СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Простое и сложное предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Простое и сложное предложения"»

Здравствуйте, друзья!

Здравствуйте, друзья!

Пожалуйста
  • Пожалуйста
Задание 1  Вставьте буквы.  Объясните орфограмму. Л…сная п…лянка Прил…тают с юга Вес…ло кр…чат

Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму.

Л…сная п…лянка

Прил…тают с юга

Вес…ло кр…чат

Задание 2  Какая пара слов не является словосочетанием? Ручеёк струится Весело поет Раздаваться в тишине Жаворонок поёт Быстрый ручеёк

Задание 2 Какая пара слов не является словосочетанием?

Ручеёк струится

Весело поет

Раздаваться в тишине

Жаворонок поёт

Быстрый ручеёк

Задание 4  Ответьте на вопросы: Что такое предложение?  Без чего не может  существовать  предложение: без однородных членов без второстепенных членов без грамматической основы ?

Задание 4 Ответьте на вопросы:

  • Что такое предложение?

  • Без чего не может

существовать

предложение:

  • без однородных членов
  • без второстепенных членов
  • без грамматической основы ?

 Задание 3  Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить.   Дождь прошел. На небе появилась радуга. Подул ветер. Листья закружились в воздухе.

Задание 3 Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить.

Дождь прошел. На небе появилась радуга.

Подул ветер. Листья закружились в воздухе.

Тема урока: Сложное предложение  Цели:   Закрепить умение видеть различия между простыми и сложными предложениями.  Различать виды сложных предложений.  Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.

Тема урока:

Сложное предложение

Цели:  

  • Закрепить умение видеть различия между простыми и сложными предложениями.
  • Различать виды сложных предложений.

  • Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
Задание 5  Спишите предложения.  В чем их сходство и различие? Лес зазеленеет и порадует лесных жителей. Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы.  Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы.  Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

Задание 5 Спишите предложения. В чем их сходство и различие?

  • Лес зазеленеет и порадует лесных жителей.
  • Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы.
  • Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы.
  • Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

Сложное предложение  состоит из двух или более основ союзное бессоюзное [  ] , [  ] [ И молва трезвонить стала ] , [ дочка царская пропала ] сложносочиненное [  ] , и [  ] [ Царь с Царицею простился, В путь-дорогу снарядился ] , и [ царица у окна Села ждать его одна ] . сложноподчиненное [  ] , (что ) [ Видит девица ] ,  ( что тут Люди добрые живут ) .

Сложное предложение

состоит

из двух или более основ

союзное

бессоюзное

[ ] , [ ]

[ И молва трезвонить стала ] , [ дочка царская пропала ]

сложносочиненное

[ ] , и [ ]

[ Царь с Царицею простился,

В путь-дорогу снарядился ] ,

и [ царица у окна

Села ждать его одна ] .

сложноподчиненное

[ ] , (что )

[ Видит девица ] , ( что тут

Люди добрые живут ) .

 Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО.    Соединяют однородные члены предложения [ О и О ] . [ О , а О ] . [ О , но О ] .       Соединяют два (или  несколько) простых предложений в сложное [ ….. ] ,  и  [ ….. ] [ ….. ] ,  а  [ ….. ]  [ ….. ] ,  но  [ ….. ]

Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО.

Соединяют однородные члены предложения

[ О и О ] .

[ О , а О ] .

[ О , но О ] .

Соединяют два (или

несколько) простых предложений в сложное

[ ….. ] , и [ ….. ]

[ ….. ] , а [ ….. ]

[ ….. ] , но [ ….. ]

Знаки препинания в предложениях с союзами  потому что, если, когда, что, чтобы, где [  ] , ( когда ). [  ] , ( если ). [  ] , ( что ). [  ] ,( чтобы ).

Знаки препинания в предложениях с союзами потому что, если, когда, что, чтобы, где

[ ] , ( когда ).

[ ] , ( если ).

[ ] , ( что ).

[ ] ,( чтобы ).

Сложное и простое  предложение  Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные. 1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ .  2. Мы повесили кормушку, и___________ .   Мы повесили кормушку, но _________ . 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ .  Папа хотел лететь самолётом, а ________ .

Сложное и простое предложение

Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные.

  • 1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ .
  • 2. Мы повесили кормушку, и___________ .

Мы повесили кормушку, но _________ .

  • 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ .

Папа хотел лететь самолётом, а ________ .

Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните  слова, которые соединяют простые предложения в составе сложного.    1.  Шофёр закрич..л что пора ехать. 2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали малиновое мороженое. 3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили  осенние дни. 4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез. 5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня  тихо ходить.

Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова, которые соединяют простые предложения в составе сложного.

1. Шофёр закрич..л что пора ехать.

2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали

малиновое мороженое.

3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили

осенние дни.

4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез.

5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня

тихо ходить.

 Оцените свои знания  и умения :   Я уверен, … Мне нужно обратить внимание … - Мне кажется, что я …

Оцените свои знания и умения :

  • Я уверен, …
  • Мне нужно обратить внимание …

- Мне кажется, что я …

Домашнее задание 1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении». 2. Составить и записать в тетради 5 сложных предложений.

Домашнее задание

  • 1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении».
  • 2. Составить и записать в тетради 5 сложных предложений.
УДАЧИ!!!  Успехов в учебе!

УДАЧИ!!! Успехов в учебе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!