СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и составные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Простые и составные числа"

Просмотр содержимого документа
«Простые и составные числа»

КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель

Иванова Галина Григорьевна

Тема урока

Простые и составные числа

Цель урока:

Формирование целостной картины мира на основе изучения простых и составных чисел


Программные требования


Ученик по окончанию изучения темы урока:

- знает понятия простые и составные числа

- умеет выделять существенные признаки и отделять их друг от друга

- владеет навыками использования их свойств для дальнейшего изучения предмета математики

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные


Формирование мировозренческой культуры при изучении математики





познавательные: выделяет существенные признаки, различия

регулятивные: поддерживает дисциплину в группе

коммуникативные: уметь слышать собеседника, делать обоснованные предложения

Представление о целостной картины мира на основе понятий простые и составные числа


Мировоззренческая идея

Изучение понятий простых и составных чисел как способ представления целостной картины мира

Программное содержание

  1. Простые и составные числа как тема раздела «Натуральные числа»

  2. Происхождение чисел

  3. Использование данных чисел при решении упражнений

План изучения нового материала

1.Знакомство с понятием

2. Первичное усвоение понятий (групповая работа)

3. Первичная проверка понимания (работа в парах)

4.Физминутка

5.Первичное закрепление понятий (самостоятельная работа)

6. Рефлексия

Основные понятия

Простые числа, составные числа

Тип урока


Открытие новых знаний

Форма урока


Практикум

Технология


Проблемного обучения

Мизансцена урока

Столы для работы групп

Оборудование урока

проектор, ноутбуки с выходом в Интернет, карточки с заданиями

Домашнее задание

§30, №885. Придумать сказку о простых и составных числах.


ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

Сравнивает свои результаты с образцом(р), выделяет область незнания(п), аргументируют правильность решения(п)


Приветствие, анализ контрольной работы

Находят свою ошибку в решении задачи

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)




Познавательные ууд: решение проблемы



Регулятивные: анализ информации






Знакомство с понятием

Простые и составные числа.


Создаёт проблемную ситуацию:

Для чисел 23и 42 найдите: один делитель; два делителя; три делителя (работают в группах).

Заполните таблицу:

Один делитель

Два делителя

Более двух делителей







В чем сходство и отличие данных чисел?

Придумайте еще пару чисел, имеющих два делителя, более двух делителей.


Информация учащихся: Решето Эратосфена (историческая справка)





Решают проблемную ситуацию


слушают, отвечают, записывают, заполняют таблицу, делают выводы, придумывают, сравнивают, доказывают, аргументируют



слушают, рассматривают форзац учебника с таблицей простых чисел

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Познавательные ууд: способность классифицировать понятия


Регулятивные: анализ понятий



Коммуникативные: умеет работать в паре

Изменение условий

Отрабатывает у детей понятия

Решение №881 (с комментарием): Из чисел 27,29,14,17,41,49,33,37,45,43,47 выпишите а) простые; б) составные числа


Где в жизни я могу применить эти понятия?


Организует работу в парах. Предлагает выполнить тест в программе My Test


Организует физминутку


Работают с текстом учебника, пишут, аргументируют


Приводят примеры Выполняют тест Выполняют физические упражнения
  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Личностные: самоопределение

Познавательные: умение использовать понятия при решении упражнений


Организует самостоятельную работу по вариантам:

1 вариант(2 вариант): а) из следующих чисел 13,18,20,23,33,37,62,67 выпишите простые числа (составные );

б) Выпишите простые делители числа 30 (24);

в) Число 1024 (1089) простое или составное.



Выполняют самостоятельную работу

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Регулятивные Коммуникативные

- сегодня на уроке я узнал…

- я научился…

-я могу …

-мне было интересно…

-я убежден…

Рефлексия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!