практическая работа

  • 1 группа
  • 2 группа
  • 3 группа
Простейшие геометрические фигур точка прямая · А Обозначение: а , АВ или  ВА а А В

Простейшие геометрические фигур

точка

прямая

· А

Обозначение:

а ,

АВ или ВА

а

А

В

Прямая Точки, принадлежащие прямой D K R S N H L Точки, не принадлежащие прямой

Прямая

Точки, принадлежащие прямой

D

K

R

S

N

H

L

Точки, не принадлежащие прямой

Прямая Прямые, пересекающие прямую а b k а c Прямые, не пересекающие прямую а

Прямая

Прямые, пересекающие прямую а

b

k

а

c

Прямые, не пересекающие прямую а

CD или  DC Луч ОК Отрезок О С D К

CD или DC

Луч ОК

Отрезок

О

С

D

К

Луч Точки, принадлежащие лучу KL Точки, не принадлежащие лучу KL A C В K O D L S T Лучи, пересекающие луч KL Лучи, не пересекающие луч KL

Луч

Точки, принадлежащие лучу KL

Точки, не принадлежащие лучу KL

A

C

В

K

O

D

L

S

T

Лучи, пересекающие луч KL

Лучи, не пересекающие луч KL

Луч ОА Луч ОВ Угол АОВ А Угол ВОА Угол О О В

Луч ОА

Луч ОВ

Угол АОВ

А

Угол ВОА

Угол О

О

В

Стороны угла – лучи ВА и ВМ. Луч ВА Луч ВМ А Вершина угла – точка В В М

Стороны угла – лучи ВА и ВМ.

Луч ВА

Луч ВМ

А

Вершина угла – точка В

В

М

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол. А Развернутый угол  АОВ 12 11 1 10 2 О 3 9 4 8 5 7 В 6 11

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол.

А

Развернутый угол

АОВ

12

11

1

10

2

О

3

9

4

8

5

7

В

6

11

Развернутый угол

Развернутый угол

С Прямым углом называют половину развернутого угла. А О В 13

С

Прямым углом называют половину развернутого угла.

А

О

В

13

Прямой угол

Прямой угол

Острый угол

Острый угол

Тупой угол

Тупой угол

А С В D Начертим четыре луча: ОА, ОВ, ОС, ОD. Запишите названия углов, сторонами которых являются эти лучи. На сколько частей эти лучи делят плоскость? О 13

А

С

В

D

Начертим четыре луча: ОА, ОВ, ОС, ОD.

Запишите названия углов, сторонами которых являются эти лучи.

На сколько частей эти лучи делят плоскость?

О

13

Домашнее задание 1. Задание на стр.12 2. Упр. № 1 стр. 14 Транспортир

Домашнее задание

  • 1. Задание на стр.12
  • 2. Упр. № 1 стр. 14
  • Транспортир
Простейшие геометрические фигуры Наглядная геометрия 5 класс

Простейшие геометрические фигуры

Наглядная геометрия 5 класс

Развернутый угол CKN = 180 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 N К С Транспортир применяют для измерения углов.

Развернутый угол

CKN = 180 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

N

К

С

Транспортир применяют для измерения углов.

Острый угол А АОВ = 60 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 О В Транспортир применяют для измерения углов.

Острый угол

А

АОВ = 60 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

О

В

Транспортир применяют для измерения углов.

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170  180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А Острый угол АОВ = 60 0 Можно приложить транспортир по другому . В О

10

20

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

180

170

160

150

140

130

120

110

100

80

0

10

20

30

40

50

60

70

0

40

30

А

Острый угол

АОВ = 60 0

Можно приложить

транспортир по другому .

В

О

Тупой угол М MPD = 120 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р D Транспортир применяют для измерения углов.

Тупой угол

М

MPD = 120 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

D

Транспортир применяют для измерения углов.

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тупой угол MPD = 135 0 М 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р D Транспортир применяют для построения углов.

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Тупой угол

MPD = 135 0

М

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

D

Транспортир применяют для построения углов.

Упражнения Постройте угол АВС = 50 0

Упражнения

  • Постройте угол АВС = 50 0
Какой угол описывает минутная стрелка за полчаса?  Какую часть получаса составляют 5 минут?  Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут?
  • Какой угол описывает минутная стрелка за полчаса?
  • Какую часть получаса составляют 5 минут?
  • Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут?
Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов: а) в 3 ч; б) в 5 ч; в) в 10 ч; г) в 11 ч; д) в 2 ч 30 мин; е) в 5 ч 30 мин? 100 80 110 70 90 120 12 60 11 1 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 10 2 30 140  30 0 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 3 9 0 180  180 0 № 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 4 8 5 7 6 27

Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов:

а) в 3 ч;

б) в 5 ч;

в) в 10 ч;

г) в 11 ч;

д) в 2 ч 30 мин;

е) в 5 ч 30 мин?

100

80

110

70

90

120

12

60

11

1

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

10

2

30

140

30 0

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

3

9

0

180

180

0

№ 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

4

8

5

7

6

27

На плоскости даны две пересекающиеся прямые. Один из углов между ними равен 28 0 . Сделайте чертеж. Измерьте остальные углы. Что получится, если угол между прямыми 33 0. Сделайте вывод.
  • На плоскости даны две пересекающиеся прямые. Один из углов между ними равен 28 0 . Сделайте чертеж. Измерьте остальные углы.
  • Что получится, если угол между прямыми 33 0.
  • Сделайте вывод.
Вертикальные углы

Вертикальные углы

Смежные углы

Смежные углы

Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 А АOB = 70 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 № 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 10 170 10 0 180  180 0 О В 31

Б и с с е к т р и с а

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

А

АOB = 70 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

№ 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

10

170

10

0

180

180

0

О

В

31

Биссектриса угла

Биссектриса угла