Просмотр содержимого документа
«"Простое и сложное предложения"»
Здравствуйте, друзья!
Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму.
Л…сная п…лянка
Прил…тают с юга
Вес…ло кр…чат
Задание 2 Какая пара слов не является словосочетанием?
Ручеёк струится
Весело поет
Раздаваться в тишине
Жаворонок поёт
Быстрый ручеёк
Задание 4 Ответьте на вопросы:
существовать
предложение:
- без однородных членов
- без второстепенных членов
- без грамматической основы ?
Задание 3 Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить.
Дождь прошел. На небе появилась радуга.
Подул ветер. Листья закружились в воздухе.
Тема урока:
Сложное предложение
Цели:
- Закрепить умение видеть различия между простыми и сложными предложениями.
- Различать виды сложных предложений.
- Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
Задание 5 Спишите предложения. В чем их сходство и различие?
- Лес зазеленеет и порадует лесных жителей.
- Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы.
- Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы.
- Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.
Сложное предложение
состоит
из двух или более основ
союзное
бессоюзное
[ ] , [ ]
[ И молва трезвонить стала ] , [ дочка царская пропала ]
сложносочиненное
[ ] , и [ ]
[ Царь с Царицею простился,
В путь-дорогу снарядился ] ,
и [ царица у окна
Села ждать его одна ] .
сложноподчиненное
[ ] , (что )
[ Видит девица ] , ( что тут
Люди добрые живут ) .
Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО.
Соединяют однородные члены предложения
[ О и О ] .
[ О , а О ] .
[ О , но О ] .
Соединяют два (или
несколько) простых предложений в сложное
[ ….. ] , и [ ….. ]
[ ….. ] , а [ ….. ]
[ ….. ] , но [ ….. ]
Знаки препинания в предложениях с союзами потому что, если, когда, что, чтобы, где
[ ] , ( когда ).
[ ] , ( если ).
[ ] , ( что ).
[ ] ,( чтобы ).
Сложное и простое предложение
Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные.
- 1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ .
- 2. Мы повесили кормушку, и___________ .
Мы повесили кормушку, но _________ .
- 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ .
Папа хотел лететь самолётом, а ________ .
Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова, которые соединяют простые предложения в составе сложного.
1. Шофёр закрич..л что пора ехать.
2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали
малиновое мороженое.
3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили
осенние дни.
4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез.
5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня
тихо ходить.
Оцените свои знания и умения :
- Я уверен, …
- Мне нужно обратить внимание …
- Мне кажется, что я …
Домашнее задание
- 1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении».
- 2. Составить и записать в тетради 5 сложных предложений.
УДАЧИ!!! Успехов в учебе!