СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые правила общения с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленном буклете для педагогов раскрываются правила общения с ребёнком. От культуры речи педагога зависит культура речи ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Простые правила общения с детьми»

Общение с ребенком.

*



как буквально понимают нас дети! Они искренни в своих чувствах, и наделяют абсолютной искренностью любую фразу, сказанную взрослым…

Дети могут услышать слова, но не смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребенка не столько в слова. Сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым.

(Ю.Б.Гиппенрейтер)

*










Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.






Среди требований к речи педагога выделяют:

Точность это главным образом соответствие речи действительности. Достигается точность за счёт знания предмета речи и умения его словесно изложить.

Логичность  это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументирование оформлять выражаемое содержание.

Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Средства выразительности (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствуют не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатый лексикон самого педагога способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает

сформировать навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Правильность – соответствие речи языковым нормам.

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Недопустимо использование слов- паразитов, диалектных и жаргонных слов.




Простые правила общения с детьми.








Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

(Русская пословица)







При общении необходимо следовать некоторым принципам:

принимать ребенка таким, каков он есть;

помнить, что каждый человек самобытен;

верить в способности воспитанников;

стимулировать их творческую активность;

уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого;

не унижать достоинства ребёнка;

не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.


Кроме того, необходимо помнить и об этикете общения с детьми:

Нельзя называть ребёнка по фамилии.

Нужно всегда внимательно выслушивать ребёнка, с интересом.

Отвечайте на вопросы грамотно, понятными несложными предложениями.

Обязательно комментируйте все действия, когда собираетесь на улицу и во время обеда.

При рассказе необходимо выделять главное, основное, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь педагога громоздкой, трудной для восприятия.



Педагог должен обратить внимание на следующее:

Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи;

Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т. е. хорошую дикцию;

Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм;

Стремиться правильно, использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания;

В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса;

Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей);

Речь педагога должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам д/с (не допускаются грубые выражения).

Речь в жизни ребёнка имеет огромное значение. Речь очень важна для дальнейшего обучения и всей жизни. Если ребёнок говорит неправильно, позднее, эти ошибки переносятся на письмо и чтение, им очень тяжело даётся обучение.

Не может воспитывать человек невоспитанный, некультурный, неграмотный, поэтому, педагогу нужно самому следить за тем, как он говорит и постоянно повышать уровень своей речевой культуры. От культуры речи педагога зависит культура речи детей.