1 | Образ – послание автора читателям Повторение. Взгляд в прошлое. | Сочинение Вся мировая литература – про любовь и про войну!?... памятка - схема | Сочинение Вся мировая литература – про любовь и про войну!?... |
2 | Интерпретация художественного произведения Литра Средних веков | создание памятки-схемы «Приметы жанра», «Фольклорное дерево» конспект | |
3 | Литература Средневековья. Куртуазная поэзия. | Термины наизусть | |
4 | Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров, вагантов Литра Возрождения | Наизусть стихотворение миннезингера таблица | Наизусть стихотворение миннезингера |
5 | У.Шекспир – драматург эпохи Возрождения У.Шекспир «Р иД» | Сопоставительная таблица ИОЗ | |
6 | «Ромео и Джульетта» Основной конфликт Особенности трагедии | Характеристика героя ИОЗ | |
7 | Вечные проблемы и их разрешение Лирические страницы и образы | Доказательство или опровержение тезисов ИОЗ | |
8 | Тема-мотив-сюжет-жанр 9 | Анализ эпизода (+и- переводов) Конспект критической статьи Тургенева | |
9 | Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» 10 | Пересказ эпизода 11 | Пересказ эпизода |
10 | Рыцарский роман, пародия 12 | конспект критической статьи (И.С.Тургенев «Дон Кихот») Анализ характера героя по алгоритму | |
11 | Вечный Дон Кихот и донкихотство Комедия масок. «Тартюф» | Сочинение Дон Кихот: Герой, Чудак, Дурак… 12 | |
12 | Эпоха Просвещения. Классицизм. Барокко. И.В.Гете «Фауст» | к/р «Анализ произведения в аспекте худ. метода» ИОЗ | |
13 | Жан Батист Мольер «Тартюф». Человек эпохи абсолютизма Романтизм. ЭТА Гофман | Анализ эпизода Анализ эпизода | |
14 | Злободневность и актуальность комедии Реализм. О. де Бальзак | Читать произведения Э.Т.А.Гофмана и В.Гюго, ИОЗ Интерпретация романа В.Гюго в современном мюзикле «Notre-Dame de Paris» Подготовка к сочинению | |
15 | Романтическая концепция мира и человека Сочинение «Вечные мотивы в мировой литературе» | Задание на каникулы | |
2 | | | |
1 | «Золотой век» русской литературы. А.С.Пушкин | конспект | |
2 | «Памятник» - поэтическое завещание | Анализ поэтического текста; | Наизусть стихотворение |
3 | Кр Сопоставительный анализ «Памятников» Горация, Державина | Читать «Капитанскую дочку» | Кр Сопоставительный анализ «Памятников» Горация, Державина |
4 | «Капитанская дочка» - исторический роман | Таблица «Недоросли» | |
5 | Две России в романе | ИОЗ | |
6 | Честь. Долг. Дом. | Выборочный анализ эпизода | |
7 | Образ Пугачева | Притча, сказка, анализ эпизода | |
8 | Образ Пугачева | сочинение-схема | сочинение-схема |
9 | Любовный треугольник | сопоставление эпиграфов | |
10 | Художественное совершенство романа | конкурс тем сочинений | |
11 | Сочинение по роману | ИОЗ | |
12 | Анализ эпизода | | |
13 | Поэма «Медный всадник» | ИОЗ | |
14 | Конфликт человека и власти /Образ маленького человека | отрывок из поэмы наизусть | отрывок из поэмы наизусть |
15 | Семинар сопоставительный анализ | Задание на каникулы | |
3 | | | |
1 | «Привёл Бог родиться в России с умом и талантом...»: личность и судьба А.С.Грибоедова. «Горе от ума» | Особенности конфликта (схема), своеобразие произведения (таблица) | |
2 | Сюжет и композиция комедии | Конспект статьи И.Гончарова «Мильон терзаний» | Конспект статьи И.Гончарова «Мильон терзаний» |
3 | Система персонажей комедии | Крылатые выражения | Крылатые выражения |
4 | Авторская позиция и способы её воплощения | Внесценические персонажи | |
5 | К/р Интерпретация поэтического текста | Читать «Е О» | К/р Интерпретация поэтического текста |
6 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» История создания романа | Доказать правомерность утверждения В.Г.Белинского | |
7 | «Энциклопедия русской жизни» | ИОЗ | |
8 | Образ Онегина | ИОЗ | |
9 | Образ Татьяны | Онегинская строфа | тест |
10 | Своеобразие романа в стихах | Анализ стихотворения | |
11 | М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» | Материал учебника, посвященный роману | Стихотворение наизусть |
12 | «Герой нашего времени» История создания | ИОЗ Жанровая специфика повестей | |
13 | Жанровое своеобразие | таблица | |
14 | Сюжетно – композиционные особенности романа | Подготовка к зачету | |
15 | Образ Печорина | | зачет |
4 | | | |
1. | Н.В.Гоголь. Вехи жизни и творчества | ИОЗ характеристика героя | |
2 | «Ревизор». Замысел автора и его образное воплощение. Сюжет и композиция | Таблица «Элементы композиции» | |
3 | Система образов | Образ Хлестакова ( анализ монолога) Схема «Снежный ком» | Образ Хлестакова (анализ монолога) |
4 | Гоголевский смех | Характеристика героя по плану | |
5 | Н.В.Гоголь «Шинель» и др. петербургские повести. | Анализ эпизода | Анализ эпизода |
6 | Человек. Лицо. Вещь. | Читать «Мд» | |
7 | «Мертвые души» Жанровое своеобразие | ИОЗ | |
8 | Образ города | ИОЗ | |
9 | Галерея помещиков | ИОЗ | |
10 | Чичиков как новый герой эпохи | Кр | КР |
11 | Н.А.Некрасов «Тройка» | анализ поэтического текста | |
12 | «Внимая ужасам войны…» | наизусть | наизусть |
13 | К/Р по стих-нию Н.А.Некрасова и картине И.Левитана | | К/Р по стих-нию Н.А.Некрасова и картине И.Левитана |
14 | И.С.Тургенев «Ася» | характеристика героя | |
15 | «Тургеневская девушка» | конспект статей Н.Г.Чернышев- ского «Русский человек на rendez-vous» и П.В.Анненкова «О литературном типе слабого человека» | конспект статей Н.Г.Чернышев- ского «Русский человек на rendez-vous» и П.В.Анненкова «О литературном типе слабого человека» |
16 | Проблема человеческого счастья | Читать стихи в прозе, ИОЗ | |
17 | Стихи в прозе | Найти идейные центры притч Некрасова и Толстого (по плану) | |
18 | Притча в литературе Сопоставление мотивов покаяния, прощения, справедливости и суда | | |
5 | | | |
1 | Ф.М.Достоевский «Белые ночи» | развитие темы «маленького человека» (Таблица) | |
2 | Тип героя-мечтателя | ИОЗ | |
3 | Европейская литература ХIХ века. Обзор. | ИОЗ | Презентация, бук - трейллер |
4 | Европейская литература ХIХ века. Обзор. | ИОЗ | |
5 | А.П.Чехов «Студент» | | |
6 | «Чайка» | афиша | Афиша |
7 | интерпретация «Чайки» | | |
8 | Современная духовная литература | памятка жанра | памятка жанра |
9 | Символизм. А.Блок. Акмеизм. Гумилев. | Анализ стихотворения | |
10 | Футуризм. Маяковский. | Наизусть по выбору | Наизусть |
11 | С.Есенин. Тема Родины | Наизусть по выбору | Наизусть |
12 | Женская поэзия? | ИОЗ/ наизусть | |
13 | Непонятная поэзия | ИОЗ/ наизусть | Наизусть |
14 | к/р – анализ стихотворения | нет | к/р – анализ стихотворения |
15 | Проза русской эмиграции; новелла | ИОЗ | |
16 | И.А.Бунин. «Темные аллеи» | ИОЗ | |
17 | КР Анализ эпизода | | КР Анализ эпизода |
18 | РР Анализ работ | Читать «Собачье сердце» | |
6 | | | |
1 | «Возвращенная» литература | | |
2 | М.А.Булгаков. «Собачье сердце» | | |
3 | Реальность и фантастика | Смотреть фильм В.Бортко | |
4 | Сопоставление произведений разных видов искусства | Интерпретация авторского и режиссерского замысла | |
5 | Подготовка к сочинению | | Эссе «Уроки эксперимента» |
6 | Тема ВОВ в литературе | | наизусть |
7 | М.Шолохов «Судьба человека». Своеобразие жанра рассказа-эпопеи | Портретная характеристика | |
8 | Композиция; автор, герои, рассказчик | | |
9 | РР Анализ эпизода | | |
10 | Итоговый годовой тест | | Итоговый годовой тест |
11 | Итоговый годовой тест | | |
12 | Современная литература. Обзор. | | |
13 | Р.Бах. «Чайка…» | | |
14 | «В каждом из нас живет Дж. Л.!?» | | |
15 | Читаем летом | | |