Цель урока: закреплять знания об имени числительном; показать различия между простыми и составными числительными; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организационный (личностно-ориентированное обучение) | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | | Приветствие учителя, настрой на работу | |
2.По следам домашних заданий (личностно-ориентированное обучение, где у каждого обучающегося есть возможность самореализоваться) | Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала | Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) «Дырявый текст» (завершить пословицы, определить все возможные грамматические категории вставленных имен числительных) … раз отмерь, … раз отрежь. … голова хорошо, а … лучше. … … не ждут. … в поле не воин. Организация индивидуальной работы с «адресными» перфокартами Карточка №1. Указать разряд числительных по значению. Пятый этаж, девять часов, на шестом уроке, семь стульев, восьмой участок, три подруги, в третий раз, сотый арбуз, пять парт. Карточка №2. Подчеркнуть имена числительные как члены предложения. Две девочки вошли в читальный зал. Урок музыки будет сегодня на первом этаже. Он уйдёт в восемь часов. | Записывание предложений с восстановлением пропущенных слов, проверка его. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, две лучше. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Выполнение заданий на повторение, записанных на карточках. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения. | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля Выделение, осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля |
3.Интрига (технология проблемного обучения) | Создание проблемной ситуации | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Запишите числа 4, 40, 400, 444 словами Как вы думаете, как могут называться такие числительные? | Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения четыре, сорок, четыреста, четыреста сорок четыре Числительные могут состоять из одного слова, а могут из двух и более слов Узнать, как называются числительные, которые состоят из одного слова, и числительные, которые состоят из двух и более слов, и научиться их различать | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля |
4.Первичное закрепление (технология интерактивного обучения) | Первичный контроль за выполнением способа определения разряда числительного по составу | Организация работы с книгой О чём мы узнали, прочитав учебник? (п. 68, записи в тетради.) | Чтение и анализ статьи учебника, подведение итогов, демонстрация примеров | Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля |
5. Физминутка (здоровье сберегающая технология) |
6. Движение темы (уровневая дифференциация обучения) | 1. Отработка способа действия по распознаванию разряда числительного по составу 2. Работа по учебнику 3. Словарная работа | Организация распределительного диктанта. Если диктант – распределительный, значит, что будем делать? По какому принципу будем распределять слова? Попутно будем указывать разряд числительных по значению и подбирать к ним существительные. Восьмидесятый, двенадцать, сорок восемь, триста пять, восемьсот, две тысячи шесть, тридцать два, восемь, двадцать один, тринадцать. Упр. 398 Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на стр. 46, 47, подчеркните орфограммы. С данными словами составьте предложения | Написание распределительного диктанта Сгруппировать числительные по признаку: а) простые (сто, одиннадцать, один, семидесятый, три, сорок, шестьдесят, девятнадцатый, триста); б) составные (триста пятьдесят седьмой, тысяча девятьсот восемьдесят восемь); Одиннадцать (На поле играли одиннадцать футболистов); Миллион (Миллион алых роз подарили певице); Миллиард (Население Земли давно превысило миллиард человек) | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля |
7.Рефлексия (личностно-ориентированное обучение) | Создание проблемной ситуации | Постановка проблемного вопроса Предлагаю вам написать пожелание «соседу» по парте, используя простые и составные числительные так, чтобы он или она улыбнулся! Я вам желаю сегодня каждому тридцать три улыбки, восемьдесят восемь прекрасных солнечных лучей, пять конфет и самого хорошего настроения! | Написание небольшого пожелание «соседу» по парте. | Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание | Самооценка |
8. Запись и объяснение Д/З: п. 68, упр. 400, стр. 46-47 | | | | | |
1. ______ раз отмерь, __________ раз отрежь.
2. ______голова хорошо, а ______ лучше.
3. _________ не ждут.
4. _________в поле не воин.
1. ______ раз отмерь, __________ раз отрежь.
2. ______голова хорошо, а ______ лучше.
3. _________ не ждут.
4. _________в поле не воин.
1. ______ раз отмерь, __________ раз отрежь.
2. ______голова хорошо, а ______ лучше.
3. _________ не ждут.
4. _________в поле не воин.
Две девочки вошли в читальный зал.
Урок музыки будет сегодня на первом этаже.
Он уйдёт в восемь часов.