Учитель | Иванова Галина Григорьевна |
Тема урока | Простые и составные числа |
Цель урока: | Формирование целостной картины мира на основе изучения простых и составных чисел |
Программные требования | Ученик по окончанию изучения темы урока: - знает понятия простые и составные числа - умеет выделять существенные признаки и отделять их друг от друга - владеет навыками использования их свойств для дальнейшего изучения предмета математики |
Планируемые ОР | Личностные результаты | Метапредметные | Предметные | Формирование мировозренческой культуры при изучении математики | познавательные: выделяет существенные признаки, различия регулятивные: поддерживает дисциплину в группе коммуникативные: уметь слышать собеседника, делать обоснованные предложения | Представление о целостной картины мира на основе понятий простые и составные числа | |
Мировоззренческая идея | Изучение понятий простых и составных чисел как способ представления целостной картины мира |
Программное содержание | Простые и составные числа как тема раздела «Натуральные числа» Происхождение чисел Использование данных чисел при решении упражнений |
План изучения нового материала | 1.Знакомство с понятием 2. Первичное усвоение понятий (групповая работа) 3. Первичная проверка понимания (работа в парах) 4.Физминутка 5.Первичное закрепление понятий (самостоятельная работа) 6. Рефлексия |
Основные понятия | Простые числа, составные числа |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Форма урока | Практикум |
Технология | Проблемного обучения |
Мизансцена урока | Столы для работы групп |
Оборудование урока | проектор, ноутбуки с выходом в Интернет, карточки с заданиями |
Домашнее задание | §30, №885. Придумать сказку о простых и составных числах. |
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин) |
Сравнивает свои результаты с образцом(р), выделяет область незнания(п), аргументируют правильность решения(п) | Приветствие, анализ контрольной работы | Находят свою ошибку в решении задачи |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.) |
Познавательные ууд: решение проблемы Регулятивные: анализ информации | Знакомство с понятием Простые и составные числа. Создаёт проблемную ситуацию: Для чисел 23и 42 найдите: один делитель; два делителя; три делителя (работают в группах). Заполните таблицу: Один делитель | Два делителя | Более двух делителей | | | | | | | В чем сходство и отличие данных чисел? Придумайте еще пару чисел, имеющих два делителя, более двух делителей. Информация учащихся: Решето Эратосфена (историческая справка) | Решают проблемную ситуацию слушают, отвечают, записывают, заполняют таблицу, делают выводы, придумывают, сравнивают, доказывают, аргументируют слушают, рассматривают форзац учебника с таблицей простых чисел |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.) |
Познавательные ууд: способность классифицировать понятия Регулятивные: анализ понятий Коммуникативные: умеет работать в паре Изменение условий | Отрабатывает у детей понятия Решение №881 (с комментарием): Из чисел 27,29,14,17,41,49,33,37,45,43,47 выпишите а) простые; б) составные числа Где в жизни я могу применить эти понятия? Организует работу в парах. Предлагает выполнить тест в программе My Test Организует физминутку | Работают с текстом учебника, пишут, аргументируют Приводят примеры Выполняют тест Выполняют физические упражнения |
ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.) |
Личностные: самоопределение Познавательные: умение использовать понятия при решении упражнений | Организует самостоятельную работу по вариантам: 1 вариант(2 вариант): а) из следующих чисел 13,18,20,23,33,37,62,67 выпишите простые числа (составные ); б) Выпишите простые делители числа 30 (24); в) Число 1024 (1089) простое или составное. | Выполняют самостоятельную работу |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.) |
Регулятивные Коммуникативные | - сегодня на уроке я узнал… - я научился… -я могу … -мне было интересно… -я убежден… | Рефлексия |