СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и составные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

Просмотр содержимого документа
«Простые и составные числа»

Найдем делители чисел Д(6) = { 1 , 2, 3, 6 } Д(8) = { 1 , 2, 4, 8 } Составные  числа Д(9) = { 1 , 3, 9 } Д(7) = { 1 , 7 } Простые  числа { 1 , 11 } Д(11) = { 1 , 23 } Д(23) = Придумайте определения

Найдем делители чисел

Д(6) =

{ 1 , 2, 3, 6 }

Д(8) =

{ 1 , 2, 4, 8 }

Составные

числа

Д(9) =

{ 1 , 3, 9 }

Д(7) =

{ 1 , 7 }

Простые

числа

{ 1 , 11 }

Д(11) =

{ 1 , 23 }

Д(23) =

Придумайте определения

6 8 10 12 14 15 … 16 3 5 11 13 17 19 … 23 Составные числа 9 4 Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей. Простые числа Натуральное число называют простым, если оно имеет два делителя: единицу и само это число. 7 2 Число 1 имеет только один делитель: само число. Поэтому его не относят ни к составным, ни к простым. 1

6

8

10

12

14

15

16

3

5

11

13

17

19

23

Составные числа

9

4

Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей.

Простые числа

Натуральное число называют простым, если оно имеет два делителя: единицу и само это число.

7

2

Число 1 имеет только один делитель: само число. Поэтому его не относят ни к составным, ни к простым.

1

32 23 100 2 14 15 44 11 41 839 17343 16345 101 1 5 Последнее число – обращаемся к таблице простых чисел! Найди среди данных чисел простые и  щелкни по ним мышкой. 4

32

23

100

2

14

15

44

11

41

839

17343

16345

101

1

5

Последнее число – обращаемся к таблице простых чисел!

Найди среди данных чисел простые и

щелкни по ним мышкой.

4

Найди множество простых решений неравенства 21  x  41 19 22 21    41 27 31 21    41 26 33 30 23 21    41 25 29 21    41 24 Виленкин Н.Я. Математика 6. №38. 39 43 21    41 37 41 4

Найди множество простых решений неравенства

21 x 41

19

22

21 41

27

31

21 41

26

33

30

23

21 41

25

29

21 41

24

Виленкин Н.Я. Математика 6. №38.

39

43

21 41

37

41

4

Докажите, что данные числа составные. 2968 2 2 3600 2 888 888 676 767 67 Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №90. 11111…1 (2007 цифр) 3 11111…1 (2008 цифр) 11 6

Докажите, что данные числа составные.

2968

2

2

3600

2

888 888

676 767

67

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №90.

11111…1 (2007 цифр)

3

11111…1 (2008 цифр)

11

6

 2 3 4 5 6 7 8 9   11 12 13 14 15 16   17 18 19 20 21 22   23 24 25 26 27 28 29   30 31 32 33 34 35 36   37 38 39 40 41 42 43   44 45 46 47 48 49 Решето Эратосфена Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. Стр. 35. 6
  • 2 3 4 5 6 7 8 9

  • 11 12 13 14 15 16

17 18 19 20 21 22

23 24 25 26 27 28 29

30 31 32 33 34 35 36

37 38 39 40 41 42 43

44 45 46 47 48 49

Решето

Эратосфена

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. Стр. 35.

6

2 5 3 7  2 3 4 5 6 7 8 9   11 12 13 14 15 16   17 18 19 20 21 22   23 24 25 26 27 28 29   30 31 32 33 34 35 36   37 38 39 40 41 42 43   44 45 46 47 48 49 13 11 19 17 29 23 31 41 37 43 47

2

5

3

7

  • 2 3 4 5 6 7 8 9

  • 11 12 13 14 15 16

17 18 19 20 21 22

23 24 25 26 27 28 29

30 31 32 33 34 35 36

37 38 39 40 41 42 43

44 45 46 47 48 49

13

11

19

17

29

23

31

41

37

43

47

2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,  16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54  55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67  68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80  81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93  94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №220 Вычеркиваем числа, кратные 5 Вычеркиваем числа, кратные 3 Вычеркиваем числа, кратные 2 Вычеркиваем числа, кратные 7 Вычеркиваем  числа, кратные 11 ? 6

2

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,

16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28

29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41

42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54

55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67

68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80

81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93

94, 95, 96, 97, 98, 99, 100

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №220

Вычеркиваем числа, кратные 5

Вычеркиваем числа, кратные 3

Вычеркиваем числа, кратные 2

Вычеркиваем числа, кратные 7

Вычеркиваем числа, кратные 11 ?

6

Термин «составное число» выбран не случайно. Составное число можно разложить на простые множители. Составные числа как бы составлены из «кирпичиков» - простых чисел. =2 3 5 7 =3 7 2 5 210 = 21 10 210  2   5   3   7  В разложении на простые множители четыре «кирпичика» простые числа 2, 3, 5 и 7.

Термин «составное число» выбран не случайно.

Составное число можно разложить на простые

множители. Составные числа как бы составлены из

«кирпичиков» - простых чисел.

=2 3 5 7

=3 7 2 5

210 =

21 10

210

2

5

3

7

В разложении на простые множители четыре

«кирпичика» простые числа 2, 3, 5 и 7.

6 2200 = =11 2 2 5 2 5 22 100 =2 2 2 5 5 11 8 2200  2   5   5  11  8 =2 2 2  2   2   2   2   2  = 2 3 6  2   3

6

2200 =

=11 2 2 5 2 5

22 100

=2 2 2 5 5 11

8

2200

2

5

5

11

8

=2 2 2

2

2

2

2

2

= 2 3

6

2

3

80 000 = 8 10 10 10 10 =2 2 2 5 2 5 2 5 2 5 2 =2 2 2 2 2 2 2 5 5 5 5 80000  2   2   2   2   2   2   2   5   5   5   5

80 000 =

8 10 10 10 10

=2 2 2 5 2 5 2 5 2 5 2

=2 2 2 2 2 2 2 5 5 5 5

80000

2

2

2

2

2

2

2

5

5

5

5

Рабочие отремонтировали дорогу длиной 820 м за три дня.  Во вторник они отремонтировали этой дороги, а в среду   . Сколько метров дороги  отремонтировали рабочие в четверг? среда вторник четверг ? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 157(1). 820 м 13

Рабочие отремонтировали дорогу длиной 820 м за три дня.

Во вторник они отремонтировали этой дороги, а в среду

. Сколько метров дороги

отремонтировали рабочие в четверг?

среда

вторник

четверг

?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 157(1).

820 м

13

1) 820:5*2=328(км) отремонтировали в I день. 2) 820 – 328 =492(км) остаток. 3) 492:3*2 =328(км) отремонтировали во II день. 4) 492 – 328 = 164(км) отремонтировали в III день. среда четверг вторник ? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 157(1). 820 м 14

1) 820:5*2=328(км) отремонтировали в I день.

2) 820 – 328 =492(км) остаток.

3) 492:3*2 =328(км) отремонтировали во II день.

4) 492 – 328 = 164(км) отремонтировали в III день.

среда

четверг

вторник

?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 157(1).

820 м

14

 На ферме содержатся коровы, овцы и козы, всего 3400  животных. Овцы и козы вместе составляют всех  животных, а козы составляют общего числа  овец и коз. Сколько на ферме коров, овец и коз? коровы козы овцы ? ? ? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 157(2). 3400 15

На ферме содержатся коровы, овцы и козы, всего 3400

животных. Овцы и козы вместе составляют всех

животных, а козы составляют общего числа

овец и коз. Сколько на ферме коров, овец и коз?

коровы

козы

овцы

?

?

?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 157(2).

3400

15

1) 3400:17*9=1800(гол.) овцы и козы. 2) 1800:9*2=400(гол.) козы. 3) 1800 – 400 = 1400 (гол.) овцы. 4) 3400 – 1800 = 1600 (гол.) коровы. овцы коровы козы ? ? ? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 157(2). 3400 16

1) 3400:17*9=1800(гол.) овцы и козы.

2) 1800:9*2=400(гол.) козы.

3) 1800 – 400 = 1400 (гол.) овцы.

4) 3400 – 1800 = 1600 (гол.) коровы.

овцы

коровы

козы

?

?

?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 157(2).

3400

16

В инкубатор заложили 1200 яиц. Из всех яиц  вылупились цыплята. При этом оказалось, что  петушки составляют всех вылупившихся  цыплят.  Сколько петушков и сколько курочек вылупилось? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 167. 1200 17

В инкубатор заложили 1200 яиц. Из всех яиц

вылупились цыплята. При этом оказалось, что

петушки составляют всех вылупившихся

цыплят.

Сколько петушков

и сколько курочек

вылупилось?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 167.

1200

17

1) 1200:24*23=1150 вылупилось цыплят. 2) 1150:5*2=460 вылупилось петушков. 3) 1150 – 460 = 690 вылупилось курочек. петушки курочки вылупилось цыплят ? ? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 167. 1200 18

1) 1200:24*23=1150 вылупилось цыплят.

2) 1150:5*2=460 вылупилось петушков.

3) 1150 – 460 = 690 вылупилось курочек.

петушки

курочки

вылупилось цыплят

?

?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 167.

1200

18

22 17 5 3 27 Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 127. 1) 35 – 3 = 32 (уч.) выписывают периодические издания 2) 32 – 27 = 5 (уч.) выписывают только журнал 3) 22 – 5 = 17 (уч.) выписывают журнал и газету   Другой способ? 19

22

17

5

3

27

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 127.

1) 35 – 3 = 32 (уч.) выписывают периодические издания

2) 32 – 27 = 5 (уч.) выписывают только журнал

3) 22 – 5 = 17 (уч.) выписывают журнал и газету

Другой способ?

19

в 1,2 раза меньше  ? га  12,32га  ? га  № 136. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин Два тракториста вспахали 12,32 га земли, причем один из них вспахал в 1,2 раза меньше другого. Сколько гектаров земли вспахал каждый тракторист? 20

в 1,2 раза меньше

? га

12,32га

? га

№ 136. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин

Два тракториста вспахали 12,32 га земли, причем

один из них вспахал в 1,2 раза меньше другого.

Сколько гектаров земли вспахал каждый тракторист?

20

2,4х I день в 2,4 раза  больше к е р о с и н х II день 38 т  № 191(1). Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин К утру третьего дня III день осталось 9,1 т  21

2,4х

I день

в 2,4 раза

больше

к е р о с и н

х

II день

38 т

№ 191(1). Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин

К утру третьего дня

III день

осталось 9,1 т

21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!