СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Простые и смешанные висы и упоры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок по физической культуре.

Раздел «Гимнастика» 6 класс

Тема урока: "Простые и смешанные висы и упоры"

Цель: Обучение технике упражнений в висах и упорах.

Задачи урока.

  1. Обучение технике упражнений в висе на шведской стенке, в упоре.
  2. Развитие координации, гибкости, силы.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Личностные БУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину;

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Предметные БУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, разноцветные кубики, скакалки, набивные мячи, флажки, музыкальный центр, интерактивная доска.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Простые и смешанные висы и упоры"»

                                        Открытый урок по физической культуре.

Раздел «Гимнастика» 6 класс

Тема урока: "Простые и смешанные висы и упоры"

Цель: Обучение технике упражнений в висах и упорах.

Задачи урока.

  1. Обучение технике упражнений в висе на шведской стенке, в упоре.

  2. Развитие координации, гибкости, силы.

  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Личностные БУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину;

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Предметные БУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, разноцветные кубики, скакалки, набивные мячи, флажки, музыкальный центр, интерактивная доска.


Ход урока


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

10 мин.



1. Построение, сообщение задач, Расчет по порядку. Сдача рапорта. Строевые упражнения (повороты на месте: направо, налево, кругом).

Техника безопасности на уроке гимнастики

2. Ходьба (на носках, на пятках, внешней стороне стопы, на внутренней, в полу - приседе, в приседе).

3. Бег (с прямыми ногами вперед, в сторону, с высоким подниманием бедра, с захлестом, приставной шаг).

4. ОРУ с гимнастической палкой

1) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1–2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться.

3-4 - И.п.

2) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват широкий;

1 - палку вверх, потянуться;

2 - сгибая руки, палку назад(за лопатки);

3 - палку вверх;

4 - палку вниз.

3) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват немного шире плеч;

1–2 – отвести палку назад подняться на носки и потянуться;

3-4 – и.п.

4) И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;

1 - наклон вперед, палку на пол;

2 - выпрямиться, руки вверх;

3 - наклон вперед, взять палку;

4 - и.п.

5) И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 - поворот туловища направо;

2 - и.п.

3 - поворот налево;

4 - и.п.

6) И.п. – Стойка ноги врозь руки в стороны, палка в правой руке;

1 - поворот направо, переложить палку в левую руку;

2 - и.п.палка в левой руке;

3-4 - то же в другую сторону.

7) И.п. – стоя, слегка опираясь о палку, ноги вместе; палка вертикально впереди на полу;

1- мах правой ногой в сторону;

2 – приставить ногу;

3-4 - то же левой ногой.

8) И.п. – стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди:

1- присесть;

2 - встать (и.п.)

9) И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах):

1 – выпад правой ногой вперед, палку вверх;

2 - и.п.

3 - выпад левой ногой вперед;

4 - и.п.

10) И.п. – стоя, ноги вместе, палка перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;

2 - прыжок ноги вместе, палку к груди.

3 мин.







2 мин.






5 мин.

Соблюдаем технику безопасности





Спину держим прямо.

Соблюдаем дистанцию.





Перед началом выполнения упражнений повторить основные способы держания гимнастической палки (хват сверху, снизу, разный, узкий, широкий, обычный).

При выполнении ОРУ следить за правильностью выполнения упражнения, осанкой.





Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в сторону, спина прямая


II

Основная

28 мин.



Упражнения в упоре

1. Упор стоя на коленях. Выпрямить ноги, принять положение “упор согнувшись”; вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

2. Упор стоя на коленях:

1–2 – выпрямить правую ногу и поднять ее повыше;

3-4 – и.п.; 5-8 – то же другой ногой

3. Упор присев. 1-2 поочередно (правую, затем левую) отставить ноги назад, упор лежа; 3–4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

4. Из упора присев принять упор, лёжа – мальчики 8 раз, девочки 6 раз.

5. Упор лежа на животе. Отвести руки в стороны, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (“ласточка”) – мальчики – 7 раз, девочки – 10 раз.

6. Упор лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи, руки и ноги, прогнуться (“рыбка”).

7. Упор лёжа. Переступанием на руках описать полукруг.

8. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поднять тело и прогнуться в упор лежа сзади.

Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

9. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поочередное поднимание ног.

10. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

1 – подтянуть, ноги согнув их в коленях.

2 – поднять ноги в угол 45 о

3 – опустить, ноги согнув их в коленях

4 – выпрямить ноги.

Упражнения в висе

1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища

2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°), сгибать и разгибать руки – мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.

3. Из виса стоя(туловище под наклоном к шведской стенке 45°), поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)

4.Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.

Эстафеты:

Краб” - передвижения в упоре лежа сзади ногами вперед с кубиком на животе, назад бегом, кубик в руках.

Скалолазы” - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице, и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. (забираться до флажка)




Выполнение гимнастических заданий по станциям:

-прыжки через скакалку

-приседание с набивным мячом

-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

-поднимание корпуса

- выполнение упражнения «Планка», (упор лежа на локтях).


Слайды , на интерактивной доске.

1. Носки ног с места не сдвигать. Руки не сгибать.

3. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

4. Носочек оттянутый, спину держать прямо.

5. Ноги в коленях не сгибать.

6. Во время прогибания руки и ноги должны быть прямые.

7. Спина прямая, ноги прямые, руки не сгибать.

8. Прогибаясь, оттягивать носки ног.

9. Спина прямая, ноги прямые, носочек оттянутый.


















Выполняем движение правильно.

Следим за правильным выполнением упражнений.















Спрыгивать с перекладины нельзя, поднимаемся и спускаемся по каждой лесенки. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

III

Заключительная

2 мин.



Упражнения для профилактики нарушения осанки. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на профилактику нарушения осанки с предметом на голове.


Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет кубик. Учащиеся разбиваются на пары, ставят кубик на голову:

- Развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу.

- Взявшись за руки, поднять руки вверх и опустить.

- Повернуться к друг другу спиной и, взявшись за руки присесть.

- Повернуться, разойтись на свои места.

- Упражнения выполняются под музыку.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!