СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простыми словами о грамматике английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вниманию и коллегам и учащимся грамматику английского языка, написанную простым доступным языком. Особенно она представляет ценность учащихся старших классов

Просмотр содержимого документа
«Простыми словами о грамматике английского языка»

Parts of Speech

ЧАСТИ РЕЧИ



В английском языке 9 частей речи. Они делятся на самостоятельные и служебные.



Самостоятельные:

  1. Существительное (кто? что?)

  2. Прилагательное (какой? какая? какое?)

  3. Глагол (что делать? что сделать?)

  4. Местоимение – личное (кто?)

личное в объектном падеже (кого? кому?)

притяжательное (чей? чья?)

  1. Числительное – количественное (сколько?)

порядковое (какой по порядку?)

  1. Наречие (как? когда? где? куда? и т. д.)



Служебные:

  1. Предлог

  2. Союз

  3. Междометие



Кроме того, существуют: частицы, модальные слова и артикли.



Noun

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ



Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, живые существа, вещества, различные явления.

Существительные могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми.

Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать. Например, a book, a pen и т. д.

Неисчисляемые – это существительные, обозначающие вещества и материалы, которые нельзя сосчитать. Например, milk, snow, butter.



Plural of nouns

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ



Множественное число существительных образуется с помощью окончания – s.

Это окончание читается как:

s - если существительное в ед. числе заканчивается на глухой согласный

a book - books

z - если существительное заканчивается на звонкий согласный или гласный

a pen - pens

Если существительное заканчивается на шипящий –s, -ss, -sh, -ch, -x, то во мн. числе добавляется –es.

a bench - benches

Если существительное заканчивается на -y перед которой согласная, то -y изменяется на i во мн. числе.

a puppy – puppies

Если существительное заканчивается на –f (fe), то во мн. числе f изменяется на –v.

a shelf – shelves



Некоторые существительные образуют множественное число не по правилу.

a man – men

a child – children

a woman – women

a mouse – mice

a foot – feet

a tooth - teeth



Case

ПАДЕЖ



В английском языке 2 падежа: общий и притяжательный.



Общий (кто? что?)

A book

John



Притяжательный (чей? чья? чье?)

Ann’s book

Анина книга My mother’s clothes

Одежда (чья?) моей мамы



Остальные падежи образуются с помощью предлогов



Родительный падеж (of)

The cup of tea

(чашка (чего?) чая)

a glass of water

(стакан (чего?) воды)



Дательный падеж (to)

I gave this book to him.

Я дал эту книгу (кому?) ему.



Творительный падеж (by, with)

I go to school by bus.

She writes with a pen.

Она пишет (чем?) ручкой.



Article

АРТИКЛЬ



Артикль – это часть речи, которая ставится перед существительным, т. е. артикль без существительного существовать не может.

Есть два вида артикля: определенный (definite) и неопределенный (indefinite).



НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ (a, an)



Имеет две формы и anставится перед существительным, которое начинается с согласной.

A book, a pen, a desk.

An ставится перед существительным, которое начинается с гласной.

An egg, an apple, an ice cream.

Неопределенный артикль ставится перед исчисляемым существительным в единственном числе.

a pencil (исчисляемое существительное в ед. числе)

books (существительное во мн. числе, поэтому артикль нельзя поставить)

milk (это существительное неисчисляемое, артикль поставить нельзя)



ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ (the)



Определенный артикль можно поставить перед существительным как в ед. числе так и во мн. числе.

The pen – the pens

Таблица 1



Сравнительная таблица артиклей



A (an)

Без артикля

The



Give me a pen.



I like apples.



Give me the pen.

Дай мне (какую-нибудь) ручку. (т. е. имеется ввиду любая ручка, а не карандаш)

Я люблю яблоки. (яблоки вообще, а не груши)

Дай мне (эту) ручку. (т. е. имеется ввиду какая-то определенная ручка)



I like the apples.

Мне нравятся (эти) яблоки. (Именно эти яблоки)



Неопределенный артикль показывает, что имеется в виду любой предмет из ряда ему подобных предметов.

Определенный артикль обозначает, что имеется в виду конкретный предмет, выделяемый из ряда ему подобных предметов.



ЗАПОМНИ!



Артикль не употребляется с именами собственными (Ann, Peter, Kiev, Moscow и т. д.) и с существительными, определяемыми притяжательными (my, his, her и т. д.) и указательными местоимениями (this, that и т. д.) Например, I spoke with Ann about him. I see her mother. We need this book.



Verb ГЛАГОЛ



Это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? и обозначает действие. В английском языке глаголы делятся на смысловые, служебные и вспомогательные.

Смысловой глагол имеет лексическое значение.

She reads every day.

Служебный глагол употребляется как часть сказуемого.

You can go out.

Вспомогательный глагол не имеет никакого лексического значения и употребляется в сочетании со смысловым глаголом. Он употребляется для образования времен.

We are reading.

He will write.



Глагол to be



Глагол to be может быть в предложении в качестве:

    • смыслового (быть, находится, являться), например, I am in Kiev. (Я нахожусь в Киеве);

    • вспомогательного (в длительных временах (Continuous)), например, I am reading. (Я читаю);

    • глагола-связки (если в предложении на русском языке нет глагола), например, He is a student. (Он студент)



















Таблица 2



Предложение на английском языке

Сокращенная форма

Перевод

Дословный перевод

am a pupil.

I’m a pupil.

Я ученик.

Я являюсь учеником.

You are a pupil.

You’re a pupil.

Ты ученик.

Ты являешься учеником.

He is a pupil.

He’s a pupil.

Он ученик.

Он является учеником.

She is a pupil.

She’s a pupil.

Она ученица.

Она является ученицей.

It is a book.

It’s a book.

Это книга.

Это есть книга.

We are pupils.

We’re pupils.

Мы ученики.

Мы являемся учениками.

You are pupils.

You’re pupils.

Вы ученики.

Вы являетесь учениками.

They are pupils.

They’re pupils.

Они ученики.

Они являются учениками.

Предложение на английском языке

Перевод

Дословный перевод

am in Kiev.

Я в Киеве.

Я нахожусь в Киеве.

You are in Kiev.

Ты в Киеве.

Ты находишься в Киеве.

He is in Kiev.

Он в Киеве.

Он находится в Киеве.

She is in Kiev.

Она в Киеве.

Она находится в Киеве.

It is on the table.

Она (он) на столе.

Она (он) находится на столе.

We are in Kiev.

Мы в Киеве.

Мы находимся в Киеве.

You are in Kiev.

Вы в Киеве.

Вы находитесь в Киеве.

They are in Kiev.

Они в Киеве.

Они находяться в Киеве.



Предложение на английском языке

Сокращенная форма

Перевод

am nine.

I’m nine.

Мне девять лет.

You are seven.

You’re seven.

Тебе семь лет.

He is six.

He’s six.

Ему шесть лет.

She is eight.

She’s eight.

Ей восемь.

It is five.

It’s five.

Ему пять.

We are ten.

We’re ten.

Нам десять.

You are eleven.

You’re eleven.

Вам одиннадцать.

They are twelve.

They’re twelve.

Им двенадцать.




Present




Past



Future

Affirmative form



am (I’m)

You are (you’re)

He is (he’s)

She is (she’s)

It is (it’s)

We are (we’re)

You are (you’re)

They are (they’re)




was

You were

He was

She was

It was

We were

You were

They were



shall be

You will be

He will be

She will be

It will be

We shall be

You will be

They will be

Negative form



I am not (I’m not)

You are not (you aren’t)

He is not (he isn’t)

She is not (she isn’t)

It is not (it isn’t)

We are not (we aren’t)

You are not (you aren’t)

They are not (they aren’t)




I was not (I wasn’t)

You were not (you weren’t)

He was not (he wasn’t)

She was not (she wasn’t)

It was not (it wasn’t)

We were not (we weren’t)

They were not (they weren’t)



I shall not be (shan’t be)

You will not be (won’t be)

He will not be (won’t be)

She will not be (won’t be)

It will not be (won’t be)

We shall not be (shan’t be)

You will not be (won’t be)

They will not be (won’t be)

Interrogative form



Am I? – Yes, I am. (No, I’m not)

Are you? – Yes, you are. (No, you aren’t)

Is he? – Yes, he is. (No, he isn’t)

Is she? – Yes, she is.

Is it? – Yes, it is.

Are we? – Yes, we are.

Are you? – Yes, you are.

Are they? – Yes, they are. (No, they aren’t)




Was I? – Yes, I was.

Were you? – Yes, you were.

Was he? – Yes, he was.

Was she? – Yes, she was.

Was it? – Yes, it was.

Were we? – Yes, we were.

Were you? – Yes, you were.

Were they? – Yes, they were. (No, they weren’t)




Shall I be? – Yes, I shall.

Will you be? – Yes, you will.

Will he be? – Yes, he will.

Will she be? – Yes, she will.

Will it be? – Yes, it will.

Shall we be? – Yes, we shall.

Will you be? – Yes, you will.

Will they be? – Yes, they will. (No, they won’t)



Глагол to have – иметь



Полная форма

Сокращенная форма

Перевод

I have got a bag

I’ve got a bag

У меня есть сумка

You have got a bike

You’ve got a bike

У тебя есть велосипед

He has got a computer

He’s got a computer

У него есть компьютер

She has got a book

She’s got a book

У нее есть книга

We have got pens

We’ve got pens

У нас есть ручки

You have got pencils

You’ve got pencils

У вас есть карандаши

They have got rulers

They’ve got rulers

У них есть линейки

Отрицательная форма

Полная форма

Сокращенная форма

Перевод

I have not got an umbrella

I haven’t got an umbrella

У меня нет зонта

You have not got a bag

You haven’t got a bag

У тебя нет сумки

He has got an apple

He hasn’t got an apple

У него нет яблока

She has not got a pen

She hasn’t got a pen

У нее нет ручки

We have not got books

We haven’t got books

У нас нет книг

You have not got pencils

You haven’t got pencils

У вас нет карандашей

They have not got rulers

They haven’t got rulers

У них нет линеек



Вопросительная форма



Полная форма

Перевод

Have I got an apple? – Yes, you have. (No, you haven’t.)

У меня есть яблоко? – Да. (Нет.)

Have you got a bag? – Yes, I have. (No, I haven’t.)

У тебя есть сумка? – Да. (Нет)

Has he got an apple? – Yes, he has. (No, he hasn’t.)

У него есть яблоко? – Да. (Нет.)

Has she got a pen? – Yes, she has. (No, she hasn’t.)

У нее есть ручка? – Да. (Нет.)

Have we got books? – Yes, you have. (No, you haven’t.)

У нас есть книги? – Да. (Нет.)

Have you got pencils? – Yes, we have. (No, we haven’t.)

У вас есть карандаши? – Да. (Нет.)

Have they got rulers? – Yes, they have. (No, they haven’t.)

У них есть линейки? – Да. (Нет.)



ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА



Грамматическое время – форма глагола, обозначающая, время действия по отношению к моменту речи.

В английском языке существует 4 формы глагола:

Infinitive (отвечает на вопрос что делать? что сделать?)

Past Indefinite (форма прошедшего времени)

Past participle (причастие прошедшего времени)

Present participle (причастие настоящего времени)

Возьмем для примера глагол come:

1 форма – to come

2 форма - came

3 форма - come

4 форма – coming



Есть 4 группы времен:

  1. Неопределенные (или простые) (Indefinite (Simple))

  2. Длительные (Continuous)

  3. Перфектные (Perfect)

  4. Перфектно-длительные (Perfect Continuous)

Каждая из этих групп имеет 4 времени: настоящее (Present), прошедшее (Past), будущее (Future) и будущее в прошедшем (Future in the Past). См. таблицу 4.



Present Tenses

Настоящие времена



1. Настоящее неопределенное (Indefinite) или простое (Simple) время образуется при помощи инфинитива смыслового глагола без частицы to. Глагол в форме третьего лица ед. числа имеет окончание –s/ -es.

I study. – He studies.

Вопросительная и отрицательная формы образуются при помощи вспомогательного глагола do/does (don’t/ doesn’t) в настоящем времени и инфинитива смыслового глагола без частицы to. См. таблицу 4.

do not study. – He does not study.

Do you study? – Does he study?



2. Настоящее длительное(Continuous) или продолженное(Progressive) время образуется при помощи вспомогательного глагола to be в и причастия настоящего времени смыслового глагола (4-я форма глагола с окончанием - ing)

am reading a book.

В отрицательных предложениях отрицательная частица ставится после глагола to be в нужной форме.

am not reading.

В вопросительных предложениях глагол to be в нужной форме ставится перед подлежащим.

Are you reading?



3. Настоящее завершенное или совершенное (Perfect) время образуется с помощью вспомогательного глагола to have в Present Simple и смыслового глагола в форме причастия прошедшего времени (3-я форма глагола).

He has just come.

He has not come.

Has he come?



4. Настоящее завершенное длительное (Perfect Continuous) время образуется с помощью вспомогательного глагола to be в Present Perfect (have been/has been) и причастия настоящего времени (4-я форма) смыслового глагола.

She has been reading since morning.

В вопросительных предложениях первый вспомогательный глагол (have/has) ставится перед подлежащим.

Has she been reading since morning?

В отрицательных предложениях отрицательная частица ставится после первого вспомогательного глагола.

She has not been reading since morning?



Past Tenses

Прошедшие времена



5. Прошедшее неопределенное (Past Indefinite) или простое (Past Simple) время образуется с помощью окончания - ed .

I worked in the garden yesterday.

Если глагол неправильный (см. таблицу неправильных глаголов).

went to school yesterday.

Вопросительная и отрицательная формы образуются при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did) и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

did not work in the garden yesterday.

did not go to school yesterday.

Did you work in the garden yesterday?



6. Прошедшее длительное (Past Continuous) время образуется с помощью вспомогательного глагола to be в Past Simple (was/were) и причастия настоящего времени смыслового глагола (с окончанием – ing).

It was raining the whole day.



7. Прошедшее завершенное (Past Perfect) время образуется с помощью вспомогательного глагола to have в Past Simple и причастия прошедшего времени смыслового глагола (3-я форма глагола).

had read the book by 6 o’clock.

8. Прошедшее завершенное длительное (Past Perfect Continuous) время образуется с помощью вспомогательного глагола to be в Past Perfect (had been) и причастия настоящего времени смыслового глагола.

had been reading from 4 to 6.



Future Tenses

Будущие времена



9. Будущее неопределенное (Future Indefinite) или простое (Future Simple) время образуется при помощи вспомогательных глаголов shall/will и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

shall read this book tomorrow.



10. Будущее длительное (Future Continuous) время образуется при помощи глагола to be в будущем времени (shall be/will be) и смыслового глагола с окончанием – ing.

He will be reading a book from 5 to 6.



11. Будущее завершенное (Future Perfect) время образуется при помощи вспомогательного глагола to have в Future Simple (shall have/will have) и причастия прошедшего времени смыслового глагола.



12. Будущее завершенное длительное (Future Perfect Continuous) время образуется с помощью глагола to be в форме Future Perfect Continuous (shall have been/will have been) и причастия настоящего времени смыслового глагола.





Таблица 3



Использование времен





Действительный залог



Simple (Indefinite)

Continuous

Perfect

Present



Используется для выражения:

- общеизвестного факта;

The sun rises in the east.

- обычного, регулярно повторяющегося действия, относящегося к настоящему;

He usually gets up at 6.

- действия происходящего в данный момент с глаголами (to see, to know, to hear, to understand, to like, to want, to love)

I want to read.




Для действия происходящего в момент разговора (со словами now, at the moment)

I am reading a book now.



Для выражения действия совершенного к моменту речи. Время совершения действия может охватывать ещё не истекший промежуток времени (today, this week, this year и т. д.) Часто используются наречия (never, ever, just, yet, already, since)

He has never been to Moscow.

Past

- для выражения действия, совершенного в прошедшем времени и ничем не связанного с настоящим;

- для выражения обычного регулярно повторяющегося действия в прошлом со словами: last year, last week, last night, yesterday, two years ago и т. д.

They were in Kiev last year.

Для выражения действия происходящего в какой-то момент в прошлом, который выражен обстоятельством времени:

We were writing our compositions from 5 till 7.

Для выражения действия совершенного к какому-то моменту в прошлом, который может быть выражен обстоятельством времени: by 8 o’clock, by that time

Момент в прошлом может быть выражен другим действием (в Past Simple)

I had written the letter when you came.


Future

- для выражения действия в будущем со словами (tomorrow, next week, in two days, next year и т. д.)

- для выражения обычного, регулярно повторяющегося действия в будущем.

She will go to the seaside next summer.


Передает действие в его развитии, происходящее в какой-то момент в будущем.

The boy will be writing exercises all day tomorrow.

Для выражения действия, которое будет совершено к какому-то моменту в будущем.















Таблица 4



Образование Времен



Утвердительная форма




Simple (Indefinite)

Continuous

Perfect

Present

I go to school every day

You go to school every day

He goes to school every day

She goes to school every day

We go to school every day

They go to school every day

am writing

You are writing

He is writing

She is writing

We are writing

They are writing

have written

You have written

He has written

She has written

We have written

They have written

Past

I (you, he, she, we, they) played in the yard.

I (you, he, she, we, they) wrote a dictation.

was writing

You were writing

He was writing

She was writing

We were writing

They were writing

I (you, he, she, we, they) had written

Future

I (we) shall write

He (she, you, they) will write

I (we) shall be writing

You (he, she, they) will be writing

I (we) shall have written

You (he, she, they) will have written



Отрицательная форма




Simple (Indefinite)

Continuous

Perfect

Present

do not (don’t) go to school.

You (we, they) do not (don’t) go to school.

He (she) does not (doesn’t) go to school.

am not writing

You (we, they) are not (aren’t) writing

He (she) is not (isn’t) writing


I (you, we, they) have not written

I (you, he, she, we, they) has not written

Past

I (you, he, she, we, they) did not(didn’t) play

I (you, he, she, we, they) did not write

I (he, she) was not (wasn’t) writing

You (we, they) were not (weren’t) writing

I (you, he, she, we, they) had not written

Future

I (we) shall not (shan’t) write

He (she, they, you) will not (won’t) write

I (we) shall not (shan’t) be writing

You (he, she, they) will not (won’t) be writing

I (we) shall not have written

You (he, she, they) will not have written



Вопросительная форма




Simple (Indefinite)

Continuous

Perfect

Present

Do I (you, we, they) go to school every day? – Yes, I do.

Does he (she) go to school every day? – Yes, he does.

Am I writing? – Yes, you are.

Are you writing? – Yes, I am.

Is he (she) writing? – Yes, he is.

Are they (we) writing?

Have you (I, we, they) written?

Yes, I have.

Has he (she) written? – Yes, he has.

Past

Did I (you, he, she, we, they) playin the yard? – Yes, I did.

Did I (you, he, she, we, they) write a dictation? – Yes, I did.

Was I (he, she) writing? – Yes, I was.

Were you (we, they) writing? – Yes, they were.

Had I (you, he, she, we, they) written? – Yes, I had.

Future

Shall I (we) write? – Yes, I shall.

Will he (she, you, they) write?

Shall I (we) be writing?

Will you (he, she, they) be writing?

Shall I (we) have written?

Will you (he, she, they) have written?

Запомни слова, и словосочетания для каждого времени!





Present Simple (Indefinite)



every day – каждый день

usually - обычно

often - часто

always - всегда




Past Simple (Indefinite)



yesterday -вчера

last year – в прошлом году

last week – на прошлой неделе

two years ago – 2 года назад




Future Simple (Indefinite)



tomorrow - завтра

next year – в следующем году

next week – на следующей неделе




Present Continuous



now - сейчас

at the moment – в данный момент

today - сегодня




Past Continuous


from 5 till 6 yesterday

the whole evening



Future Continuous



all morning – все утро




Present Perfect



already - уже

just – только что

never - никогда

yet – еще, пока

ever – когда-либо



Past Perfect



by the time – к тому времени

by 2 o’clock – к двум часам




Future Perfect



by the time – к тому времени




Таблица 5



Вспомогательные глаголы



Tense


Auxiliary Verb

  1. Present Indefinite (Simple)


Do (does)

  1. Past Indefinite (Simple)


Did

  1. Future Indefinite (Simple)


Shall (will)

  1. Present Continuous


Am (is, are)

  1. Past Continuous


Was (were)

  1. Future Continuous


Shall be (will be)

  1. Present Perfect


Have (has)

  1. Past Perfect


had

  1. Future Perfect


Shall have (will have)

  1. Present Perfect Continuous


Have been (has been)

  1. Past Perfect Continuous


Had been

  1. Future Perfect Continuous


Shall have been (will have been)



Таблица 6



Порядок слов в предложении

В отличие от русского языка в английском языке строгий порядок слов.



Обстоятельство времени

Подлежащее (с определением)

Глагол в личной форме

Глагол в неличной форме

Косвенное дополнение без предлога

Прямое дополнение (с определением), часть составного сказуемого

Обстоятельство

Обстоятельство времени

1

2

3

4

5

6

7

8

Tomorrow

this woman

will

give

me

her book.

______

___

___

She

is

___

_____

a teacher of English.

_____

___

__

Nick

likes

___

____

to go

to the forest

in summer

Модальные глаголы



Модальные глаголы выражают не действие, а отношение говорящего к действию, т. е. они показывают возможность, вероятность, необходимость или желательность совершения действия, выраженного инфинитивом.

В английском языке есть следующие модальные глаголы:

  1. can (could)

  2. may (might)

  3. must

  4. have to

  5. be to

  6. shall

  7. should

  8. will

  9. ought to

  10. need



Таблица 7






Present Indefinite




Past Indefinite



Future Indefinite

Can



I (you, he, she, they, we) can (cannot)open the door.

She can (can’t) speak English.



I (you, he, she, we, they) could open the door.



shall be able to speak French next year.

He will be able to do this task.

May



You may take my book.

May I come in? – Yes, you may.

am allowed to go out.




You really might help me.

was allowed to go out.



shall be allowed to ride a horse, when I was ten.

Must



We must translate this text.

They must not (mustn’t) go there.

have to go there.




had to do much work yesterday.

He had to get up early yesterday.



shall have to get up early next Sunday.

He will have to go to Kiev next month.











can

may

must

should ought

to be to

to have to

shall

will would

need

  1. Физическая или умственная способности

I can swim.


  1. Предположение с оттенком сомнения и неуверенности

She may come back. Может, она вернется.

  1. Обязанность, необходимость

I must get up at 6.

  1. Моральная обязанность, совет, рекомендация

You should visit her in the hospital. Вы бы навестили её в больнице.

  1. Обязанность, основанная на предыдущей договоренности, плане, расписании, графике

We are to meet at the theatre. Мы должны встретиться в театре.

Необходимость или обязательность совершения действия

I had to sell most of my things. Я вынужден был продать большинство своих вещей.

  1. Во втором и третьем лице для выражения приказа, предупреждения, угрозы, обещания, предостережения

You shall not do that again. Не делайте этого больше. (приказ-запрет)

  1. волеизъявление, желание, намерение

We will help you. Мы (охотно) поможем вам.

  1. необходимость выполнения действия

You needn’t hurry. Вам нет необходимости спешить.

  1. Разрешение или запрет

You can use dictionaries.

You can’t use dictionaries. Словарями пользоваться нельзя.

  1. Возможность

You may go there by train.

  1. Предположение, граничащее с уверенностью

He must be 80 years old. Ему, наверное, 80 лет.

  1. Предположение с оттенком уверенности

He ought to be able to do something. Он, пожалуй, сможет что-то сделать.

2. с целью получить распоряжение, указание

Shall I read? Мне читать?

2. Вежливая просьба, приглашение

3. Сомнение, удивление, недоверие

Can she be working now? Неужели она сейчас работает?

3. Разрешение

May I come in?

3. Приказ, совет

Tomorrow you must come to school at 8.

  1. Приказ, инструкция

You are to go to sleep. Ложитесь спать. (Пора спать)





Pronoun



Местоимение



  1. Личное местоимение (кто? что?)

  2. Притяжательное местоимение (чей? чья? чье?)



Таблица 8



Личные местоимения

Общий падеж

кто? что?

Объектный падеж

кого? кому?

I – я

Me – меня, мне

You - ты

You – тебя, тебе

He - он

Him – его, ему

She - она

Her – ее, ей

It – он, она, оно

It – его, ему, ее, ей

We – мы

Us – нас, нам

You - вы

You - вас, вам

They - они

Them – их, им



Таблица 9



Притяжательные местоимения

Зависимые

(употребляются перед существительным)

Независимые

(употребляются самостоятельно, без существительного)

My – мой, моя, мое

Mine – мой, моя, мое

Your – твой, твоя, твое

Yours – твой, твоя, твое

His - его

His - его

Her – ее

Hers - ее

Its – его, ее

Its – его, ее

Our – наш, наша, наше

Ours – наш, наша, наше

Their - их

Theirs - их



















Наклонение



В английском языке есть три наклонения:



  1. Изъявительное (действие рассматривается как реальный факт в настоящем, прошедшем и будущем)



He reads a lot every day.

They have translated the article.

She will go to the park tomorrow.



  1. Повелительное (приказ, просьба, совет и т. д.)



Sit down!

Give me a pencil.

Don’t speak!



  1. условное (действие рассматривается не как реальный факт, а как что-то желаемое, предполагаемое, необходимое и т. д.)



If I saw him tomorrow I should tell him about it. (Если бы я увидел его завтра, я бы сказал ему об этом)













































Условное наклонение


Время

Образование

Примеры

Использование

Conditional Mood



Present, Future









Past



Would + infinitive without to

would work







Would + Perfect infinitive

would have worked



But for the rain we would work in the garden today. – Если бы не дождь, мы работали б сегодня в саду.

I’d buy the watch tomorrow but the shop will be closed. – Я купил бы часы завтра, но магазин будет закрыт.

She would have bought a watch but the shop was closed. – Она купила бы часы, но магазин был закрыт.




Для выражения действия, которое состоялось бы при определенных условиях в настоящем, прошедшем и будущем, но не состоится по какой-либо причине.

Suppositional Mood



Present









Past



Should + infinitive

should go







should + Perfect infinitive

should have gone



It is necessary that he should go there at once. – Необходимо, чтобы он немедленно поехал туда.

If you should meet her somewhere, you might travel with her. – Случись так, что ты встретишь ее где-нибудь, ты смог бы поехать с ней.

Harris proposed that we should have eggs for breakfast. – Херрис предложил взять на завтрак яйца.



Для выражения сомнительного, но необходимого, желательного действия, которое не противоречит действительности и должно состояться согласно чьей-либо просьбе, распоряжению, приказу и т. п.

Subjunctive 1



Present, Past, Future



Infinitive without to

He demands that we be attentive. – Он требует, чтобы мы были внимательнее.

It was extremely important that he remain at school. – Было чрезвычайно важно, чтобы он остался в школе.

It is necessary that the place be clean. – Необходимо, чтобы место было чистым.



Для выражения необходимого, желательного действия, которое в принципе может состояться.

Subjunctive 2



Present







Past



= Past Indefinite

saw

were (во всех лицах)



= Past Perfect

had worked






If I saw him tomorrow I should tell him about it. – Если бы я увидел его завтра, я бы сказал ему об этом (у меня нет возможности увидеть его завтра).

If she learned English, I’d buy her this book. – Если бы она изучала (сейчас) английский язык, я купила бы ей эту книжку (а она изучает французскийязык).

If I had met her I would have told her about it. – Если бы я встретил ее, я сказал бы ей об этом (встреча не состоялась).




Выражает нереальное действие, которое противоречит действительности и относится преимущественно к настоящему или будущему времени.









Examples



  1. I wish it were warm all the time. (Subjunctive 2)

Я хотел бы, чтобы всегда было тепло.



  1. He ordered that everybody should come up to him. (Suppositional Mood)

Он скомандовал, чтобы все подошли к нему.



  1. It’s necessary Shura should speak to her herself. (Suppositional Mood)

Необходимо, чтобы Шура поговорила с ней сама.



  1. Read all the rules lest you should make any mistakes in the exercises. (Supp. M)

Прочитайте все правила, чтобы не делать ошибок в упражнениях.



  1. If she were ill, her brother would have told me about it. (Subjunctive 2, Conditional M)

Если бы она была больна, ее брат сказал бы мне об этом.



  1. They suggest the wall newspaper should be ready by the first of May. (Supp. M)

Они предлагают, чтобы стенгазета была готова к 1-му мая.



  1. If I had known about it before, I wouldn’t have spoken to her. (Subj. 2, Cond. M)

Если бы я знала об этом раньше, то не говорила бы с ней.



  1. You’d know a lot, if you read this magazine regularly. (Subj. 2, Subj. 1)

Вы бы многое знали, если бы регулярно читали этот журнал.



  1. The pupil on duty demand everybody leave the classroom. (Subj. 1)

Дежурная требует, чтобы все вышли из класса.



  1. It’s desirable you should draw everything you’ll see. (Supp. M)

Желательно, чтобы вы нарисовали все, что увидите.























Согласование времен



Если глагол в главном предложении стоит в форме прошедшего времени, то в придаточном предложении происходит сдвиг времен.



Если в главном предложении глагол-сказуемое выражает прошлое действие, а действие придаточного дополнительного предложения происходит в тот же самый период времени, что и действие главного, то в придаточном употребляется Past Indefinite или Past Continuous.



Present Simple 




Past Indefinite

Она сказала, что ее мать работает в школе. She said, her mother worked at school.



Present Continuous



Past Continuous


Если действие придаточного дополнительного предложения происходило ранее действия главного, то в придаточном предложении употребляется Past Perfect.



Past Indefinite




Past Perfect

Она сказала, что ее мать работала в школе. She said, her mother had worked at school.

Если действие придаточного дополнительного предложения является будущим с точки зрения главного, то в придаточном употребляется Future-in-the-Past



Future Indefinite



Future-in-the-Past

Она сказала, что будет работать в школе. She said, she would work at school.















Таблица 10



Таблица неправильных глаголов




Infinitive

Past Indefinite

Past Participle

Перевод

1

to be

was, were

been

быть, являться, находится

2

to become

became

become

стать

3

to begin

began

begun

начинать

4

to blow

blew

blown

дуть

5

to break

broke

broken

ломать, разбивать

6

to bring

brought

brought

приносить

7

to build

built

built

строить

8

to buy

bought

bought

купить

9

to catch

caught

caught

ловить

10

to choose

chose

chosen

выбирать

11

to come

came

come

приходить

12

to cost

cost

cost

стоить

13

to cut

cut

cut

резать

14

to do

did

done

делать

15

to draw

drew

drawn

рисовать

16

to drink

drank

drunk

пить

17

to drive

drove

driven

водить

18

to eat

ate

eaten

есть

19

to fall

fell

fallen

падать

20

to feel

felt

felt

чувствовать

21

to find

found

found

находить

22

to forget

forgot

forgotten

забыть

23

to get

got

got

получать

24

to give

gave

given

давать

25

to go

went

gone

идти, ехать

26

to grow

grew

grown

расти

27

to have

had

had

иметь

28

to hear

heard

heard

слышать

29

to hide

hid

hidden

прятать

30

to keep

kept

kept

держать, хранить

31

to know

knew

known

знать

32

to learn

learnt

learnt

учить

33

to leave

left

left

оставлять, уходить

34

to lose

lost

lost

терять

35

to make

made

made

делать

36

to meet

met

met

встречать

37

to put

put

put

класть

38

to read

read

read

читать

39

to run

ran

run

бегать

40

to say

said

said

сказать

41

to see

saw

seen

видеть

42

to sell

sold

sold

продавать

43

to send

sent

sent

отправлять

44

to shine

shone

shone

светить

45

to shut

shut

shut

закрывать

46

to sing

sang

sung

петь

47

to sit

sat

sat

сидеть

48

to sleep

slept

slept

спать

49

to speak

spoke

spoken

говорить

50

to spend

spent

spent

проводить

51

to stand

stood

stood

стоять

52

to strike

struck

struck

бить

53

to swim

swam

swum

плавать

54

to take

took

taken

брать

55

to teach

taught

taught

учить, преподавать

56

to tell

told

told

рассказывать

57

to think

thought

thought

думать

58

to throw

threw

thrown

бросать

59

to understand

understand

understand

понимать

60

to wake

woke

woken

будить

61

to win

won

won

побеждать

62

to write

wrote

written

писать











































Cardinal Numbers



one

[w∧n]

1

two

[ tu: ]

2

three

[ θri: ]

3

four

[ fƆ: ]

4

five

[ faIv ]

5

six

[ sIks ]

6

seven

[ sevn ]

7

eight

[ eIt ]

8

nine

[ naIn ]

9

ten

[ ten ]

10

eleven

I levn ]

11

twelve

[ twelv ]

12

thirteen

[ θɜ: ti:n ]

13

fourteen

[ fƆ: ti:n ]

14

fifteen

[ fIf ti:n ]

15

sixteen

[ sIks ti:n ]

16

seventeen

[ sevn ti:n ]

17

eighteen

[ eI ti:n ]

18

nineteen

[ naIn ti:n ]

19

twenty

[ twent]

20

twenty-one

[ twentw∧n ]

21

twenty-two

[ twenttu: ]

22

twenty-three


23

twenty-four


24

twenty-five


25

twenty-six


26

twenty-seven


27

twenty-eight


28

twenty-nine


29

thirty

[ θɜ:tI ]

30

forty

[ fƆ:tI ]

40

fifty

[ fIft]

50

sixty

[ sIkst]

60

seventy

[ sevnt]

70

eighty

[ eIt]

80

ninety

[naIntI]

90

one hundred

[h∧ndred]

100

one hundred and two


102



29