СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и составные числительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда.

Просмотр содержимого документа
«Простые и составные числительные»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Кокова Светлана Павловна

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема урока: «Разряды числительных по составу: простые и составные числительные»

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: закреплять знания об имени числительном; показать различия между простыми и составными числительными; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный

(личностно-ориентированное обучение)

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.


Приветствие учителя, настрой на работу


2.По следам домашних заданий

(личностно-ориентированное обучение, где у каждого обучающегося есть возможность самореализоваться)


Создание проблемной ситуации

































Повторение изученного ранее учебного материала




Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания)









  • «Дырявый текст» (завершить пословицы, определить все возможные грамматические категории вставленных имен числительных)

  1. раз отмерь, … раз отрежь.

  2. голова хорошо, а … лучше.

  3. … … не ждут.

  4. в поле не воин.







Организация индивидуальной работы с «адресными» перфокартами







Карточка №1.

Указать разряд числительных по значению.

Пятый этаж, девять часов, на шестом уроке, семь стульев, восьмой участок, три подруги, в третий раз, сотый арбуз, пять парт.





Карточка №2.

Подчеркнуть имена числительные как члены предложения.

Две девочки вошли в читальный зал. Урок музыки будет сегодня на первом этаже. Он уйдёт в восемь часов.

Записывание предложений с восстановлением пропущенных слов, проверка его.



















  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  2. Одна голова хорошо, две лучше.

  3. Семеро одного не ждут.

  4. Один в поле не воин.



Выполнение заданий на повторение, записанных на карточках. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения.


Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание



























Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.










Осуществление самоконтроля



































Выделение, осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля




3.Интрига

(технология проблемного обучения)

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала







  • Запишите числа 4, 40, 400, 444 словами



  • Сколько нужно слов для выражения каждого числа? Какой можно сделать вывод?



  • Как вы думаете, как могут называться такие числительные?



  • Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения



  • четыре, сорок, четыреста, четыреста сорок четыре



  • Числительные могут состоять из одного слова, а могут из двух и более слов





  • Такие числительные могут называться простыми и составными



  • Узнать, как называются числительные, которые состоят из одного слова, и числительные, которые состоят из двух и более слов, и научиться их различать


Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.


Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля




4.Первичное закрепление

(технология интерактивного обучения)

Первичный контроль за выполнением способа определения разряда числительного по составу

Организация работы с книгой



  • О чём мы узнали, прочитав учебник?

(п. 68, записи в тетради.)






Чтение и анализ статьи учебника, подведение итогов, демонстрация примеров












Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.


Осуществление самоконтроля




5. Физминутка (здоровье сберегающая технология)


6. Движение темы

(уровневая дифференциация обучения)

1. Отработка способа действия по распознаванию разряда числительного по составу



















2. Работа по учебнику

















3. Словарная работа

Организация распределительного диктанта.

  • Если диктант – распределительный, значит, что будем делать?

  • По какому принципу будем распределять слова?

  • Попутно будем указывать разряд числительных по значению и подбирать к ним существительные.

Восьмидесятый, двенадцать, сорок восемь, триста пять, восемьсот, две тысячи шесть, тридцать два, восемь, двадцать один, тринадцать.

Упр. 398

















Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на стр. 46, 47, подчеркните орфограммы. С данными словами составьте предложения


Написание распределительного диктанта



  • распределять числительные на 2 группы по составу: на простые и составные













Сгруппировать числительные по признаку:

а) простые (сто, одиннадцать, один, семидесятый, три, сорок, шестьдесят, девятнадцатый, триста);

б) составные (триста пятьдесят седьмой, тысяча девятьсот восемьдесят восемь);







Одиннадцать (На поле играли одиннадцать футболистов);

Миллион (Миллион алых роз подарили певице); Миллиард (Население Земли давно превысило миллиард человек)


Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.
































Осуществление самоконтроля














































7.Рефлексия

(личностно-ориентированное обучение)

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

  • Предлагаю вам написать пожелание «соседу» по парте, используя простые и составные числительные так, чтобы он или она улыбнулся!

  • Я вам желаю сегодня каждому тридцать три улыбки, восемьдесят восемь прекрасных солнечных лучей, пять конфет и самого хорошего настроения!

Написание небольшого пожелание «соседу» по парте.

Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание




Самооценка

8. Запись и объяснение Д/З: п. 68, упр. 400, стр. 46-47


















  • «Дырявый текст»

1. ______ раз отмерь, __________ раз отрежь.

2. ______голова хорошо, а ______ лучше.

3. _________ не ждут.

4. _________в поле не воин.





  • «Дырявый текст»

1. ______ раз отмерь, __________ раз отрежь.

2. ______голова хорошо, а ______ лучше.

3. _________ не ждут.

4. _________в поле не воин.



  • «Дырявый текст»

1. ______ раз отмерь, __________ раз отрежь.

2. ______голова хорошо, а ______ лучше.

3. _________ не ждут.

4. _________в поле не воин.

















Карточка №1.

Указать разряд числительных по значению.

Пятый этаж

девять часов

на шестом уроке

семь стульев

восьмой участок

три подруг

в третий раз

сотый арбуз

пять парт









Карточка №2.

Подчеркнуть имена числительные как члены предложения.

Две девочки вошли в читальный зал.

Урок музыки будет сегодня на первом этаже.

Он уйдёт в восемь часов.

























Запишите числа 4, 40, 400, 444 словами

4___________________________________

40__________________________________

400_________________________________

444_________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!