Parts of Speech
ЧАСТИ РЕЧИ
В английском языке 9 частей речи. Они делятся на самостоятельные и служебные.
Самостоятельные:
Существительное (кто? что?)
Прилагательное (какой? какая? какое?)
Глагол (что делать? что сделать?)
Местоимение – личное (кто?)
личное в объектном падеже (кого? кому?)
притяжательное (чей? чья?)
Числительное – количественное (сколько?)
порядковое (какой по порядку?)
Наречие (как? когда? где? куда? и т. д.)
Служебные:
Предлог
Союз
Междометие
Кроме того, существуют: частицы, модальные слова и артикли.
Noun
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, живые существа, вещества, различные явления.
Существительные могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми.
Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать. Например, a book, a pen и т. д.
Неисчисляемые – это существительные, обозначающие вещества и материалы, которые нельзя сосчитать. Например, milk, snow, butter.
Plural of nouns
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Множественное число существительных образуется с помощью окончания – s.
Это окончание читается как:
s - если существительное в ед. числе заканчивается на глухой согласный
a book - books
z - если существительное заканчивается на звонкий согласный или гласный
a pen - pens
Если существительное заканчивается на шипящий –s, -ss, -sh, -ch, -x, то во мн. числе добавляется –es.
a bench - benches
Если существительное заканчивается на -y перед которой согласная, то -y изменяется на i во мн. числе.
a puppy – puppies
Если существительное заканчивается на –f (fe), то во мн. числе f изменяется на –v.
a shelf – shelves
Некоторые существительные образуют множественное число не по правилу.
a man – men
a child – children
a woman – women
a mouse – mice
a foot – feet
a tooth - teeth
Case
ПАДЕЖ
В английском языке 2 падежа: общий и притяжательный.
Общий (кто? что?)
A book
John
Притяжательный (чей? чья? чье?)
Ann’s book
Анина книга My mother’s clothes
Одежда (чья?) моей мамы
Остальные падежи образуются с помощью предлогов
Родительный падеж (of)
The cup of tea
(чашка (чего?) чая)
a glass of water
(стакан (чего?) воды)
Дательный падеж (to)
I gave this book to him.
Я дал эту книгу (кому?) ему.
Творительный падеж (by, with)
I go to school by bus.
She writes with a pen.
Она пишет (чем?) ручкой.
Article
АРТИКЛЬ
Артикль – это часть речи, которая ставится перед существительным, т. е. артикль без существительного существовать не может.
Есть два вида артикля: определенный (definite) и неопределенный (indefinite).
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ (a, an)
Имеет две формы a и an. A ставится перед существительным, которое начинается с согласной.
A book, a pen, a desk.
An ставится перед существительным, которое начинается с гласной.
An egg, an apple, an ice cream.
Неопределенный артикль ставится перед исчисляемым существительным в единственном числе.
a pencil (исчисляемое существительное в ед. числе)
books (существительное во мн. числе, поэтому артикль нельзя поставить)
milk (это существительное неисчисляемое, артикль поставить нельзя)
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ (the)
Определенный артикль можно поставить перед существительным как в ед. числе так и во мн. числе.
The pen – the pens
Таблица 1
Сравнительная таблица артиклей
A (an) | Без артикля | The |
Give me a pen. |
I like apples. |
Give me the pen. |
Дай мне (какую-нибудь) ручку. (т. е. имеется ввиду любая ручка, а не карандаш) | Я люблю яблоки. (яблоки вообще, а не груши) | Дай мне (эту) ручку. (т. е. имеется ввиду какая-то определенная ручка) |
| | I like the apples. Мне нравятся (эти) яблоки. (Именно эти яблоки) |
Неопределенный артикль показывает, что имеется в виду любой предмет из ряда ему подобных предметов.
Определенный артикль обозначает, что имеется в виду конкретный предмет, выделяемый из ряда ему подобных предметов.
ЗАПОМНИ!
Артикль не употребляется с именами собственными (Ann, Peter, Kiev, Moscow и т. д.) и с существительными, определяемыми притяжательными (my, his, her и т. д.) и указательными местоимениями (this, that и т. д.) Например, I spoke with Ann about him. I see her mother. We need this book.
Verb ГЛАГОЛ
Это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? и обозначает действие. В английском языке глаголы делятся на смысловые, служебные и вспомогательные.
Смысловой глагол имеет лексическое значение.
She reads every day.
Служебный глагол употребляется как часть сказуемого.
You can go out.
Вспомогательный глагол не имеет никакого лексического значения и употребляется в сочетании со смысловым глаголом. Он употребляется для образования времен.
We are reading.
He will write.
Глагол to be
Глагол to be может быть в предложении в качестве:
смыслового (быть, находится, являться), например, I am in Kiev. (Я нахожусь в Киеве);
вспомогательного (в длительных временах (Continuous)), например, I am reading. (Я читаю);
глагола-связки (если в предложении на русском языке нет глагола), например, He is a student. (Он студент)
Таблица 2
Предложение на английском языке | Сокращенная форма | Перевод | Дословный перевод |
I am a pupil. | I’m a pupil. | Я ученик. | Я являюсь учеником. |
You are a pupil. | You’re a pupil. | Ты ученик. | Ты являешься учеником. |
He is a pupil. | He’s a pupil. | Он ученик. | Он является учеником. |
She is a pupil. | She’s a pupil. | Она ученица. | Она является ученицей. |
It is a book. | It’s a book. | Это книга. | Это есть книга. |
We are pupils. | We’re pupils. | Мы ученики. | Мы являемся учениками. |
You are pupils. | You’re pupils. | Вы ученики. | Вы являетесь учениками. |
They are pupils. | They’re pupils. | Они ученики. | Они являются учениками. |
Предложение на английском языке | Перевод | Дословный перевод |
I am in Kiev. | Я в Киеве. | Я нахожусь в Киеве. |
You are in Kiev. | Ты в Киеве. | Ты находишься в Киеве. |
He is in Kiev. | Он в Киеве. | Он находится в Киеве. |
She is in Kiev. | Она в Киеве. | Она находится в Киеве. |
It is on the table. | Она (он) на столе. | Она (он) находится на столе. |
We are in Kiev. | Мы в Киеве. | Мы находимся в Киеве. |
You are in Kiev. | Вы в Киеве. | Вы находитесь в Киеве. |
They are in Kiev. | Они в Киеве. | Они находяться в Киеве. |
Предложение на английском языке | Сокращенная форма | Перевод |
I am nine. | I’m nine. | Мне девять лет. |
You are seven. | You’re seven. | Тебе семь лет. |
He is six. | He’s six. | Ему шесть лет. |
She is eight. | She’s eight. | Ей восемь. |
It is five. | It’s five. | Ему пять. |
We are ten. | We’re ten. | Нам десять. |
You are eleven. | You’re eleven. | Вам одиннадцать. |
They are twelve. | They’re twelve. | Им двенадцать. |
|
Present |
Past |
Future |
Affirmative form |
I am (I’m) You are (you’re) He is (he’s) She is (she’s) It is (it’s) We are (we’re) You are (you’re) They are (they’re) |
I was You were He was She was It was We were You were They were |
I shall be You will be He will be She will be It will be We shall be You will be They will be |
Negative form |
I am not (I’m not) You are not (you aren’t) He is not (he isn’t) She is not (she isn’t) It is not (it isn’t) We are not (we aren’t) You are not (you aren’t) They are not (they aren’t) |
I was not (I wasn’t) You were not (you weren’t) He was not (he wasn’t) She was not (she wasn’t) It was not (it wasn’t) We were not (we weren’t) They were not (they weren’t) |
I shall not be (shan’t be) You will not be (won’t be) He will not be (won’t be) She will not be (won’t be) It will not be (won’t be) We shall not be (shan’t be) You will not be (won’t be) They will not be (won’t be) |
Interrogative form |
Am I? – Yes, I am. (No, I’m not) Are you? – Yes, you are. (No, you aren’t) Is he? – Yes, he is. (No, he isn’t) Is she? – Yes, she is. Is it? – Yes, it is. Are we? – Yes, we are. Are you? – Yes, you are. Are they? – Yes, they are. (No, they aren’t) |
Was I? – Yes, I was. Were you? – Yes, you were. Was he? – Yes, he was. Was she? – Yes, she was. Was it? – Yes, it was. Were we? – Yes, we were. Were you? – Yes, you were. Were they? – Yes, they were. (No, they weren’t) |
Shall I be? – Yes, I shall. Will you be? – Yes, you will. Will he be? – Yes, he will. Will she be? – Yes, she will. Will it be? – Yes, it will. Shall we be? – Yes, we shall. Will you be? – Yes, you will. Will they be? – Yes, they will. (No, they won’t) |
Глагол to have – иметь
Полная форма | Сокращенная форма | Перевод |
I have got a bag | I’ve got a bag | У меня есть сумка |
You have got a bike | You’ve got a bike | У тебя есть велосипед |
He has got a computer | He’s got a computer | У него есть компьютер |
She has got a book | She’s got a book | У нее есть книга |
We have got pens | We’ve got pens | У нас есть ручки |
You have got pencils | You’ve got pencils | У вас есть карандаши |
They have got rulers | They’ve got rulers | У них есть линейки |
Отрицательная форма
Полная форма | Сокращенная форма | Перевод |
I have not got an umbrella | I haven’t got an umbrella | У меня нет зонта |
You have not got a bag | You haven’t got a bag | У тебя нет сумки |
He has got an apple | He hasn’t got an apple | У него нет яблока |
She has not got a pen | She hasn’t got a pen | У нее нет ручки |
We have not got books | We haven’t got books | У нас нет книг |
You have not got pencils | You haven’t got pencils | У вас нет карандашей |
They have not got rulers | They haven’t got rulers | У них нет линеек |
Вопросительная форма
Полная форма | Перевод |
Have I got an apple? – Yes, you have. (No, you haven’t.) | У меня есть яблоко? – Да. (Нет.) |
Have you got a bag? – Yes, I have. (No, I haven’t.) | У тебя есть сумка? – Да. (Нет) |
Has he got an apple? – Yes, he has. (No, he hasn’t.) | У него есть яблоко? – Да. (Нет.) |
Has she got a pen? – Yes, she has. (No, she hasn’t.) | У нее есть ручка? – Да. (Нет.) |
Have we got books? – Yes, you have. (No, you haven’t.) | У нас есть книги? – Да. (Нет.) |
Have you got pencils? – Yes, we have. (No, we haven’t.) | У вас есть карандаши? – Да. (Нет.) |
Have they got rulers? – Yes, they have. (No, they haven’t.) | У них есть линейки? – Да. (Нет.) |
ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА
Грамматическое время – форма глагола, обозначающая, время действия по отношению к моменту речи.
В английском языке существует 4 формы глагола:
Infinitive (отвечает на вопрос что делать? что сделать?)
Past Indefinite (форма прошедшего времени)
Past participle (причастие прошедшего времени)
Present participle (причастие настоящего времени)
Возьмем для примера глагол come:
1 форма – to come
2 форма - came
3 форма - come
4 форма – coming
Есть 4 группы времен:
Неопределенные (или простые) (Indefinite (Simple))
Длительные (Continuous)
Перфектные (Perfect)
Перфектно-длительные (Perfect Continuous)
Каждая из этих групп имеет 4 времени: настоящее (Present), прошедшее (Past), будущее (Future) и будущее в прошедшем (Future in the Past). См. таблицу 4.
Present Tenses
Настоящие времена
1. Настоящее неопределенное (Indefinite) или простое (Simple) время образуется при помощи инфинитива смыслового глагола без частицы to. Глагол в форме третьего лица ед. числа имеет окончание –s/ -es.
I study. – He studies.
Вопросительная и отрицательная формы образуются при помощи вспомогательного глагола do/does (don’t/ doesn’t) в настоящем времени и инфинитива смыслового глагола без частицы to. См. таблицу 4.
I do not study. – He does not study.
Do you study? – Does he study?
2. Настоящее длительное(Continuous) или продолженное(Progressive) время образуется при помощи вспомогательного глагола to be в и причастия настоящего времени смыслового глагола (4-я форма глагола с окончанием - ing)
I am reading a book.
В отрицательных предложениях отрицательная частица ставится после глагола to be в нужной форме.
I am not reading.
В вопросительных предложениях глагол to be в нужной форме ставится перед подлежащим.
Are you reading?
3. Настоящее завершенное или совершенное (Perfect) время образуется с помощью вспомогательного глагола to have в Present Simple и смыслового глагола в форме причастия прошедшего времени (3-я форма глагола).
He has just come.
He has not come.
Has he come?
4. Настоящее завершенное длительное (Perfect Continuous) время образуется с помощью вспомогательного глагола to be в Present Perfect (have been/has been) и причастия настоящего времени (4-я форма) смыслового глагола.
She has been reading since morning.
В вопросительных предложениях первый вспомогательный глагол (have/has) ставится перед подлежащим.
Has she been reading since morning?
В отрицательных предложениях отрицательная частица ставится после первого вспомогательного глагола.
She has not been reading since morning?
Past Tenses
Прошедшие времена
5. Прошедшее неопределенное (Past Indefinite) или простое (Past Simple) время образуется с помощью окончания - ed .
I worked in the garden yesterday.
Если глагол неправильный (см. таблицу неправильных глаголов).
I went to school yesterday.
Вопросительная и отрицательная формы образуются при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did) и инфинитива смыслового глагола без частицы to.
I did not work in the garden yesterday.
I did not go to school yesterday.
Did you work in the garden yesterday?
6. Прошедшее длительное (Past Continuous) время образуется с помощью вспомогательного глагола to be в Past Simple (was/were) и причастия настоящего времени смыслового глагола (с окончанием – ing).
It was raining the whole day.
7. Прошедшее завершенное (Past Perfect) время образуется с помощью вспомогательного глагола to have в Past Simple и причастия прошедшего времени смыслового глагола (3-я форма глагола).
I had read the book by 6 o’clock.
8. Прошедшее завершенное длительное (Past Perfect Continuous) время образуется с помощью вспомогательного глагола to be в Past Perfect (had been) и причастия настоящего времени смыслового глагола.
I had been reading from 4 to 6.
Future Tenses
Будущие времена
9. Будущее неопределенное (Future Indefinite) или простое (Future Simple) время образуется при помощи вспомогательных глаголов shall/will и инфинитива смыслового глагола без частицы to.
I shall read this book tomorrow.
10. Будущее длительное (Future Continuous) время образуется при помощи глагола to be в будущем времени (shall be/will be) и смыслового глагола с окончанием – ing.
He will be reading a book from 5 to 6.
11. Будущее завершенное (Future Perfect) время образуется при помощи вспомогательного глагола to have в Future Simple (shall have/will have) и причастия прошедшего времени смыслового глагола.
12. Будущее завершенное длительное (Future Perfect Continuous) время образуется с помощью глагола to be в форме Future Perfect Continuous (shall have been/will have been) и причастия настоящего времени смыслового глагола.
Таблица 3
Использование времен
Действительный залог |
| Simple (Indefinite) | Continuous | Perfect |
Present |
Используется для выражения: - общеизвестного факта; The sun rises in the east. - обычного, регулярно повторяющегося действия, относящегося к настоящему; He usually gets up at 6. - действия происходящего в данный момент с глаголами (to see, to know, to hear, to understand, to like, to want, to love) I want to read. |
Для действия происходящего в момент разговора (со словами now, at the moment) I am reading a book now. |
Для выражения действия совершенного к моменту речи. Время совершения действия может охватывать ещё не истекший промежуток времени (today, this week, this year и т. д.) Часто используются наречия (never, ever, just, yet, already, since) He has never been to Moscow. |
Past | - для выражения действия, совершенного в прошедшем времени и ничем не связанного с настоящим; - для выражения обычного регулярно повторяющегося действия в прошлом со словами: last year, last week, last night, yesterday, two years ago и т. д. They were in Kiev last year. | Для выражения действия происходящего в какой-то момент в прошлом, который выражен обстоятельством времени: We were writing our compositions from 5 till 7. | Для выражения действия совершенного к какому-то моменту в прошлом, который может быть выражен обстоятельством времени: by 8 o’clock, by that time Момент в прошлом может быть выражен другим действием (в Past Simple) I had written the letter when you came. |
Future | - для выражения действия в будущем со словами (tomorrow, next week, in two days, next year и т. д.) - для выражения обычного, регулярно повторяющегося действия в будущем. She will go to the seaside next summer. | Передает действие в его развитии, происходящее в какой-то момент в будущем. The boy will be writing exercises all day tomorrow. | Для выражения действия, которое будет совершено к какому-то моменту в будущем. |
Таблица 4
Образование Времен
Утвердительная форма
| Simple (Indefinite) | Continuous | Perfect |
Present | I go to school every day You go to school every day He goes to school every day She goes to school every day We go to school every day They go to school every day | I am writing You are writing He is writing She is writing We are writing They are writing | I have written You have written He has written She has written We have written They have written |
Past | I (you, he, she, we, they) played in the yard. I (you, he, she, we, they) wrote a dictation. | I was writing You were writing He was writing She was writing We were writing They were writing | I (you, he, she, we, they) had written |
Future | I (we) shall write He (she, you, they) will write | I (we) shall be writing You (he, she, they) will be writing | I (we) shall have written You (he, she, they) will have written |
Отрицательная форма
| Simple (Indefinite) | Continuous | Perfect |
Present | I do not (don’t) go to school. You (we, they) do not (don’t) go to school. He (she) does not (doesn’t) go to school. | I am not writing You (we, they) are not (aren’t) writing He (she) is not (isn’t) writing | I (you, we, they) have not written I (you, he, she, we, they) has not written |
Past | I (you, he, she, we, they) did not(didn’t) play I (you, he, she, we, they) did not write | I (he, she) was not (wasn’t) writing You (we, they) were not (weren’t) writing | I (you, he, she, we, they) had not written |
Future | I (we) shall not (shan’t) write He (she, they, you) will not (won’t) write | I (we) shall not (shan’t) be writing You (he, she, they) will not (won’t) be writing | I (we) shall not have written You (he, she, they) will not have written |
Вопросительная форма
| Simple (Indefinite) | Continuous | Perfect |
Present | Do I (you, we, they) go to school every day? – Yes, I do. Does he (she) go to school every day? – Yes, he does. | Am I writing? – Yes, you are. Are you writing? – Yes, I am. Is he (she) writing? – Yes, he is. Are they (we) writing? | Have you (I, we, they) written? Yes, I have. Has he (she) written? – Yes, he has. |
Past | Did I (you, he, she, we, they) playin the yard? – Yes, I did. Did I (you, he, she, we, they) write a dictation? – Yes, I did. | Was I (he, she) writing? – Yes, I was. Were you (we, they) writing? – Yes, they were. | Had I (you, he, she, we, they) written? – Yes, I had. |
Future | Shall I (we) write? – Yes, I shall. Will he (she, you, they) write? | Shall I (we) be writing? Will you (he, she, they) be writing? | Shall I (we) have written? Will you (he, she, they) have written? |
Запомни слова, и словосочетания для каждого времени!
Present Simple (Indefinite) |
every day – каждый день usually - обычно often - часто always - всегда |
Past Simple (Indefinite) |
yesterday -вчера last year – в прошлом году last week – на прошлой неделе two years ago – 2 года назад |
Future Simple (Indefinite) |
tomorrow - завтра next year – в следующем году next week – на следующей неделе |
Present Continuous |
now - сейчас at the moment – в данный момент today - сегодня |
Past Continuous | from 5 till 6 yesterday the whole evening |
Future Continuous |
all morning – все утро |
Present Perfect |
already - уже just – только что never - никогда yet – еще, пока ever – когда-либо |
Past Perfect |
by the time – к тому времени by 2 o’clock – к двум часам |
Future Perfect |
by the time – к тому времени |
Таблица 5
Вспомогательные глаголы
Tense | Auxiliary Verb |
Present Indefinite (Simple) | Do (does) |
Past Indefinite (Simple) | Did |
Future Indefinite (Simple) | Shall (will) |
Present Continuous | Am (is, are) |
Past Continuous | Was (were) |
Future Continuous | Shall be (will be) |
Present Perfect | Have (has) |
Past Perfect | had |
Future Perfect | Shall have (will have) |
Present Perfect Continuous | Have been (has been) |
Past Perfect Continuous | Had been |
Future Perfect Continuous | Shall have been (will have been) |
Таблица 6
Порядок слов в предложении
В отличие от русского языка в английском языке строгий порядок слов.
Обстоятельство времени | Подлежащее (с определением) | Глагол в личной форме | Глагол в неличной форме | Косвенное дополнение без предлога | Прямое дополнение (с определением), часть составного сказуемого | Обстоятельство | Обстоятельство времени |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Tomorrow | this woman | will | give | me | her book. | ______ | ___ |
___ | She | is | ___ | _____ | a teacher of English. | _____ | ___ |
__ | Nick | likes | ___ | ____ | to go | to the forest | in summer |
Модальные глаголы
Модальные глаголы выражают не действие, а отношение говорящего к действию, т. е. они показывают возможность, вероятность, необходимость или желательность совершения действия, выраженного инфинитивом.
В английском языке есть следующие модальные глаголы:
can (could)
may (might)
must
have to
be to
shall
should
will
ought to
need
Таблица 7
|
Present Indefinite |
Past Indefinite |
Future Indefinite |
Can |
I (you, he, she, they, we) can (cannot)open the door. She can (can’t) speak English. |
I (you, he, she, we, they) could open the door. |
I shall be able to speak French next year. He will be able to do this task. |
May |
You may take my book. May I come in? – Yes, you may. I am allowed to go out. |
You really might help me. I was allowed to go out. |
I shall be allowed to ride a horse, when I was ten. |
Must |
We must translate this text. They must not (mustn’t) go there. I have to go there. |
I had to do much work yesterday. He had to get up early yesterday. |
I shall have to get up early next Sunday. He will have to go to Kiev next month. |
can | may | must | should ought | to be to | to have to | shall | will would | need |
Физическая или умственная способности I can swim. | Предположение с оттенком сомнения и неуверенности She may come back. Может, она вернется. | Обязанность, необходимость I must get up at 6. | Моральная обязанность, совет, рекомендация You should visit her in the hospital. Вы бы навестили её в больнице. | Обязанность, основанная на предыдущей договоренности, плане, расписании, графике We are to meet at the theatre. Мы должны встретиться в театре. | Необходимость или обязательность совершения действия I had to sell most of my things. Я вынужден был продать большинство своих вещей. | Во втором и третьем лице для выражения приказа, предупреждения, угрозы, обещания, предостережения You shall not do that again. Не делайте этого больше. (приказ-запрет) | волеизъявление, желание, намерение We will help you. Мы (охотно) поможем вам. | необходимость выполнения действия You needn’t hurry. Вам нет необходимости спешить. |
Разрешение или запрет You can use dictionaries. You can’t use dictionaries. Словарями пользоваться нельзя. | Возможность You may go there by train. | Предположение, граничащее с уверенностью He must be 80 years old. Ему, наверное, 80 лет. | Предположение с оттенком уверенности He ought to be able to do something. Он, пожалуй, сможет что-то сделать. | 2. с целью получить распоряжение, указание Shall I read? Мне читать? | 2. Вежливая просьба, приглашение |
3. Сомнение, удивление, недоверие Can she be working now? Неужели она сейчас работает? | 3. Разрешение May I come in? | 3. Приказ, совет Tomorrow you must come to school at 8. | Приказ, инструкция You are to go to sleep. Ложитесь спать. (Пора спать) | | |
Pronoun
Местоимение
Личное местоимение (кто? что?)
Притяжательное местоимение (чей? чья? чье?)
Таблица 8
Личные местоимения |
Общий падеж кто? что? | Объектный падеж кого? кому? |
I – я | Me – меня, мне |
You - ты | You – тебя, тебе |
He - он | Him – его, ему |
She - она | Her – ее, ей |
It – он, она, оно | It – его, ему, ее, ей |
We – мы | Us – нас, нам |
You - вы | You - вас, вам |
They - они | Them – их, им |
Таблица 9
Притяжательные местоимения |
Зависимые (употребляются перед существительным) | Независимые (употребляются самостоятельно, без существительного) |
My – мой, моя, мое | Mine – мой, моя, мое |
Your – твой, твоя, твое | Yours – твой, твоя, твое |
His - его | His - его |
Her – ее | Hers - ее |
Its – его, ее | Its – его, ее |
Our – наш, наша, наше | Ours – наш, наша, наше |
Their - их | Theirs - их |
Наклонение
В английском языке есть три наклонения:
Изъявительное (действие рассматривается как реальный факт в настоящем, прошедшем и будущем)
He reads a lot every day.
They have translated the article.
She will go to the park tomorrow.
Повелительное (приказ, просьба, совет и т. д.)
Sit down!
Give me a pencil.
Don’t speak!
условное (действие рассматривается не как реальный факт, а как что-то желаемое, предполагаемое, необходимое и т. д.)
If I saw him tomorrow I should tell him about it. (Если бы я увидел его завтра, я бы сказал ему об этом)
Условное наклонение
| Время | Образование | Примеры | Использование |
Conditional Mood |
Present, Future
Past |
Would + infinitive without to would work
Would + Perfect infinitive would have worked |
But for the rain we would work in the garden today. – Если бы не дождь, мы работали б сегодня в саду. I’d buy the watch tomorrow but the shop will be closed. – Я купил бы часы завтра, но магазин будет закрыт. She would have bought a watch but the shop was closed. – Она купила бы часы, но магазин был закрыт. |
Для выражения действия, которое состоялось бы при определенных условиях в настоящем, прошедшем и будущем, но не состоится по какой-либо причине. |
Suppositional Mood |
Present
Past |
Should + infinitive should go
should + Perfect infinitive should have gone |
It is necessary that he should go there at once. – Необходимо, чтобы он немедленно поехал туда. If you should meet her somewhere, you might travel with her. – Случись так, что ты встретишь ее где-нибудь, ты смог бы поехать с ней. Harris proposed that we should have eggs for breakfast. – Херрис предложил взять на завтрак яйца. |
Для выражения сомнительного, но необходимого, желательного действия, которое не противоречит действительности и должно состояться согласно чьей-либо просьбе, распоряжению, приказу и т. п. |
Subjunctive 1 |
Present, Past, Future |
Infinitive without to | He demands that we be attentive. – Он требует, чтобы мы были внимательнее. It was extremely important that he remain at school. – Было чрезвычайно важно, чтобы он остался в школе. It is necessary that the place be clean. – Необходимо, чтобы место было чистым. |
Для выражения необходимого, желательного действия, которое в принципе может состояться. |
Subjunctive 2 |
Present
Past |
= Past Indefinite saw were (во всех лицах)
= Past Perfect had worked
|
If I saw him tomorrow I should tell him about it. – Если бы я увидел его завтра, я бы сказал ему об этом (у меня нет возможности увидеть его завтра). If she learned English, I’d buy her this book. – Если бы она изучала (сейчас) английский язык, я купила бы ей эту книжку (а она изучает французскийязык). If I had met her I would have told her about it. – Если бы я встретил ее, я сказал бы ей об этом (встреча не состоялась). |
Выражает нереальное действие, которое противоречит действительности и относится преимущественно к настоящему или будущему времени. |
Examples
I wish it were warm all the time. (Subjunctive 2)
Я хотел бы, чтобы всегда было тепло.
He ordered that everybody should come up to him. (Suppositional Mood)
Он скомандовал, чтобы все подошли к нему.
It’s necessary Shura should speak to her herself. (Suppositional Mood)
Необходимо, чтобы Шура поговорила с ней сама.
Read all the rules lest you should make any mistakes in the exercises. (Supp. M)
Прочитайте все правила, чтобы не делать ошибок в упражнениях.
If she were ill, her brother would have told me about it. (Subjunctive 2, Conditional M)
Если бы она была больна, ее брат сказал бы мне об этом.
They suggest the wall newspaper should be ready by the first of May. (Supp. M)
Они предлагают, чтобы стенгазета была готова к 1-му мая.
If I had known about it before, I wouldn’t have spoken to her. (Subj. 2, Cond. M)
Если бы я знала об этом раньше, то не говорила бы с ней.
You’d know a lot, if you read this magazine regularly. (Subj. 2, Subj. 1)
Вы бы многое знали, если бы регулярно читали этот журнал.
The pupil on duty demand everybody leave the classroom. (Subj. 1)
Дежурная требует, чтобы все вышли из класса.
It’s desirable you should draw everything you’ll see. (Supp. M)
Желательно, чтобы вы нарисовали все, что увидите.
Согласование времен
Если глагол в главном предложении стоит в форме прошедшего времени, то в придаточном предложении происходит сдвиг времен.
Если в главном предложении глагол-сказуемое выражает прошлое действие, а действие придаточного дополнительного предложения происходит в тот же самый период времени, что и действие главного, то в придаточном употребляется Past Indefinite или Past Continuous. |
Present Simple  |
Past Indefinite Она сказала, что ее мать работает в школе. She said, her mother worked at school. |
Present Continuous |
Past Continuous |
Если действие придаточного дополнительного предложения происходило ранее действия главного, то в придаточном предложении употребляется Past Perfect. |
Past Indefinite  |
Past Perfect Она сказала, что ее мать работала в школе. She said, her mother had worked at school. |
Если действие придаточного дополнительного предложения является будущим с точки зрения главного, то в придаточном употребляется Future-in-the-Past |
Future Indefinite  |
Future-in-the-Past Она сказала, что будет работать в школе. She said, she would work at school. |
Таблица 10
Таблица неправильных глаголов
| Infinitive | Past Indefinite | Past Participle | Перевод |
1 | to be | was, were | been | быть, являться, находится |
2 | to become | became | become | стать |
3 | to begin | began | begun | начинать |
4 | to blow | blew | blown | дуть |
5 | to break | broke | broken | ломать, разбивать |
6 | to bring | brought | brought | приносить |
7 | to build | built | built | строить |
8 | to buy | bought | bought | купить |
9 | to catch | caught | caught | ловить |
10 | to choose | chose | chosen | выбирать |
11 | to come | came | come | приходить |
12 | to cost | cost | cost | стоить |
13 | to cut | cut | cut | резать |
14 | to do | did | done | делать |
15 | to draw | drew | drawn | рисовать |
16 | to drink | drank | drunk | пить |
17 | to drive | drove | driven | водить |
18 | to eat | ate | eaten | есть |
19 | to fall | fell | fallen | падать |
20 | to feel | felt | felt | чувствовать |
21 | to find | found | found | находить |
22 | to forget | forgot | forgotten | забыть |
23 | to get | got | got | получать |
24 | to give | gave | given | давать |
25 | to go | went | gone | идти, ехать |
26 | to grow | grew | grown | расти |
27 | to have | had | had | иметь |
28 | to hear | heard | heard | слышать |
29 | to hide | hid | hidden | прятать |
30 | to keep | kept | kept | держать, хранить |
31 | to know | knew | known | знать |
32 | to learn | learnt | learnt | учить |
33 | to leave | left | left | оставлять, уходить |
34 | to lose | lost | lost | терять |
35 | to make | made | made | делать |
36 | to meet | met | met | встречать |
37 | to put | put | put | класть |
38 | to read | read | read | читать |
39 | to run | ran | run | бегать |
40 | to say | said | said | сказать |
41 | to see | saw | seen | видеть |
42 | to sell | sold | sold | продавать |
43 | to send | sent | sent | отправлять |
44 | to shine | shone | shone | светить |
45 | to shut | shut | shut | закрывать |
46 | to sing | sang | sung | петь |
47 | to sit | sat | sat | сидеть |
48 | to sleep | slept | slept | спать |
49 | to speak | spoke | spoken | говорить |
50 | to spend | spent | spent | проводить |
51 | to stand | stood | stood | стоять |
52 | to strike | struck | struck | бить |
53 | to swim | swam | swum | плавать |
54 | to take | took | taken | брать |
55 | to teach | taught | taught | учить, преподавать |
56 | to tell | told | told | рассказывать |
57 | to think | thought | thought | думать |
58 | to throw | threw | thrown | бросать |
59 | to understand | understand | understand | понимать |
60 | to wake | woke | woken | будить |
61 | to win | won | won | побеждать |
62 | to write | wrote | written | писать |
Cardinal Numbers
one | [w∧n] | 1 |
two | [ tu: ] | 2 |
three | [ θri: ] | 3 |
four | [ fƆ: ] | 4 |
five | [ faIv ] | 5 |
six | [ sIks ] | 6 |
seven | [ sevn ] | 7 |
eight | [ eIt ] | 8 |
nine | [ naIn ] | 9 |
ten | [ ten ] | 10 |
eleven | [ I levn ] | 11 |
twelve | [ twelv ] | 12 |
thirteen | [ θɜ: ti:n ] | 13 |
fourteen | [ fƆ: ti:n ] | 14 |
fifteen | [ fIf ti:n ] | 15 |
sixteen | [ sIks ti:n ] | 16 |
seventeen | [ sevn ti:n ] | 17 |
eighteen | [ eI ti:n ] | 18 |
nineteen | [ naIn ti:n ] | 19 |
twenty | [ twentI ] | 20 |
twenty-one | [ twentI w∧n ] | 21 |
twenty-two | [ twentI tu: ] | 22 |
twenty-three | | 23 |
twenty-four | | 24 |
twenty-five | | 25 |
twenty-six | | 26 |
twenty-seven | | 27 |
twenty-eight | | 28 |
twenty-nine | | 29 |
thirty | [ θɜ:tI ] | 30 |
forty | [ fƆ:tI ] | 40 |
fifty | [ fIftI ] | 50 |
sixty | [ sIkstI ] | 60 |
seventy | [ sevntI ] | 70 |
eighty | [ eItI ] | 80 |
ninety | [naIntI] | 90 |
one hundred | [h∧ndred] | 100 |
one hundred and two | | 102 |
29