Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения»
Семнадцатое ноября
Классная работа
Простые и сложные предложения
Списать, подчеркнуть грамматические основы
1. Солнце св..тило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. 3. Бобры перет…щили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята ок…зались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый мал…нький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, выт…щил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я пос…дил бобренка в мешок и поск…рее отнес к реке.
Цель:
1) Познакомиться с ... и ...; 2) учиться различать ... и ...; 3) учиться ставить ...
Цель:
познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
Сравните:
Выпал снег , и деревья оделись пушистым покрывалом.
Выпал снег , деревья оделись белым покрывалом.
Обобщите наши рассуждения по плану:
1. Какие предложения называются простыми, а какие — сложными? 2. Из чего состоит сложное предложение? 3. Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного? 4. Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными? 5. Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?
Какие это предложения? Составьте их схемы .
Пришла осень.
Пришла осень и позолотила листья на деревьях.
Пришла осень, и лес надел золотой наряд.
Измените ( устно) последнее предложение так, чтобы получилось СПП и БСП
Домашнее задание:
Выписать из любого художественного произведения 7-8 сложных предложений разных типов.