СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые вещества - неметаллы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Простые вещества - неметаллы»

Методическая разработка урока химии


Жангоразова Жанна Игоревна

учитель химии МОУ «СОШ №3»


Название предмета: Химия Класс 8


Тема урока: «Простые вещества - неметаллы»


Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель урока: Изучение физических свойств простых веществ - неметаллов и явление аллотропии

Задачи образовательные: расширить знания о классификации и свойствах веществ, познакомиться с общими физическими свойствами неметаллов, явлением аллотропии.

Задачи развивающие: формировать умение получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения.

Задачи воспитательные: содействовать формированию мотивации учебной деятельности;


Планируемые предметные результаты

Уметь характеризовать общие физические свойства неметаллов, устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах-неметаллах, различать аллотропные видоизменения химических элементов неметаллов.

Личностные:

Уметь планировать предстоящую деятельность, искать способы решения проблемы, рефлексия собственной деятельности посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.


Технологии: технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход.



УМК: учебно-методический комплект по химии для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян – 16е издание – М.:Дрофа, 2016 год






Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Приёмы, процессы

Планируемые результаты (УУД)

1 . Организационный этап:


Мотивация учебной деятельности учащихся;

Актуализация знаний.


  1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, Мотивирует учащихся к познавательной деятельности на уроке.

  2. Прочитайте стихотворение на стр. и запишите с помощью знаков упомянутые химические элементы. Исключите лишний элемент.

Почему вы его исключили? К какому классу можно его отнести?

О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  1. Какие химические элементы были изучены на прошлом уроке?

Выполните задание № 1.


Учитель организует работу по группам



  1. Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

  2. Работают с текстом. Высказывают свое мнение, отвечают на вопрос. Определяют тему урока: «Неметаллы».

Участвуют в работе группы, договариваются друг с другом.

Контролируют, корректируют ответы товарищей



Диалог, фронтальная беседа, работа в группах.




Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, выражать свои мысли; культуре общения;

Познавательные: учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать; структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Регулятивные: учатся осуществлять контроль и коррекцию знания.

Личностные: личностное самоопределение.


Открытие нового знания.

  1. Что же такое неметаллы? И где они встречаются в природе?

http://fcior.edu.ru/card/13180/nemetally-v-prirode-obshchaya-harakteristika-nemetallov.html

  1. Прочитайте определение на странице 73.

К какое положение в ПСХЭ занимают неметаллы.

Для ответа на этот вопрос нужно выполнить задание № 2, используя текст учебника.

Внимательно изучите рис. 47 на странице 77. Чем неметаллы отличаются от металлов по физическим свойствам.

Что такое аллотропия?

Найдите определение в учебнике.

Приведите примеры.

Организует самостоятельную работу с учебником и работу с опорным конспектом.

2. Давайте сравним свойства кислорода и озона. (таблица 1 опорного конспекта)

Что можем сказать о свойствах этих веществ?

Сравним свойства и других аллотропных модификаций, выполнив задание № 3 по вариантам.


Работа с таблицей и выполнение индивидуальное задание по вариантам








1. просмотр модуля «Неметаллы в природе». Индивидуальная работа с учебником, выделяют главное.

Выполняют работу в листах опорного конспекта.

Отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга, дополняют.

2. Анализируют данные таблицы, делают выводы, приходят к умозаключению. Самостоятельно выполняют задание, корретируют.


Фронтальная беседа, работа с учебником (смысловое чтение), диалог в парах, работа с опорным конспектом.


Познавательные: владеют информацией и умеют быстро использовать учебник , выделить главное, учатся строить высказывания; 

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, выражать свои мысли;

Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;

Личностные: формируют жизненное самоопределение.


«Рефлексия»

Предлагаю вам угадать химический элемент или вещество (задание № 4)

Контроль усвоения материала, самопроверки.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал……

Было интересно, потому что…..

Такой урок интересен тем ……


Выполняют задание, осуществляют самопроверку. Оценивают степень продвижения к цели, формулируют и записывают то, что узнали на уроке.

Индивидуальная работа. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи.              

Познавательные: учатся строить высказывания; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. 

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, формируют умения выражать свои мысли. 

Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию

«Закрепление, контроль»

Объяснение решения интерактивных тестов и заданий практикума и контроля на (Тренажер "Простые вещества металлы и неметаллы") http://fcior.edu.ru/card/13852/trenazher-prostye-veshchestva-metally-i-nemetally.html

Решение интерактивных тестов и выполнение заданий


Работа с интерактивным тестом


Познавательные УУД:

Формировать умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание нового знания.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие в группе; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД:

решение поставленных задач; осуществление контроля и оценки (самоконтроля)



Информация о домашнем задании

Пояснение домашнего задания:

Параграф 14, стр.78 №2, 5






Тема урока:



дата



Опорный конспект________________

/Фамилия имя /



Прочитайте стихотворение и запишите с помощью знаков упомянутые химические элементы. Исключите лишний химический элемент.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать


Задание 1.

Группа 1. Объяснить такие физические свойства металлов, как электропроводность

Группа 2.Объяснить такие физические свойства металлов, как и металлический блеск

Группа 3. Расскажите о железе и меди

Группа 4. Объясните такие физические свойства металлов, как пластичность

Группа 5. Объясните такие физические свойства металлов, как теплопроводность.



Неметаллы - ….


Задание 2:


Заполните пропуски в тексте.

Неметаллы (НМ) располагаются ______- ___ группах. Только из неметаллов состоит ______ ___ группа или группа ____________. По физическим свойствам к НМ следует отнести также ……. …. группу, или ___________________ __________________.


Таблица 1

Задание 3: Сравните аллотропные модификации

1 вариант: графита и алмаза

2 вариант: фосфора красного и фосфора белого


Задание 4: Угадай химический элемент или вещество

1. Самый легкий газ

2. Благородный газ, применяемый при водолазных работах

3. Он используется в спичечной промышленности

4. Без него немыслима жизнь ни на суше, ни в воде

5. Тяжелая жидкость тёмно-бурого цвета с резким неприятным запахом

6. Его спиртовой раствор используют для обработки ран


Рефлексия:

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал……

Было интересно, потому что…..

Такой урок интересен тем ……






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!