СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пространственная среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя предметно-пространственная среда по физической культуре в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Пространственная среда»

2018-2019г учебный год Музыкально-спортивный зал   (Младшие, средние, старшие и подготовительные группы) Запасникова Мария Александровна - инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад ОВ с. Углянец» Верхнехавского муниципального района Воронежской области (Ф.И.О., должность, место работы, город, район)

2018-2019г учебный год

Музыкально-спортивный зал (Младшие, средние, старшие и подготовительные группы)

Запасникова Мария Александровна -

инструктор по физической культуре

МКДОУ «Детский сад ОВ с. Углянец»

Верхнехавского муниципального района

Воронежской области

(Ф.И.О., должность, место работы, город, район)

Музыкально-спортивный зал Образовательная тема: «В здоровом теле-здоровый дух!» Помещение используется для образовательной области «Физическое развитие» Включает в себя 8 модулей по основным видам движения, которые объединены в 4 центра :  двигательно - игровой;  спортивно – досуговый;  центр спортивного творчества ;  центр здоровьесбережения. Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка

Музыкально-спортивный зал

Образовательная тема:

«В здоровом теле-здоровый дух!»

Помещение используется для образовательной области «Физическое развитие»

Включает в себя 8 модулей по основным видам движения, которые объединены в 4 центра :

  • двигательно - игровой;
  • спортивно – досуговый;
  • центр спортивного творчества ;
  • центр здоровьесбережения.

Верхняя левая точка

Верхняя правая точка

Вход в группу, нижняя левая точка

Нижняя правая точка

1. Рабочий сектор  ( Образовательная тема :  «В здоровом теле – здоровый дух!» ) Включает в себя 8 модулей: ОРУ; равновесие; ползание и лазание; катание, бросание, ловля и метание; прыжки; здоровьесбережение; подвижные игры; спортивные игры. Модули обеспечивают игровую, познавательную, двигательную, творческую, здоровьесберегающую и спортивную активность всех воспитанников. Модули отделены друг от друга, не конкурируют по территории, трансформируемые, полифункциональные и доступные для детей. Оснащены необходимыми материалами, атрибутами, спортивным оборудованием для каждого вида деятельности, оформлены в соответствии с ООП ДОО.

1. Рабочий сектор ( Образовательная тема : «В здоровом теле – здоровый дух!» )

Включает в себя 8 модулей: ОРУ; равновесие; ползание и лазание; катание, бросание, ловля и метание; прыжки; здоровьесбережение; подвижные игры; спортивные игры.

Модули обеспечивают игровую, познавательную, двигательную, творческую, здоровьесберегающую и спортивную активность всех воспитанников.

Модули отделены друг от друга, не конкурируют по территории, трансформируемые, полифункциональные и доступные для детей. Оснащены необходимыми материалами, атрибутами, спортивным оборудованием для каждого вида деятельности, оформлены в соответствии с ООП ДОО.

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР  Рабочий сектор Равновесие  Рабочий сектор  Рабочий сектор ОРУ Ползание и лазание

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Рабочий сектор

Равновесие

Рабочий сектор

Рабочий сектор

ОРУ

Ползание и лазание

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР  Рабочий сектор Катание, бросание, ловля и метание  Рабочий сектор Здоровьесбережение  Рабочий сектор Прыжки

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Рабочий сектор

Катание, бросание, ловля и метание

Рабочий сектор

Здоровьесбережение

Рабочий сектор

Прыжки

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.6. Рабочий сектор  (методическая литература педагога) 1.7. Рабочий сектор (ИКТ для педагога)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

1.6. Рабочий сектор (методическая литература педагога)

1.7. Рабочий сектор

(ИКТ для педагога)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Активный сектор

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Активный сектор

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Активный сектор Активный сектор Центр спортивного творчества Центр спортивного творчества

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Активный сектор

Активный сектор

Центр спортивного творчества

Центр спортивного творчества

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Активный сектор  Спортивно – досуговый центр  Активный сектор Спортивно – досуговый центр

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Активный сектор Спортивно – досуговый центр

Активный сектор

Спортивно – досуговый центр

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Активный сектор  Центр здоровьесбережения 2.2.5. Активный сектор Центр здоровьесбережения

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Активный сектор Центр здоровьесбережения

2.2.5. Активный сектор

Центр здоровьесбережения

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор Двигательно-игровой  Активный сектор Двигательно-игровой

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Активный сектор

Двигательно-игровой

Активный сектор

Двигательно-игровой

4. Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями  Среда для диалога с родителями  Среда для диалога с родителями

4. Организация среды для диалога с родителями

Среда для диалога с родителями

Среда для диалога с родителями

Среда для диалога с родителями

4. Организация среды для диалога с воспитателями Среда для диалога с воспитателями  Среда для диалога с воспитателями  Среда для диалога с воспитателями

4. Организация среды для диалога с воспитателями

Среда для диалога с воспитателями

Среда для диалога с воспитателями

Среда для диалога с воспитателями

Трансформируемость пространства РППС  инструктором по физической культуре Инструктором по физической культуре организовано упорядоченное место хранения сменяемых материалов, атрибутов, спортивного инвентаря, количество которых соответствует количеству детей (без доступа к ним воспитанников).  Стеллажи с материалами для двигательной, спортивно - досуговой и здоровьесберегающей деятельности не переполнены, оформление пространства соответствует основной теме, присутствует наглядность и «привязывающие» к теме материалы: спортивные модули, спортивное оборудование, единая спортивная форма, плакаты с лозунгами для спортивных праздников, дидактические материалы и атрибуты для подвижных и спортивных игр, подбор видео материалов и презентаций на тему спорта и ЗОЖ, ИКТ, аудиозаписи постоянно обновляются.

Трансформируемость пространства РППС инструктором по физической культуре

Инструктором по физической культуре организовано упорядоченное место хранения сменяемых материалов, атрибутов, спортивного инвентаря, количество которых соответствует количеству детей (без доступа к ним воспитанников).

Стеллажи с материалами для двигательной, спортивно - досуговой и здоровьесберегающей деятельности не переполнены, оформление пространства соответствует основной теме, присутствует наглядность и «привязывающие» к теме материалы: спортивные модули, спортивное оборудование, единая спортивная форма, плакаты с лозунгами для спортивных праздников, дидактические материалы и атрибуты для подвижных и спортивных игр, подбор видео материалов и презентаций на тему спорта и ЗОЖ, ИКТ, аудиозаписи постоянно обновляются.

Трансформируемость  пронстранства РППС  детьми     Наличие следов продуктивной двигательной здоровьесберегающей деятельности детей с применением трансформируемых элементов (скамейки, кубики, мягкие игровые модули, фитболы, массажные и коррекционные коврики, мешочки с песком, гимнастические палки, гантели, спортивные снаряды и т.п.). Использование подручных материалов в символической (не свойственной им) роли. Связь трансформации среды с тематикой здоровьесберегающей, двигательной и спортивно-досуговой деятельностью детей.

Трансформируемость пронстранства РППС детьми

Наличие следов продуктивной двигательной здоровьесберегающей деятельности детей с применением трансформируемых элементов (скамейки, кубики, мягкие игровые модули, фитболы, массажные и коррекционные коврики, мешочки с песком, гимнастические палки, гантели, спортивные снаряды и т.п.). Использование подручных материалов в символической (не свойственной им) роли. Связь трансформации среды с тематикой здоровьесберегающей, двигательной и спортивно-досуговой деятельностью детей.

Организация РППС для педагогов и родителей представлена общим «Уголком для педагогов и родителей»  «Уголок для родителей» - представлен блоками:  - информационный (новости спортивной жизни, спортивные успехи, спорт-анонс ); - консультативный (консультации, рубрика «вопрос-ответ», почта для родителей); - практический (анкеты, советы для родителей по ЗОЖ, благодарности от родителей, грамоты и награды детей и т.п. )  «Уголок для педагогов» – представлен так же блоками  - информационный (спортивные будни, спорт-анонс, ваши предложения);  консультативный ( рубрика «совет профессионала», методические рекомендации и консультации);  практический (рабочая программа, проекты, сценарии и конспекты, перспективный план по возрастам, литература и тетрадь для предложений).

Организация РППС

для педагогов и родителей представлена общим

«Уголком для педагогов и родителей»

«Уголок для родителей» - представлен блоками:

- информационный (новости спортивной жизни, спортивные успехи, спорт-анонс );

- консультативный (консультации, рубрика «вопрос-ответ», почта для родителей);

- практический (анкеты, советы для родителей по ЗОЖ, благодарности от родителей, грамоты и награды детей и т.п. )

«Уголок для педагогов» – представлен так же блоками

- информационный (спортивные будни, спорт-анонс, ваши предложения);

  • консультативный ( рубрика «совет профессионала», методические рекомендации и консультации);
  • практический (рабочая программа, проекты, сценарии и конспекты, перспективный план по возрастам, литература и тетрадь для предложений).
Музыкально-спортивный зал  В нашем детском саду образовательная деятельность по физическому и музыкальному воспитанию осуществляется в одном зале. Поэтому площадь не позволяет более широко раскрыть все возможности физкультурно-оздоровительной деятельности . Но есть спортивное оборудование, материалы и атрибуты сделанные своими руками. Пространство организовано так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм двигательной активности различными группами детей. Обеспечена доступность к материалам-компаньонам, для подвижных и спортивных игр отведена четко ограниченная часть помещения . Материалы среды демонстрируют разнообразие спортивного творчества, а материалы для подвижных и настольных спортивных игр ребёнок может получить без помощи взрослого и большинство спортивных предметов представлено в достаточном количестве .

Музыкально-спортивный зал

В нашем детском саду образовательная деятельность по физическому и музыкальному воспитанию осуществляется в одном зале. Поэтому площадь не позволяет более широко раскрыть все возможности физкультурно-оздоровительной деятельности . Но есть спортивное оборудование, материалы и атрибуты сделанные своими руками.

Пространство организовано так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм двигательной активности различными группами детей. Обеспечена доступность к материалам-компаньонам, для подвижных и спортивных игр отведена четко ограниченная часть помещения .

Материалы среды демонстрируют разнообразие спортивного творчества, а материалы для подвижных и настольных спортивных игр ребёнок может получить без помощи взрослого и большинство спортивных предметов представлено в достаточном количестве .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!